Новости
21 Ноября 2013, 11:44

Следствие оставило за собой ровную землю

Сегодня журналистам впервые с момента крушения Boeing 737 в Казани показали место трагедии. Следствие закончило работы по сбору обломков и фрагментов тел, которые увозили в грузовиках. Задетую взрывом территорию уже успели засыпать землей и выровнять бульдозером. По словам следователей, в ближайшее время здесь может появиться памятный знак. (ФОТОРЕПОРТАЖ)

В 150 метрах от взлетно-посадочной полосы аэродрома Казани о трагедии напоминают только цветы, оставленные в память о 50 погибших. Двухметровую воронку засыпали землей, убрали все осколки. Сейчас здесь ровное поле — огражденное и охраняемое сотрудниками ОМОНа. Уже сегодня ограждение будет снято и аэродром заработает в штатном режиме.

Работы на территории катастрофы велись круглосуточно — днем и ночью с использованием специальных прожекторов, рассказал журналистам старший помощник руководителя Приволжского следственного управления на транспорте СК России Дмитрий Захаров.

Всего численность группировки в Казани насчитывала более 1 тыс. человек.

«Когда разбивается самолет, образуется очень много осколков, которые, в том числе, ушли и под землю. Рыли руками, рыли лопатами, специальными устройствами, процеживали сквозь сито. Изъято с места крушения огромное количество осколков. Это мешки, целые КАМАЗы, разгрести это все, отсортировать — это большая сложность и кропотливый труд, который продолжался в течение четырех суток без перерыва», — сообщил Захаров.

По осколкам самолета вопрос о месте проведения экспертизы еще рещается, пояснил он. Собранные материалы для генетических экспертиз направлены в лаборатории. Часть анализов проведут в Казани, часть в Москве — это сделано для ускорения процесса опознания погибших. В столице России пройдет около 500 экспертиз. Всего с места происшествия изъята тысяча фрагментов тел.

Возможно, на месте трагедии будет установлен памятный знак — вопрос об этом сейчас решается, сказал Дмитрий Захаров. Единственным условием будет соответствие требованиям безопасности полетов.

Захаров подтвердил, что опознанными на данный момент остаются только четыре пассажира. Кто эти люди, не сообщается. Вопрос о доставке к месту крушения родственников будет решать аэропорт, и возможно это произойдет уже в ближайшее время.

На вопрос, почему следователи так долго не могли найти речевой самописец, а потом и кассету с записью разговоров пилотов, сотрудник Приволжского следственного управления на транспорте ответил «просто так время сыграло».

«Но конкретные указания искать эти „черные ящики“ были изначально», — сказал он.

Он еще раз напомнил, что о результатах расшифровки речевого самописца доложит Межгосударственная авиационная комиссия.

«Сложно сказать, что сейчас с пленкой. Если она будет расшифрована, результаты будут предоставлены», — пояснил Дмитрий Захаров.

Напомним, кассета с записью переговоров пилотов, которая выпала из «черного ящика», была обнаружена накануне. Капсула была найдена среди обломков воздушного судна, которые собраны на месте трагедии и транспортированы на место временного хранения.


В среду официальный представитель Следственного комитета России Владимир Маркин заявил, что в данный момент изучаются записи камер видеонаблюдения и переговоров экипажа с диспетчерами.

«Содержание этих переговоров свидетельствует о том, что в целом они носили штатный характер до сообщения пилота о „непосадочном“ положении самолета», — сказал Владимир Маркин.

Маркин рассказал, что последним словом командира было слово «круг», которое он произнес после получения от диспетчеров команды набрать высоту 500 метров.

По данным МАК, в процессе захода на посадку экипажу не удалось выполнить стандартный заход в соответствии с установленной нормативной документацией схемой. Оценив положение самолёта как «непосадочное», экипаж доложил диспетчеру и начал уход на второй круг в режиме TOGA (Take Off / Go Around. Взлёт / Уход на второй круг).


При этом задействованный в процессе захода на посадку один из двух автопилотов был отключён, и дальнейший полёт осуществлялся в ручном режиме.

После уменьшения скорости со 150 до 125 узлов, самолет начал снижаться. Самолёт, достигнув высоты 700 м, начал интенсивное пикирование. Он столкнулся с землёй с большой скоростью (более 450 км/ч) и большим отрицательным углом тангажа, говорится в заключении экспертов.

От момента начала ухода на второй круг до окончания записи прошло около 45 сек, снижение заняло около 20 сек. Силовые установки работали вплоть до столкновения самолёта с землёй, говорится в сообщении МАК.


Основными версиями авиакатастрофы Boeing-737 в Казани остаются техническая неисправность самолета и ошибка пилота.


Фото: Александр Левин

Партнёрский материал
21 Октября 2021, 11:48

Ак Барс Банк запустил факторинг

Ак Барс Банк заключил первую сделку по факторинговому обслуживанию. Первым факторинговым клиентом стала компания «Феррони Йошкар-Ола». Группа компаний «Феррони» — крупнейший экспортер входных металлических дверей и занимает первое место в России, СНГ и Европе по объему их производства.

С клиентом реализован агентский факторинг — финансирование поставщиков компании. Первое финансирование было направлено на оплату счетов за металлопрокат.

На сегодняшний день Ак Барс Банк предоставляет бизнесу все виды факторинга, существующие на российском рынке: факторинг с правом регресса, без права регресса, реверсивный регрессный и безрегрессный, закрытый, предпоставочный и агентский.

Причем процесс оформления факторинга полностью электронный — договор заключается с помощью электронной цифровой подписи. Для клиентов по факторинговому обслуживанию доступен личный онлайн-кабинет для контроля финансирования и расходной части с формированием необходимых отчетов. Процесс верификации также осуществляется в режиме онлайн.

«Ключевые преимущества факторинга в Ак Барс Банке — быстрое обслуживание, конкурентная процентная ставка и прозрачные тарифы, а также команда профессионалов, которая сможет удовлетворить потребности любого клиента от Калининграда до Владивостока за счет широкого территориального присутствия. Наша цель — войти в топ-10 банков на рынке факторингового обслуживания и достичь технологического лидерства в электронном факторинге», — отметил начальник управления цифрового факторинга дирекции разработки продуктов корпоративного бизнеса Ак Барс Банка Алексей Дробот.

«Благодарим Ак Барс Банк за удачный опыт и надеемся, что в ближайшее время этот сервис станет популярным среди клиентов банка и промышленной индустрии, поскольку ей особо необходимы продукты, которые по сути являются альтернативой краткосрочным финансовым вложениям», — подчеркнул финансовый директор компании «Феррони» Олег Князьков.

АК БАРС БАНК

банковская деятельность

Lorem ipsum dolor sit amet.

Сообщить об опечатке

Текст, который будет отправлен нашим редакторам: