Новости
29 Августа 2013, 11:20

Софинансирование неопределенности

Татарстан выбился в лидеры по количеству участников программы государственного софинансирования пенсии, вступить в которую в текущей версии россияне могут до 1 октября. Обогнать регион удалось лишь Москве и области. Вопреки ожиданиям скептиков, участником программы стал каждый четвертый работник из 1,8 млн. активных граждан республики. Достичь результатов региону помогли темпы роста благосостояния населения и… ответственность местных чиновников.

В Татарстане количество участников госпрограммы софинансирования пенсии превысило полмиллиона человек, а сумма взносов составила более 715,3 млн. рублей. Этап пенсионной реформы с софинансированием продвигается в республике более чем успешно. Несмотря на то, что с момента запуска программа не раз подвергалась жесткой критике, каждый четвертый работник Татарстана из 1,8 млн. активных граждан в нее вступил. На сегодняшний день республика входит в тройку лидеров по количеству участников проекта и обгоняет ряд крупнейших регионов страны.

По мнению экспертов, достичь положительных результатов республике удалось за счет высокой социальной обеспеченности населения, настойчивости руководства предприятий Татарстана, сотрудники которых массово вступали в программу в добровольно-принудительном порядке, а также ответственности региональных чиновников.

«Достигнутый результат за пять лет действия программы ставит Татарстан в лидеры по финансовой грамотности граждан, их социальной обеспеченности и трудовой дисциплине, — полагает эксперт по пенсионным накоплениям, начальник отдела розничных продаж УК „СОЛИД Менеджмент“ Сергей Звенигородский, подчеркивая, что большинство жителей региона стали участниками программы именно на своих предприятиях. — Процентное соотношение вступивших в программу граждан относительно оставшихся „за бортом“ впечатляет настолько, что регион стал местом „паломничества“ всех НПФ и страховых компаний страны».

По мнению аналитика ИК «ФИНАМ» Антона Сороко, Татарстану удалось достигнуть таких успехов в реализации программы софинансирования из-за высоких темпов роста благосостояния населения, что приводит к увеличению степени доверия людей к ПФР. «Ну и, конечно же, важна активная просветительская работа ответственных за программу чиновников, — говорит аналитик. — В целом, можно сказать, что активное вступление населения в данную программу согласуется с экономической выгодой, которую она несет».

Эксперты не отрицают: большинство участников программы еще не ощутили полезность софинансирования. Более того, основная масса населения по-прежнему полагает, что выгоды от программы нет никакой. Между тем, она есть.

«С прошлого года наш фонд осуществляет выплаты накопительной части пенсии, в состав которой входят личные взносы и взносы государства по программе софинансирования. Данные по размерам выплат таковы: единовременные выплаты пенсии людей, которые участвовали в программе софинансировании, в среднем, в три раза выше выплат тех, кто не вступил в эту программу», — говорит заместитель исполнительного директора НПФ «Волга-Капитал» Юлия Валицкая, добавляя, что все же за пять лет программа так и не нашла должной поддержки у населения: ее участниками стали относительно небольшое количество россиян, в основном, люди предпенсионного возраста.

Между тем, говорить о провале софинансирования преждевременно, полагает замдиректора аналитического департамента Компании Альпари Дарья Желаннова. «Оценивать эффективность данной программы имеет смысл, когда начнутся соответствующие выплаты населению. С учетом того, что у правительства РФ есть планы по задействованию пенсионных средств в масштабных инфраструктурных проектах в России, есть некоторые риски, но они носят скорее общеэкономический характер», — полагает эксперт.

«Времени прошло слишком мало, но с каждым годом разница между участниками и „молчунами“ будет всё больше, а зависимость от падения размеров госпенсии в результате новых реформ — меньше, — считает Сергей Звенигородский. — Говорить об успехе всей реформы можно будет только с 2015 года, а практические результаты будут ясно видны с 2020 года, когда процесс накопления будет полным. Промежуточный результат на 2013 год говорит, что система работает, но нужна коррекция некоторых ее частей. Это позволит государству иметь экономически активное и благополучное население, бизнесу — долгосрочные вложения, а гражданам повысить свое благополучие после окончания трудовой деятельности».

Управляющий ОПФР в Татарстане Марсель Имамов призывает татарстанцев не медлить с заявлением и оплатой взносов. «Рекомендуем успеть подать заявление на вступление в программу и произвести уплату взноса до 17 сентября. Всем вступившим до этого времени участникам государство обеспечит софинансирование в течение 10 лет при условии добровольных взносов в сумме не менее двух тысяч рублей в год».

Добавим, что с 2014 года в России будет введена еще одна система страхования пенсионных накоплений на базе Агентства по страхованию вкладов. Кроме того, вероятно, будет продолжена и программа софинансирования, которая претерпит ряд качественных изменений. Поэтому, как отмечает господин Звенигородский, «прыгнуть в уходящий поезд» смогут и другие граждане, даже те, кто пока сомневается в полезности программы и сохранении средств. А Антон Сороко добавляет: «Главное, чтобы в будущем пенсионная система функционировала без перебоев и гарантировала всем ее пользователям обещанные выплаты».

Юлия Амочаева

Новости
10 Февраля 2025, 19:42

«КамАЗ» занял 27% рынка тяжелых грузовиков в РФ За январь 2025 года

За месяц было зарегистрировано 5086 новых грузовых автомобилей массой более 14 тонн.

Автомобили КамАЗ снова заняли лидирующую позицию на рынке тяжелых грузовиков, — их доля составила 27% в январе 2025 года. Об этом сообщает пресс-служба компании.

За месяц было зарегистрировано 5086 новых грузовых автомобилей массой более 14 тонн, из которых 1374 были произведены в России. С октября 2024 года, когда доля компании составляла 19%, наблюдается рост ее рыночной доли. В ноябре и декабре она достигла 24% и 26% соответственно. Кроме того, КамАЗ стал единственным производителем в сегменте грузовиков с массой более 14 тонн, продемонстрировавшим рост продаж по сравнению с январем 2024 года, увеличив свою долю на 4% при общем падении рынка на 30%.

Напомним, чистый убыток ПАО «КамАЗ» по российским стандартам бухгалтерского учета за 2024 год составил 3,4 млрд рублей.

Lorem ipsum dolor sit amet.

Сообщить об опечатке

Текст, который будет отправлен нашим редакторам: