— Современные и комфортные суда делают всего в 40 километрах от Казани в городе Зеленодольске. Но их закупают в основном страны Юго-Восточной Азии. Тем временем от причалов Казанского речпорта продолжают отчаливать старенькие катера. Одна из причин плачевного состояния российского пассажирского флота — это правила игры, которые задает само государство, пишет Полит.Ру. Высокие таможенные пошлины на новые корабли лишают владельцев возможности приобретать новую технику. Навигация в суровом климате России длится с конца апреля по октябрь. А круизный сезон ещё короче — всего три летних месяца. В таких условиях новый теплоход, по подсчетам специалистов, начнет приносить прибыль только через 30 лет — как раз, когда и его уже пора будет менять.
— Курс рубля к доллару и юаня к доллару близки к справедливым значениям, а вот южноамериканские валюты (Бразилия, Колумбия, Аргентина, Перу, Чили) сильно переоценены. Об этом свидетельствует свежий индекс бигмака, опубликованный журналом Economist. Суть бургерономики проста — берутся цены на бигмак в разных странах мира и переводятся в доллары по рыночному курсу, пишет Slon.Ru. Поскольку бигмак он и в Африке бигмак, то, рассуждают в Economist, он должен стоить везде одинаково. Если же цена бигмака в долларах выше, чем в США, значит в результате каких-то временных процессов на финансовом рынке местная валюта оказалась переоцененной и рано или поздно упадет до справедливого уровня. Ну, или наоборот, подорожает, если цена местного бигмака в долларах меньше, чем цена американского.
— «Твиттер» превратился в важный — точнее, необходимый — инструмент, позволяющий отслеживать и понимать важные перемены, которые происходят в арабском мире. Он оказался неожиданно удобным, быстрым — иногда даже слишком быстрым — и человечным, на фоне обезличенности остальных источников. Если что-то и можно назвать «твиттер-революцией», то в первую очередь влияние, которое «Твиттер» оказывает на образ региона во внешнем мире. Аспирант Вашингтонского университета Дин Фрилон (Deen Freelon) собрал архив из почти 6 миллионов «твитов», посвященных протестам в семи арабских странах. Рассортировав их по фактору местонахождения, он обнаружил, что в основном это были обсуждения важнейших международных новостей — отставки Мубарака, безумных заявлений Муаммара Каддафи, начала обширных протестов — людьми, проживающими в других странах, пишет «Foreign Policy».
— Советники президента России Медведева требуют от него бросить вызов своему наставнику Путину. Однако гораздо важнее, чтобы следующий глава государства действительно модернизировал страну, считает Инго Маннтойфель. На протяжении многих месяцев продолжается спектакль, главные роли в котором играют российский президент Дмитрий Медведев и глава правительства Владимир Путин: оба оставляют без ответа вопрос о своем участии в следующих президентских выборах в России, которые состоятся весной 2012 года. Оба не исключают такую возможность, тянут время и оставляют себе достаточно оперативного простора для принятия этого решения в будущем. При этом, судя по высказываниям Медведева, совершенно очевидно, что он с удовольствием сохранил бы за собой пост президента и после 2012 года, пишет «Deutsche Welle». Однако Медведев, вероятно, ждет одобрения от своего политического наставника.
— Перечень лиц, охраняемых ФСО, будет расширен. Новые поправки к закону «О государственной охране», внесенные в Госдуму правительством, позволяют легализовать предоставление охраны патриарху Русской православной церкви Кириллу, пишет Газета.Ru. Правительство внесло в Госдуму поправки в закон «О государственной охране». Изменения расширяют перечень подпадающих под его действие лиц. Сейчас в ст. 8 закона установлен закрытый перечень подлежащих охране лиц. Помимо президента и премьера в него входят главы обеих палат парламента и высших судов, генеральный прокурор и глава следственного комитета. Но в ст. 9 документа оговаривается, что «при необходимости» список может быть расширен по решению президента.
— В жару воровство на автозаправках увеличивается. «Бензовоз прет бензин полдня по жаре, сливает в холодный резервуар, бензин сжимается», — рассказывает один из заправщиков. Что еще делать — остается недоливать. По общей статистике, жадничает каждая третья-четвертая заправка. При этом, полностью заправляя свою машину, клиенты АЗС рискуют недополучить до двух-трех оплаченных литров, пишет «Московский Комсомолец». Ежегодно в России потребляют примерно на 5 млн. тонн меньше бензина АИ-80, чем производят. Куда же исчезают эти 5 млн. тонн? Из него делают топливо АИ-92 и АИ-95, догоняя при помощи примесей. Неспроста в рейтинге Международного центра качества топлива Россия прозябает на 84-м месте из ста, соседствуя с Венесуэлой и Панамой.
Сообщить об опечатке
Текст, который будет отправлен нашим редакторам: