— Настенный календарь «политического будущего» на 2012 год создала и напечатала «Молодая гвардия «Единой России» (МГЕР). Главная страница обложки этого издания напоминает постер к апокалиптическому фильму Роланда Эммериха «2012», внутри — карикатуры на лидеров так называемой системной и несистемной оппозиции, пишут «Известия». В календаре помимо обложки 13 страниц. Первая — декабрь 2011 года. Над датами изображен просящий подаяния у стен Госдумы лидер «Справедливой России» Сергей Миронов. Рядом с жестяной кружной для милостыни нарисована табличка «Подайте тем кто не попал, чтоб не пропал». На январской странице лидер МГЕР Тимур Прокопенко с товарищами гонит снежками с горы Евгению Чирикову, Бориса Немцова, Михаила Касьянова и Алексея Навального, бегущего в обнимку с ноутбуком.
— Рейтинг 100 ведущих политиков России в октябре 2011 года традиционно открывает премьер-министр Владимир Путин (9,76). На втором месте — действующий президент Дмитрий Медведев (8,21). Тенденция увеличения разрыва во влиянии деятелей правящего тандема действует на протяжении уже нескольких месяцев. В октябре разрыв составил 1,55 балла (в сентябре — 1,28 балла). При этом отрыв Медведева от остальных политиков остается по-прежнему очень значительным. Трендами прошедшего месяца стали усиление влияния деятелей, близких к премьер-министру, рост рейтингов глав федеральных телеканалов, а также укрепление представителей крупного бизнеса. Подробнее — в «Независимой газете».
— Пока движение под лозунгом «Occupy Wall Street» набирало обороты во всем мире, в России была тишина. Эти стареющие, хронически протестующие маргиналы уже никому не только не мешают, но и даже никого не интересуют. У молодых свои интересы. Апатия российской молодежи такая же загадка, как и загадка Лох-Несс, пишет чешская «Respekt».
— Дмитрий Медведев в прошлую пятницу впервые узнал, что в России «доля государственных расходов — около 40% ВВП, что является самым высоким показателем среди стран БРИК, почти вдвое выше, чем в Китае». «Я не знал факта», — сказал Медведев. Трудно поверить, что Медведев не знает объем государственных расходов, хотя ежегодно подписывает бюджет страны. Вопросы вызывает то, как работает администрация президента, его помощники и советники. Президент задумал делать «Большое правительство», чтобы иметь обратную связь и картину происходящего. А что он знает о России сегодня? Slon решил спросить экспертов, каково качество аналитических докладов, которые ложатся на стол президенту.
— К 2050 году россиян станет меньше на 25 млн. человек. Население сокращается и «сверху», и «снизу»: семьи не хотят заводить больше одного ребенка, а пожилые люди едва доживают до пенсии. На Дальнем Востоке есть дополнительные проблемы: население бежит оттуда из-за тяжелых условий жизни и ограниченной поддержки государства, пишет rbcdaily.ru. Спасти Россию от убыли смогут только мигранты с постсоветского пространства, считают эксперты.
— У нас любят ругать власть. Она всегда виновата во всем: в бедности одних и коррупции других, в упадке образования и высокомерии раскормленных элит, в росте тарифов ЖКХ и пробках на улицах Москвы. Казалось бы, в стране имеется огромный протестный потенциал: недовольны практически все. Тем не менее, все попытки оппозиции расшевелить народ пока заканчивались полным провалом, пишет сегодня Утро.Ru. Мероприятия, регулярно устраиваемые несистемной оппозиций, как правило, собирают по несколько сотен человек, а их единственным результатом становятся очередные задержания Немцова, Милова или Лимонова. Единственным несистемным мероприятием, собирающим по несколько тысяч человек, является «Русский марш».
— Долгие месяцы бесконечного холода и тьмы — не для робких. В середине зимы некоторые части России не видят дневного света вообще. Вся надежда на то, что дополнительный час дневного света уменьшит счета за электричество, а также сократит уровень преступности, и все станут чуточку счастливее, сообщает «Al Jazeera».
— Говорят, суд в России подчиняется государству. Если бы! Суд медленно, но верно начинает подчиняться тому, что можно было бы назвать общественным мнением, если б оно было именно мнением, а не коллективным бессознательным. Плохо, когда первая власть подминает под себя третью, но такая конфигурация имеет и свои плюсы: например, сильное государство сможет эффективно поддерживать порядок, пишет газета «Взгляд». К сожалению, у нас получилось еще хуже: суд переходит под контроль аморфных народных масс, и там уж у кого сила — того и правда. На суд давят все кому не лень и у кого есть такая возможность.
Сообщить об опечатке
Текст, который будет отправлен нашим редакторам: