В Минкомсвязи существует практика внесения изменений в правила анализа обращений пользователей, пишет rbc-daily. Наиболее часто встречающимися проблемными вопросами являются информирование пользователей о смене тарифного плана и информирование пользователей об интенсивности потребления услуг связи. Изменения планируется подготовить в течение первого квартала 2011 года.
Как пояснили TatCenter.ru представители сотовых операторов республики, некоторые из них уже предупреждают абонентов о высокой стоимости роуминга и предлагают подключить оптимизирующие услуги.
Екатерина Карпова, специалист по связям с общественностью ОАО «МТС» макрорегион «Поволжье»:
— МТС уже рассылает своим абонентам смс, предупреждающие о высокой стоимости роуминга с предложением подключить оптимизирующие услуги. Кроме того, в МТС есть сервис по информированию абонентов о достижении определенного минимального порога средств на счету. На сайте компании мы информируем абонентов о том, что в некоторых странах возможна оффлайн-тарификация, из-за которой абонент может уйти в минус.
Кроме того МТС уведомляет абонентов, выезжающих за рубеж, о том, что они попадают в роуминговую зону, где используется повышенная тарификация. МТС внедрила эту услугу в июле 2010 года, чтобы упростить абоненту коммуникацию в условиях роуминга и обеспечить возможность контроля своих расходов. Абоненты, приезжающие за рубеж, получают информацию о том, как можно оптимизировать расходы на связь в роуминге, какие можно использовать сервисы для контроля над расходами, а также о возможности бесплатно позвонить в контактный центр. Мы обращаем внимание, в том числе, и на более высокую стоимость GPRS-трафика в роуминге.
Мы также обеспечили абонентам возможность бесплатно (единственные из тройки федеральных операторов) из любой страны мира позвонить в контактный центр МТС, чтобы уточнить баланс, изменить настройки, узнать об особенностях тарификации в роуминге
Если подобные требования Минсвязи (внедрение системы информирования абонентов при резком росте расходов в роуминге) будут введены, то они должны учитывать индивидуальный профиль потребления — например, он может быть не меньше баланса клиента или его кредитного лимита у оператора.
Другой оператор большой тройки в настоящее время активно занимается разработкой механизма информирования абонентов.
Андрей Юдов, директор Казанского филиала ОАО «ВымпелКом»:
— В данный момент мы разрабатываем механизм информирования абонентов в роуминге о стоимости услуг связи.
Как пишет rbc-daily, «решение о внедрении системы информирования абонентов при резком росте расходов в роуминге на сегодняшний день не принято, в том числе из-за неизбежных технических ограничений», — уточнили в пресс-службе «МегаФона». Практика информирования абонентов существует в странах Евросоюза с июля 2010 года: операторы обязаны предупреждать абонентов о расходе средств в роуминге в размере более 50 евро. «МегаФон» в данный момент активно участвует в подготовке схожих изменений в российское законодательство, уточнили в компании.
Впрочем, сам оператор считает их во многом излишними. «Многие абоненты не держат на счету крупных сумм. Учитывая, что услуги роуминга тарифицируются в онлайн-режиме, для большинства клиентов нововведение будет вообще незаметно. Если такая услуга будет внедрена, она окажется актуальной только для активных пользователей из числа физических лиц», — сказали в пресс-службе компании.
Сообщить об опечатке
Текст, который будет отправлен нашим редакторам: