— Путин! В понедельник вечером! Внезапно! По трём каналам! Какой сюрприз. Телевизионщики раздвигают передачи — освобождают лучшее время для лучшего клиента. А совсем недавно — Медведев! Внезапно! По трём каналам! Какой сюрприз. Как они делают эти свои сюрпризы? И для кого? Для нас? Ну типа для народа. Или все-таки для себя, задается вопросом «Московский комсомолец». Можно было бы ещё спросить, кто делает эти сюрпризы: Власть или ТВ? Но это всё равно что спросить: руки сами залезли в чужой карман или голова тоже участвовала?
— Мы говорим: «Госдума» — подразумеваем: «Единая Россия». Да и как иначе? Ведь фракция партии власти имеет конституционное большинство. Без ее голосования за не может быть принят ни один закон. А если все остальные против, то тоже не беда — единоросская машина для голосования хорошо смазана и работает без сбоев. Сбой бывает лишь тогда, когда по какой-то причине — например, из-за недовольства одного из дуумвиров или уж больно отрицательной реакции граждан — машина дает задний ход, а потом принимает иное, а то и противоположное решение. Трудно сказать, что все законы, принятые за последние годы «Единой Россией», направлены на процветание народа и страны. «Новая газета» опросила представителей различных партий и думских фракций и на основании этого составила пятерку самых «вредных» законов, принятых благодаря поддержке «Единой России».
— По неофициальной информации, наблюдательный совет ВТБ собирается рассмотреть вопрос о назначении Дениса Бортникова членом правления. Сейчас успешный 36-летний карьерист возглавляет Северо-Западный региональный центр ВТБ, образованный на базе упраздненного банка «ВТБ Северо-Запад». Вряд ли бы эта новость заинтересовала кого-либо, кроме банковских аналитиков, если бы не один примечательный факт. Денис Бортников — сын директора Федеральной службы безопасности Александра Бортникова. Slon.Ru представляет «десятку» самых ярких примеров таких детей, разместив их по условной степени влиятельности.
— «Мы готовы его поддержать, если он вернется к традиционным формам политической деятельности», — говорят представители внесистемной оппозиции. Алексей Навальный действительно может получить значительную поддержку, если решит баллотироваться на президентских выборах и участвовать в большой политике, соглашаются эксперты. Кандидаты от встроенной в вертикаль власти оппозиции — от Явлинского до Рогозина — уже не вариант, пишет rbcdaily.ru. «Рейтинг Путина упадет до 15% в ближайшие годы, это изменит всю политическую систему. Если до 2007 года рейтинг базировался на его реальной популярности, то после держится за счет медиапропаганды», — считает блогер.
— «Быстрое сокращение населения» России — тезис, упоминаемый практически в каждой западной статье о России. Действительно, стремительное сокращение населения России стало наблюдением столь обыкновенным и очевидным, что даже не требует никакого доказательства. Это тоже самое, что сказать: небо — голубое, демократы — трусы, или Тони Ромо — специфический футболист (choke artist). Но тем не менее есть кое какие проблемы с утверждением о стремительно сокращающемся российском население — это не правда, пишет «Forbes».
— По мнению министра транспорта Игоря Левитина, беда России не в дураках и не в дорогах, а в заправках. Точнее, в их количестве. Чрезмерном. К такому выводу министр пришел после путешествия по трассе М-29 в Краснодарском крае. Вот что он заявил на встрече с активистами «Народного фронта»: «Я вчера проехал по федеральной трассе М-29. Впечатление такое, что заправки и пункты питания стоят через каждые 3 км. Это в разы превышает закрепленные в техрегламентах нормативы, где одна заправка должна приходиться на 50 км». Всё это, по мнению министра, вредит безопасности дорожного движения и препятствует расширению дорог. Количество заправок в стране уменьшится как минимум в 10, а то и в 15 раз. Очевидно, что в результате вырастут розничные цены на бензин, а для всех участников рынка такое решение станет ударом.
— Граффити — это настолько же американское явление, как и яблочный пирог, однако его гораздо легче экспортировать. В то время как на Западе граффити исчерпали себя, в остальной части планеты граффити получили вторую жизнь в качестве языка политики, пишет «Foreign Policy».
Сообщить об опечатке
Текст, который будет отправлен нашим редакторам: