Новости
03 Декабря 2013, 15:19

Служба-112: Татарстан всегда на связи

Татарстан первым в России прошел государственные приемочные испытания «Системы-112». На собственные деньги республика создала масштабную систему, в которой дежурный автопарк оперативных служб оснащен аппаратурой спутниковой навигации почти на 90%. О том, как работает система экстренного вызова-112, — материал TatCenter.ru.

В Татарстане завершены первые в России приемочные испытания системы обеспечения вызовов по единому номеру «112».

Результатами испытаний приемочная комиссия осталась довольна, признав их «положительными». Опыт и наработки республики теперь будут использоваться для построения работы системы-112 в других регионах страны.

Напомним, единая государственная информационная система «ГЛОНАСС+112» функционирует в Татарстане с июля 2009 года. Техническим оператором программной платформы ЕГИС «ГЛОНАСС+112», на базе которой система и работает, является Центр информационных технологий Татарстана.

Система вызова экстренных служб по принципу «одного окна», по замыслам чиновников, в разы ускорит время реагирования на происшествия, улучшит взаимодействие экстренных служб, а также позволит контролировать сроки обработки обращений татарстанцев.

Примечательно, что с самого начала финансирование системы осуществлялось из республиканского бюджета.

«За пять лет на ее создание и развитие из бюджета Татарстана было выделено порядка 160 млн рублей, — рассказал сегодня на брифинге в кабмине заместитель премьер-министра, министр информатизации и связи РТ Роман Шайхутдинов. — Капитальные затраты на создание „Системы-112“ в Татарстане оцениваются в 40,11 рублей на душу населения».

Между тем, в конце ноября между Татарстаном и МЧС России было подписано соглашение о предоставлении субсидии из федерального бюджета в размере 138 млн рублей на условиях софинансирования из республиканского бюджета для строительства полноценного автономного резервного центра обработки вызовов-112 в Набережных Челнах.

«Это позволит повысить отказоустойчивость и ускорить завершение процесса создания Системы-112 на территории республики», — уверен министр.

В настоящий момент все вызовы на номер «112» с территории республики централизованно обрабатываются в ЦОВ — центре обработки вызовов.

Так, системой четко фиксируется время, когда раздался звонок на номер 112, когда диспетчер заполнил карточку и направил ее в профильное ведомство, а также время, когда диспетчеры в соответствующих экстренных службах приняли заявку и назначили бригаду. Кроме того, система определяет, в какие сроки и как эта заявка была отработана оперативными службами.

В Татарстане аппаратурой спутниковой навигации оснащены 100\% машин Минздрава, 62\% машин МЧС и 76\% машин МВД.

«Это порядка трех тысяч единиц транспорта», — пояснил Роман Шайхутдинов, добавив, что оснащение автопарка производится «постоянно». — Сказать, что все машины всех ведомств оснащены на 100\% — нельзя, так как часть машин не является дежурными. Из тех, которые должны быть оборудованы, охват составляет порядка 85−90\%".

Также в Татарстане реализован функционал мониторинга и диспетчеризации школьных автобусов, осуществляющих перевозку детей в учебные учреждения на всей территории республики.

«Это позволило сократить количество ДТП с данным видом транспорта на 95\%», — отметил министр по делам гражданской обороны и чрезвычайным ситуациям Татарстана, начальник ГУ МЧС по РТ Рафис Хабибуллин.

Кроме того, по словам Хабибуллина, система мониторинга позволяет в интерактивном режиме отслеживать местонахождение патрульных экипажей экстренного реагирования по карте и оперативно определять ближайший свободный экипаж для направления на происшествие.

Добавим, что вопрос разработки системного проекта телекоммуникационной подсистемы «Системы-112» в Татарстане, сроки сдачи которого запланированы на 12 декабря этого года, курирует минкомсвязи РФ.

«После согласования минкомсвязью РФ и Татарстаном системного проекта будет выпущен приказ о вводе номера „112“ на территории республики. По итогам всех мероприятий планируется ввести „Систему-112“ в промышленную эксплуатацию, закрепив это решение соответствующим нормативно-правовым актом», — отметил Шайхутдинов.

В завершение чиновники заверили, что жители республики могут смело обращаться в экстренную службу, и гарантировали татарстанцам высокую оперативность и качество обслуживания.

«Система-112″ в России — эта аналог системы 911. Любое обращение, поступающее на номер 112, фиксируется в системе. Граждане могут быть уверены, что ни одна заявка не останется без реакции со стороны ответственных служб и все действия по ликвидации происшествия будут приняты в минимальные сроки», — резюмировал Шайхутдинов.

СПРАВКА:

В ноябре 2013 года ЦОВ-112 обработал более 110 тысяч вызовов. Получено более двух тысяч смс-сообщений.

Среднее время ожидания ответа составило не более 14 секунд. Средняя нагрузка на одного оператора — 25 сообщений в час.

Ксения Долгова

Новости
13 Декабря 2024, 13:15

Поступления от НДФЛ в бюджет РТ составят ₽188,1 млрд По итогам 2024 года

Это на 23 млрд рублей больше, чем ожидаемые поступления налога на прибыль.

По итогам 2024 года в бюджете Татарстана ожидается сбор налога на доходы физических лиц в размере 188,1 млрд рублей. Это на 23 млрд рублей превышает прогнозируемые поступления от налога на прибыль — 165,3 млрд рублей. Такие данные содержатся в материалах к финансовому совещанию в Кабмине РТ.

В целом, при прогнозируемом общем объеме доходов в размере 647,5 млрд рублей, налоговые и неналоговые доходы составят 551,7 млрд рублей. В республиканский бюджет поступит 459,1 млрд рублей. Прогнозируемый объем поступлений в местные бюджеты составляет 92,6 млрд рублей.

Напомним, на 1 декабря 2024 года доходы от использования и продажи госимущества и земельных участков в Татарстане составили 1,949 млрд рублей.

Lorem ipsum dolor sit amet.

Сообщить об опечатке

Текст, который будет отправлен нашим редакторам: