Новости
17 Ноября 2008, 14:56

Сотовые операторы просят диалога

Претензии к качеству мобильной связи послужили поводом для встречи, которая прошла 13 ноября в Министерстве информатизации и связи РТ. Такой «сотово-звездный» состав вместе можно увидеть не часто, и на сей раз сотовики решили забыть о конкуренции, чтобы решить возникшие проблемы.

Разбирались в причинах ухудшения подвижной связи первый заместитель министра информатизации и связи РТ Юрий Багров, операторы сотовой связи ОАО «МГС», ОАО «МТС», ОАО «ВымпелКом», ОАО «МСС-Поволжье», ЗАО «НСС», ЗАО «Смартс».

На сегодняшний день в Татарстане в общем объеме рынка телекоммуникационных услуг доля сотовой связи составляет 80%. Пользователями сотовой подвижной связи является 4,738 млн. человек. На территории республики развернуты и эксплуатируются 2080 базовых станций, 11 центров коммутации подвижной связи общей емкостью 6230 тысяч номеров. Естественно, чем больше абонентов, шире охват обслуживающих территорий, больше нагрузки на оборудование, тем больше проблем. На встрече в министерстве не выясняли кто лучше — кто хуже, а разбирались в создавшейся ситуации.

Виталий Кошелев, технический директор ОАО «МТС»:

— Прежде всего, надо помнить, что радиосвязь — явление случайное, и на ее качестве сказываются не только технические неполадки, но и погодные условия. И с каждой жалобой надо разбираться индивидуально и крайне оперативно. Нам уже неоднократно предъявлялись претензии по поводу качества связи в некоторых районах города Казани, в том числе в районе площади Свободы.

Да, мы согласны, здесь каждый сотрудник МВД, КАИ, Кабинета Министров, УФНС — наш клиент, и это огромная ответственность. В то же время, проблемы приходится решать самостоятельно — здесь нет ни одного здания, где можно было бы поместить оборудование. Требования к качеству есть, а помощи нет.

Олег Атаманов, директор казанского филиала ОАО «ВымпелКом» (Билайн):

— Я согласен с директором МТС. Размещение оборудования — наша общая проблема. Все СМИ в один голос причитают о вредном воздействии сотовых телефонов и обслуживающих их станций. Доходит до смешного: мы начинаем монтировать вышку на крыше жилого дома, до ее запуска еще пол года, но у жильцов уже «болит голова и подниматься температура». Месяц назад вообще пришел один «рэкетир» и потребовал денег, иначе, мол, не войдете на крышу. И мы не вошли.

Операторы сейчас все в одной лодке: портится связь у одного, сказывается на других. Человек не может дозвониться и начинает жать: «дозвон, дозвон, дозвон»… Забивает сеть другому оператору. Сейчас мы пришли к тому, что готовы на обмен ресурсами. И здесь уже не до конкуренции. Народ давно уже перестал метаться между операторами, сделав свой выбор.

С жилищным фондом, на самом деле, проблема серьезная. В каждой высотке проживает огромное количество народа, нагрузка на сеть такая, что станции необходимы буквально на каждом доме. Но жильцы нас не пускают, не забывая при этом требовать хорошего качества услуг.

Юрий Багров, первый заместитель министра информатизации и связи РТ:

— Этот вопрос мы сейчас решаем, готовим проект в Кабинет министров РТ. Надеемся, что в скором времени на всех новостройках будет предусмотрена инфраструктура для базовых станций сотовых операторов.

Кроме того, предлагаю создать комиссию с участием представителей Министерства информатизации и связи Республики Татарстан, Управления федеральной службы по надзору в сфере связи по Республике Татарстан, операторов сотовой связи по проверке качества работы сотовой подвижной связи, и по результатам ее работы принять необходимые меры по повышению качества предоставляемых услуг.

Олег Атаманов:

— Еще одна проблема связи вызвана, как ни странно, городскими дорожными пробками. Например, в районе Сувар-Плазы пробки с утра и до позднего вечера. А что народ делает, сидя в машине? Правильно — звонит! Нагрузка на сеть увеличивается многократно, а станций поблизости нет. Берем лабораторию, проезжаем с замерами по проблемным местам, сейчас все в порядке, а через час картина может полностью измениться. На то, чтобы построить новую станцию и прорваться через бюрократические препоны уходит год-полтора. Но мы надеемся, что наш голос все-таки будет услышан.

Кстати, пожаловаться на качество связи можно по телефонам «горячей линии» Министерства информатизации и связи РТ: 221−19−08, 221−19−11, 292−40−14. Кроме того, на сайте открыта страничка «Выскажи свое мнение о качестве работы проводной и сотовой связи».

Что нового в мае 2024  10:17

Новости
27 Апреля 2024, 19:12

В Казани произошло 177 ДТП За прошедшие сутки

Из них три аварии с пострадавшими.

26 апреля в Казани произошло 177 дорожно-транспортных происшествий. Среди них три аварии с пострадавшими: одно падение пассажира в общественном транспорте и два столкновения. Причиной ДТП в обоих случаях стал проезд на запрещающий сигнал светофора и выезд на встречную полосу. Об этом сообщила пресс-служба Госавтоинспекции полка ДПС УМВД России по Казани.

Также стало известно о задержании шести водителей в состоянии алкогольного опьянения и двух водителей без права управления транспортным средством. Кроме того, пять человек были доставлены в отделение полиции по подозрению в совершении преступлений.

Напомним, в Татарстане с начала года в ДТП погибли 85 человек, еще 859 получили ранения.

Lorem ipsum dolor sit amet.

Сообщить об опечатке

Текст, который будет отправлен нашим редакторам: