Новости
06 Апреля 2010, 12:27

SOLLERS подводит первые итоги программы утилизации в Татарстане

Уже около месяца автовладельцы в России расстаются со своими старыми автомобилями. Каким образом идет реализация федеральной программы по утилизации старых автомобилей у татарстанской компании Sollers-Набережные Челны, рассказала руководитель департамента информации и общественных связей Лилия Оболонская.

— Что представляет собой комплекс по утилизации старых авто? Вы располагали требуемым оборудованием или он строился непосредственно под программу?

— Комплекс утилизации автомобилей состоит из участка разборки автомобилей, участка сортировки и временного хранения отходов, а также из офиса, где происходит оформление документов. Участок разбора старых автомобилей размещен в отдельно расположенном корпусе, а под хранение отходов перед отправкой компаниям-переработчикам и утилизаторам приспособлена открытая площадка. Здесь отходы сортируются по классам опасности. Участок не строился специально, мы подготовили и переоборудовали имеющиеся на заводе площади. Оборудование тоже было приспособлено из незадействованного в производстве. Общая площадь комплекса 6 тыс. кв.м. В процессе задействованы 40 человек.

— На какой объем работ рассчитан данный комплекс и насколько он загружен на сегодняшний день?

— Комплекс рассчитан на утилизацию 4 тыс. автомобилей в год. Ежесменная проектная мощность — 30 автомобилей. Сегодня мы разбираем все автомобили, поступающие в пункт утилизации. В среднем, в день это порядка 10−15 автомобилей. Соответственно, спрос ниже наших возможностей. Однако мы заинтересованы в участии в данной программе не только как утилизатор, но и как российский автопроизводитель, чьи автомобили входят в перечень, утвержденный Правительством РФ для реализации в рамках программы утилизации.

— Какова география мест откуда авто поступают на утилизацию?

— Автомобили привозят практически со всей республики: Альметьевск, Нижнекамск, Заинск, Кукморский район, Булгар, Янаул (Башкирия), Сарманово, Чистополь, Казань, Менделеевск, Елабуга. Но это, как правило, единичные случаи, в основном автомобили сдают нам на утилизацию челнинцы.

— Утилизация авто связана с работой с опасными веществами. Как решен этот вопрос?

— В процессе утилизации автомобилей, конечно, образуются отходы опасные для жизни человека. Но отходы, в том числе и опасные, образуются еще во время производства автомобилей, поэтому Sollers имеет лицензию по сбору, использованию, обезвреживанию, транспортировке, размещению опасных отходов IIIV класса опасности. Кроме этого завод имеет договора с предприятиями, имеющими лицензию на заготовку, переработку и реализацию черных и цветных металлов, а также с переработчиками прочих вторичных ресурсов. Таким образом, все образующиеся в процессе разбора старого автомобиля отходы мы передаем другим компаниям на дальнейшую утилизацию, переработку или захоронение. Таким образом, производство Sollers-Набережные Челны соответствует всем критериям, утвержденным Министерством промышленности и торговли РФ для участия в программе утилизации старых автомобилей.

— Как выглядит утилизированное авто и какова его дальнейшая судьба?

— Не разобранным в автомобиле остается только кузов, который отправляется в таком виде предприятию-переработчику вторсырья. Остальные отходы, отсортированные по видам и приведенные в негодность (это обязательное условие), также отправляются либо на переработку, либо на дальнейшую утилизацию и захоронение.

— По полученному сертификату покупатель может купить любой автомобиль компании Sollers или существует ограничение по ассортименту?

— Автомобили компании Sollers входят в перечень, утвержденный Правительством РФ для реализации взамен старых авто. В частности, в список Минпромторга вошли коммерческие автомобили FIAT Ducato производства Sollers-Елабуга, а также легковые автомобили FIAT Albea и FIAT Doblo выпускаемые на заводе Sollers-Набережные Челны. Кроме того, жители Татарстана могут приобрести новые автомобили FIAT, произведенные на территории республики, со скидкой до 150 тыс. рублей в рамках федеральной программы утилизации. Планируется, что в рамках новой программы в Татарстане может быть продано дополнительно 2,5 тыс. легковых моделей FIAT и около 1 тыс. коммерческих FIAT Ducato.

Правительство РТ и компания SOLLERS разработали совместную программу о предоставлении дополнительных скидок на новые автомобили Fiat, производимые на территории Татарстана и участ
вующие в госэксперименте по утилизации старых машин и субсидировании покупки новых автомобилей. В частности, в дополнение к стандартной скидке в размере 50 тыс. рублей при покупке новой машины взамен старой, которая гарантируется федеральной программой, любой житель республики сможет получить дополнительные скидки. Так, на легкие коммерческие автомобили
FIAT Ducato они составят 100 тыс. рублей, а на пассажирские автомобили FIAT Albea и Doblo Panorama — 40 тыс. рублей.

— Какие действуют схемы по продаже авто в рамках программы утилизации и с какими дилерами работает Sollers-Набережные Челны?

— На утилизацию мы принимаем автомобили через любые официальные дилерские центры Fiat на территории РТ, а также через пункт приема и продажи машин, располагающийся непосредственно на территории нашего завода. Покупатель получает на заводе свидетельство об утилизации, снимает старый автомобиль с учета в ГИБДД, сдает его на утилизацию. Затем он выбирает автомобиль из имеющихся на складе. Клиент определяет цвет, комплектацию, заключает договор и получает счет на оплату.

Мы также утилизируем автомобили, если покупатель получил свидетельство об утилизации у любого другого дилера Татарстана или любого другого региона. В этом случае автомобиль осматривается на предмет необходимой комплектации, владелец оплачивает 3 тыс. рублей, представитель завода забирает автомобиль на утилизацию, а на свидетельстве ставится отметка о приеме автомобиля и заводская печать.

На сегодняшний день мы приняли на утилизацию 130 автомобилей, выписали 35 сертификатов на утилизацию непосредственно на заводе (всего по Татарстану их выписано 140) и продали пять новых автомобилей.

Что нового в июле 2022 года  08:00

Новости
01 Июля 2022, 10:17

При трех вузах Татарстана создадут передовые инженерные школы

Они будут специализироваться на машиностроении, химической промышленности и подготовке IТ-специалистов.

В Татарстане будут созданы три передовые инженерные школы. Одна из них появится на базе Набережночелнинского института КФУ в партнерстве с «КАМАЗом» и будет специализироваться на машиностроении. КНИТУ-КХТИ совместно с «СИБУР Холдингом», «Аммонием» и «Газпромом» сосредоточатся на химической промышленности. А Университет Иннополис вместе с «Газпромом», «Газпромнефтью», «Ростелекомом», VK, «Ак Барс Банком» и МТС будут готовить IT-специалистов.

Кроме того, «КАМАЗ» выступит в качестве партнера передовой инженерной школы при Уральском федеральном университете им. Ельцина, а «Татнефть» — при ИТМО.

Всего в России на базе крупных университетов и предприятий будет создано 30 передовых инженерных школ. Их список накануне был утвержден на заседании правительства РФ. На каждую такую школу в этом году будет выделен грант в 84,5 млн рублей. Всего на эти цели в федеральном бюджете на ближайшие 2,5 года предусмотрено более 30 млрд рублей.

Lorem ipsum dolor sit amet.

Сообщить об опечатке

Текст, который будет отправлен нашим редакторам: