Новости
19 Октября 2011, 15:32

Следствие доказало вину Александра Егорова, не пришедшего на помощь «Булгарии»

В Татарстане Приволжское следственное управление на транспорте Следственного комитета РФ завершило расследование уголовного дела, возбужденного против капитана буксира «Дунайский-66», который обвиняется в том, что он не поднял на борт своего судна тонувших в Волге пассажиров и членов экипажа теплохода «Булгария». Об этом сообщает пресс-служба СК России.

александр егоров По версии следствия, 10 июля 2011 г. около 13:40 капитан теплохода «Дунайский-66», следовавшего по акватории Куйбышевского водохранилища на Волге в районе места крушения дизель-электрохода «Булгария», в нарушение требований Кодекса внутреннего водного транспорта РФ не принял всех возможных мер, необходимых для спасения терпящих бедствие людей.

В СК подчеркнули, что собрана «достаточная доказательственная база», в связи с чем уголовное дело направлено для утверждения обвинительного заключения.

Напомним, в июле 2011 г. капитан судна «Дунайский-66» Александр Егоров попытался объяснить, почему он не стал оказывать помощь пассажирам «Булгарии». По его словам, в день крушения теплохода «Дунайский-66» выполнял рейс по маршруту Елабуга (Татарстан) — Бузан (Астраханская область). Навстречу ему из Болгара шли теплоходы «Булгария», «Арбат» и «Арабелла». Именно капитан «Арбата» обратил внимание Егорова на плоты, видневшиеся возле буя № 82 посреди Куйбышевского водохранилища.

После этого Егоров заглушил двигатели и включил тревогу «человек за бортом», а экипаж принялся расчехлять спасательную шлюпку.Дунайский-66 Затем он связался с капитаном «Арабеллы» и речники приняли решение, что спасением утопающих будет заниматься именно этот теплоход. Александр Егоров увел свое судно на расстояние, безопасное для «Арабеллы» и плотов, а затем направился далее по маршруту. По его словам, о крушении «Булгарии» он узнал вечером из новостей.

Позже Егоров рассказал, что «Дунайский-66» состоит собственно из теплохода и двух барж, общая длина судна составляет 270 м. При этом тормозной путь груженого судна составляет не менее 2 км, а повернуть теплоход ближе к плотам было невозможно, поскольку был риск того что баржи просто передавят утопающих. По словам Егорова, можно было отойти дальше от плотов, расстыковать баржи, поставить их на якорь и вновь подойти к плотам, но теперь уже на одном теплоходе. На эту операцию ушел бы целый час. Отправить же экипаж к утопающим на шлюпке капитан не мог, поскольку на реке был сильный шторм.

Капитан также сказал, что ему «горько и больно» осознавать, что общественность может думать, будто он сознательно мог оставить в беде пассажиров «Булгарии». Он добавил, что у речников есть понятие братства, и если бы рядом не оказалось более эффективной в тех условиях «Арабеллы», он бы сделал все возможное для спасения людей.

РБК

Новости
14 Декабря 2024, 14:19

Браконьерам в РТ предъявили ущерб на ₽1,2 млн В 2024 году

За 11 месяцев было возбуждено 65 уголовных дел.

В этом году браконьерам в Татарстане был предъявлен ущерб на сумму 1,2 млн рублей. Уровень взыскания составил 91%. Об этом сообщил зампредседателя Госкомитета РТ по биоресурсам Рамиль Шарафутдинов.

По словам Шарафутдинова, за 11 месяцев было возбуждено 65 уголовных дел по фактам браконьерства. По 35 делам были вынесены обвинительные приговоры. Сотрудники комитета изъяли четыре ружья, две лодки и два мотора. В течение этого года сотрудники комитета провели более 1,5 тыс. выездных проверок в рамках контрольно-надзорных мероприятий. Было выявлено 992 нарушителя. Им были назначены штрафы на общую сумму около 2 млн рублей, из которых 93% были взысканы.

Шарафутдинов Рамиль Гумерович

Заместитель председателя государственного комитета РТ по биологическим ресурсам

Lorem ipsum dolor sit amet.

Сообщить об опечатке

Текст, который будет отправлен нашим редакторам: