Основной репертуар фестиваля составят классические произведения — это балеты, созданные выдающимися балетмейстерами прошлого: «Жизель», «Корсар», «Лебединое озеро», «Коппелия», «Дон Кихот», «Баядерка». Два балета в программе поставлены современными хореографами, это «Спартак» в хореографии Георгия Ковтуна и «Дама с камелиями» Александра Полубенцева. «Изюминкой» форума станет татарский балет «Шурале» на музыку Фаниса Яруллина в хореграфии Леонида Якобсона. Партии Сююмбике и Былтыра в нем исполнят солисты Мариинского театра, для которых танцевать «Шурале» на сцене казанского театра — особая честь.
Владимир Яковлев, художественный руководитель балета театра оперы и балета им. М. Джалиля:
— Сейчас все артисты уже приглашены, визы оформлены, но волнение все равно есть. Фестиваль в этом году должен быть очень интересен и в плане географии танцоров, и качества исполнения партий. Всех артистов мы искали в течение года. Впервые в фестивале примут участие танцовщики из Азии — Юко Танака и солисты Национального балета Кореи Ли Хо Ким и Джун Ен Джэ, которые исполнят главные партии в балете «Баядерка».
Будут широко представлены на Нуриевском фестивале и европейские театры. Артисты Национального балета Нидерландов Анна Цыганкова и Мэтью Голдинг исполнят партии Китри и Базиля в «Дон Кихоте». Солистка Королевского шведского балета Юргита Дронина выступит в балете «Жизель» вместе с танцором парижского театра «Гранд-Опера» Матиасом Эйманном.
Прима-балерина Национальной оперы Бордо Оксана Кучерук в Казани станцует свою первую партию в качестве отрицательной героини — она выступит в балете «Спартак» в роли Ливии. Балерина с хореографом Георгием Ковтуном, который поставил спектакль, знакома много лет.
Оксана Кучерук:
— Его хореография мне близка и как всегда трудна. Самое сложное в ней то, что Ковтун очень любит использовать сложные поддержки, на каждый такт у него 7−8 движений, поэтому надо успеть все делать с легкостью.
В спектакле у меня два великолепных партнера — Руслан Савденов и Нурлат Канетов. Для себя я впервые буду танцевать партию отрицательного героя. Репетиций пока было 3−4, партию учила по диску, сейчас приложу максимум усилий, чтобы выступить достойно.
Танцовщица также отметила и то, что в Казани она всегда попадает в атмосферу тепла и комфорта, потому что жители очень искренние и отзывчивые. Всего на фестиваль приедет около 30 танцовщиков из разных стран.
Цена билетов на фестиваль осталась на уровне прошлого года — от 200 до 800 рублей на спектакли и до 2,5 тыс. рублей на гала-концерт. По словам заместителя директора театра Юрия Ларионова, все билеты были распроданы за первые два дня с начала их поступления в кассы.
Юрий Ларионов:
— Мы не повышаем цены на билеты, потому что тогда их не сможет себе позволить интеллигенция. Знаю, что билеты раскупили спекулянты. Мне говорят, что это показатель популярности и интереса к фестивалю. В любом случае театр это не колбаса, не хлеб, поэтому когда нет билетов, то это замечательно.
Классический балет можно смотреть бесконечно
На вопрос студентки казанской консерватории о том, будут ли в дальнейшем в репертуаре фестиваля современные постановки, организаторы форума ответили, что пока не видят в этом необходимости.
Владимир Яковлев:
— В Москве и Петербурге много театров, а в Татарстане всего один академический театр оперы и балета, поэтому логично, что мы делаем акцент на классику. Модерн — это другое балетное искусство, для него актеров готовят заранее. Мы пока к этому не готовы и не чувствуем в этом необходимости. К тому же современный балет не пользуется такой популярностью, как классический. На последний можно ходить несколько раз и открывать новые грани, а на модерн сходить 2−3 раза и все.
К тому же, по словам Юрия Ларионова, театр не может рисковать тем, что современный спектакль, в которого будут вложены деньги, провалиться. Приходится думать о том, купят ли зрители билеты на современный танец, потому что за границей такие постановки не набирают полных залов.
Оксана Кучерук:
— Модерн — это все-таки язык тела, он тоже может быть очень интересен. Не надо закрыв
аться от всего мира, надо следить за изменениями в хореографии. Я сама знаю, что освоение модерна дается потом и кровью. Классический балет — это танец с историей, это когда ты можешь дать публике эмоции. Мы танцуем, чтобы народ, оказавшись в театре, забыл все свои трудности и в личной жизни и на работе.
За границей тоже всегда полные залы, но дело в том, что там сейчас очень много маленьких русских трупп, которые позорят наш балет. Они относятся к турне, как к халтуре, собирают по 10 человек и дают «Спящую красавицу». А где бы ни выступал казанский театр — это всегда полноценный спектакль.
По традиции фестиваль завершится гала-концертом. Его лейтмотивом станут классика и современность. Перед казанским зрителем выступит блистательный танцовщик Фарух Рузиматов. Также с танцевальной группой поддержки из Украины приедет Анастасия Волочкова. Классику современными джазовыми композициями разбавят Вадим Эйленкриг и Иван Фармаковский. После завершения фестиваля театр оперы и балета продолжит работу над новой постановкой по рассказу Антона Чехова «Анна на шее» «Анюта».
Сообщить об опечатке
Текст, который будет отправлен нашим редакторам: