Новости
07 Июля 2011, 06:30

Станет ли улица Бутлерова яблоком раздора между активистами ФАР и исполкомом Казани?

7 июля внимание активистов Федерации автовладельцев России (ФАР) и мэрии Казани будет сосредоточено на одной из центральных улиц Казани — улице Бутлерова. Активисты намерены на ней краской обвести ямы, чтобы их было видно из далека, а дорожные рабочие начать реконструкцию самой улицы. Цель акции инициативной группы привлечь внимание общественности на бездействие исполкома Казани в части содержания дорог. Похоже, что активистам это удалось это сделать и без проведения акции.

На реконструкцию улицы Бутлерова потратят 144 млн. рублей

улица бутлерова Решение провести полную замену дорожного полотна на ней городские власти приняли в связи с тем, что несмотря на ежегодный ямочный ремонт старое дорожное покрытие продолжает разрушаться. Во многом этому способствует значительно возросший в последние годы транспортный поток, сообщает kzn.ru. 7 июля из-за дорожного строительства прекратит движение трамвайный маршрут № 2.

Привести в порядок улицу Бутлерова планируется до начала зимы. На весь цикл работ будет затрачено 144 млн. рублей. Проект финансируется в рамках модернизации улично-дорожной сети Казани к Универсиаде. В рамках реконструкции ул. Бутлерова будет полностью заменен участок дороги от КГФЭИ до ул. Волкова. На первом этапе будет произведен демонтаж трамвайных путей от сквера Тукая до ост. ул. Волкова (всего 6 км рельсов), шаг движения — 250−300 метров в сутки. Одновременно на освобожденных участках рабочие будут производить уборку старого асфальтобетонного покрытия и укладку нового.

При ремонте планируется использовать щебеночно-мастичный асфальтобетон (ЩМА). По расчетам специалистов, его применение дает прирост устойчивости покрытия к внешнему воздействию на 40−50%. Гарантийный срок службы отремонтированной дороги — 5 лет, нормативный — до 15 лет. Напомним, к началу Универсиады 2013 года планируется строительство и реконструкция 48 объектов, в том числе 14 транспортных развязок; 23 городских автодорог протяженностью 65 км, 73 городских улиц длиной 121 км и другое.

В том числе в 2011 году планируется построить и реконструировать 8 автодорог и улиц участок БКК от ул. Саид-Галеева до ул. Декабристов; реконструкция ул. Болотникова-Фрунзе до ул. Вахитова; автодороги по ул. Гаврилова, от пр. Ямашева до ул. Маршала Чуйкова; автомобильные дороги по объекту: «Деревня Универсиады»; трасса от Оренбургского тракта к Центру гребных видов спорта и другое.

ФАР не против, если их акцию поддержат остальные казанцы

Заметим, что о проведении акции активисты ФАР заявили до того, как исполком Казани обнародовал решение о реконструкции улицы Бутлерова. Региональный представитель ФАР в РТ Рамиль Хайруллин дал понять, что активисты ФАР будут не против, если казанцы их поддержат и «обрисуют» дорожные ямы где-нибудь еще.

Как пишет газета «Вечерняя Казань», акция ФАР приурочена к началу рассмотрения Вахитовским райсудом иска казанского адвоката Лаврентия Сичинавы к горисполкому. Напомним, судиться по поводу ям он начал с минтрансом. А продолжил судебное разбирательство уже с горисполкомом потому, что контроль за обеспечением сохранности автомобильных дорог местного значения, каковыми и являются городские дороги, входит согласно Федеральному закону «Об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности в Российской Федерации…» в полномочия органов местного самоуправления.

Сичинава просит суд признать бездействие исполкома Казани в части содержания дорог, а в доказательство прилагает к иску фотографии ям, сделанные на той самой улице, куда выйдут в четверг с кистями и краской активисты ФАР. В числе «вещественных доказательств» также фото ям на улицах Правобулачной, Парижской Коммуны, Шаляпина, Хади Такташа.

Напомним, ранее Сичинава также подал Иск в Верховный суд РФ с требованием признать недействительными нормы ГОСТа, которые допускают наличие на дорогах просадок и выбоин определенного размера. Согласно ГОСТу, на автомобильных дорогах допускается наличие ям, предельные размеры которых «не превышают по длине — 15 сантиметров, ширине — 60 сантиметров и глубине — 5 сантиметров». Кроме того, на трассах могут находиться другие препятствия. Например, крышка канализационного люка может «иметь отклонение» относительно дороги на 2 сантиметра, решетка дождеприемника — на 3 сантиметра, «головки» трамвайных путей — на 2 сантиметра.

Между тем, ямочный ремонт в Казани длится с конца марта. Всего планировалось отремонтировать 83 тысячи кв. метров дорог и внутриквартальных проездов. Из бюджета города на эти цели было выделено 49,6 млн. рублей. Согласно сегодняшнему сообщению пресс-службы мэрии Казани, за прошедшую неделю в городе было отремонтировано 1471,1 квадратных метра дорожных ям. Было использовано 178 тонн асфальта.

В апреле прошлого года подобная акция проводилась в Сургуте. Тогда около 150 сургутских водителей и членов сургутского отделения Федерации автомобилистов раскрасили несколько сот дорожных ям яркой краской.

Новости
14 Декабря 2024, 16:50

Охотничьи ресурсы в Татарстане оценили в ₽2,9 млрд

Этот показатель на 7% выше, чем в прошлом году.

В Татарстане оценили запасы охотничьих ресурсов на сумму 2,9 млрд рублей, что на 7% больше, чем в прошлом году. Об этом сообщил зампредседателя Госкомитета РТ по биоресурсам Рамиль Шарафутдинов во время выступления в Госсовете региона.

По его словам, увеличение произошло в том числе благодаря появлению двух новых видов охотничьих ресурсов в естественной среде обитания: маралов и пятнистых оленей. На сегодняшний день в естественной среде обитает более 500 особей этих видов. Всего в Татарстане насчитывается более 700 видов животных, из которых 81 вид относится к охотничьим ресурсам, отметил Шарафутдинов.

Ранее TatCenter писал, что «Центр цифровой трансформации Татарстана» заключил сделку на сумму 2,5 млн рублей, чтобы получить право использовать программное обеспечение зимнего маршрутного учета охотничьих ресурсов.

Шарафутдинов Рамиль Гумерович

Заместитель председателя государственного комитета РТ по биологическим ресурсам

Lorem ipsum dolor sit amet.

Сообщить об опечатке

Текст, который будет отправлен нашим редакторам: