Новости
25 Января 2010, 10:56

Скромность казанских автосалонов: сезон новогодних акций заканчивается

Программы спасения отечественного автопрома, которые активно разрабатывались и внедрялись в течение прошлого года, не спасли его от двукратного падения продаж по итогам сезона-2009.

Реализовать же оставшуюся часть морально устаревшей коллекции производители планируют в I квартале нынешнего года. Разделяющие их надежды автосалоны еще с осени взялись за дело.

Букет проблем

Серьезные проблемы у российских автомобилестроителей начались практически одновременно с кризисом, и по мере его развития они только усугублялись. Более того, даже когда в отдельных отраслях промышленности ситуация несколько стабилизировалась, автомобильную индустрию продолжало лихорадить. Тем не менее, ближе к осени прошлого года все-таки появились первые признаки улучшения. В частности, в сентябре Ассоциация европейского бизнеса (АЕБ) зафиксировала шестипроцентный прирост продаж пассажирских автомобилей и легкого коммерческого транспорта в месячном сопоставлении.

Казалось, эти данные свидетельствовали об успехе в борьбе за покупателя. Но позже выяснилось, что, хотя сигнал и не был ложным, о каком бы то ни было серьезном восстановлении спроса говорить пока рано: по итогам года продажи упали примерно вдвое. В частности, такая картина наблюдалась в случае с «АвтоВАЗом»: 350 тыс. машин против 622 годом ранее. Правда, были и исключения: KIA сократил объем реализации всего на 20\% и продал по России чуть более 70 тыс. авто, Skoda показала -35\% и нашла покупателей для 33 тыс. машин в абсолютном выражении и т. д. А вот Honda, например, потеряла 74\% клиентов, реализовав по итогам года всего 23 тыс. авто, Opel — -65\% и 32 тыс. машин, Toyota — -64\% и 69 тыс. соответственно.

Не меньше пострадали и объемы производства: по данным Росстата, с января по ноябрь в сегменте легковых автомобилей они сократились в 2,5 раза, в сегменте грузовиков — более чем в 3 раза.

Разумеется, заметно уменьшилась и рентабельность отрасли в целом, тем более что регулярные правительственные инъекции и припарки долгое время не помогали: «больной» упорно не шел на поправку. А министерские эскулапы искали все новые чудодейственные лекарства: в ход пошли и повышение таможенных пошлин на ввозимые иномарки, и субсидирование ставок по автокредитам, и государственные гарантии вместе с рефинансированием прежних ссуд. Одна из последних мер, на которую чиновники сделали ставку в наступившем году, — программа поощрения покупателей при утилизации старых автомобилей. Её суть заключается в выдаче автовладельцам, решившим избавиться от своих авто, с момента выпуска которых прошло более 10 лет, сертификатов на сумму в 50 тыс. руб. для покупки новых машин. Правда, при условии, что приобретаемая машина произведена на территории России, в том числе и в режиме «промышленной сборки», а собственник четырехколесного друга человека владел им не менее года.

Бюджету такие опыты обойдутся во вполне ощутимые 11 млрд руб., которые рассчитаны на 200 тысяч сертификатов и компенсацию затрат дилеров по перевозке «раритетов» до пунктов утилизации. Раскошелиться, по всей видимости, придется и автовладельцам: предполагается, что с них будут брать до 3 тыс. руб. за каждую сдаваемую на лом машину.

Дилеры решили не шиковать

В автосалонах нынешний сезон распродаж гораздо более скучен и скромен по сравнению с тем, каким он был год назад. В сети «АКОС» данный факт пояснили поведением производителей в части наличия специальных предложений. Дело в том, что многие концерны отработали программу максимум в декабре, а с наступлением 2010 года приступили к продажам новых моделей, которые, разумеется, в большинстве своем скидок не предполагают.

А потому ценность тех акций, которые еще можно найти на рынке, очевидна. В частности, в «РРТ Казань» в течение января они распространяются на целый ряд моделей Chevrolet и Opel. Например, до конца этого месяца приобрести Opel Astra Sedan здесь можно на 105 тыс. руб. дешевле, чем обычно. Правда, речь идет об автомобилях, приобретаемых в кредит.

Сниженными до 1 февраля у этого же дилера остаются и цены на некоторые услуги и оборудование: чистку инжектора и дроссельного узла (1500 руб.), шумоизоляцию (скидка 25\%), чистку кондиционера (777 руб.), зимние шины с дисками (от 2560 руб.) и т. д.

Пополнить ряды владельцев автомобилей ряда Opel до конца марта с максимальной скидкой от 65 тыс. руб. на Opel Combo до 400 тыс. руб. на Opel Antara можно в автосалоне «Делфо-авто». Возможность сэкономить в I квартале дает и проходящая здесь же акция под названием «Большая трансформация от Chevrolet». Схожие предложения, причем в тот же период, будут действовать и в «Делфо-Парк»: скидки составят от 75 тыс. руб. на Opel Corsa до 290 тыс. руб. на Opel Insignia. Коснется автомобилей Opel и специальная программа GM Finance, которая в январе-марте будет представлена в «ТрансТехСервисе».

Бережливым россиянам стоит заглянуть также в салоны «АКОС», информацию о скидках в которых лучше уточнять у менеджеров-консультантов. Впрочем, это правило неплохо взять на вооружение и при обращении в любую другую дилерскую сеть.

Что касается других массовых акций, отметим продолжающуюся у «Sollers» глобальную распродажу внедорожников SsangYong Rexton и Kyron 2009 года выпуска с возможностью приобрести первое авто на 50−75, а второе — на 70−80 тыс. руб. дешевле. Сохранить толщину кошелька за счет кредита по ставке в 9\% годовых от Русфинанс Банка до 1 февраля можно и в салонах, реализующих автомобили Citroen прошлого сезона.

Кроме того, льготные кредиты можно взять и в других банках, являющихся участниками программы субсидирования ставок по автокредитам. В частности, в Татарстане она представлена в Сбербанке, «ВТБ24», «Ак Барс» Банке, Татфондбанке, банке «БТА-Казань», Автоградбанке и др.

Что касается востребованности этих ссуд, то, по словам экспертов, она постепенно растет.

Диляра Бикчурина, начальник отдела кредитования частных клиентов Казанского филиала ОАО АКБ «Росбанк»:

— С течением времени можно было констатировать увеличение спроса со стороны потребителя на данный продукт. Дополнительным фактором, стимулировавшим покупательскую активность, стала возможность оформить кредит в экспресс-режиме — непосредственно на площадке автоцентра. Кроме того, ускорило процесс и то обстоятельство, что основные требования к потенциальным клиентам — минимальный первоначальный взнос, максимальные сумма и срок, зависимость процентной ставки от величины ставки рефинансирования — определены самой программой правительства. Разумеется, некоторые банки дополнительно предлагают и собственные модификации стандартного продукта.

Новости
14 Декабря 2024, 16:50

Охотничьи ресурсы в Татарстане оценили в ₽2,9 млрд

Этот показатель на 7% выше, чем в прошлом году.

В Татарстане оценили запасы охотничьих ресурсов на сумму 2,9 млрд рублей, что на 7% больше, чем в прошлом году. Об этом сообщил зампредседателя Госкомитета РТ по биоресурсам Рамиль Шарафутдинов во время выступления в Госсовете региона.

По его словам, увеличение произошло в том числе благодаря появлению двух новых видов охотничьих ресурсов в естественной среде обитания: маралов и пятнистых оленей. На сегодняшний день в естественной среде обитает более 500 особей этих видов. Всего в Татарстане насчитывается более 700 видов животных, из которых 81 вид относится к охотничьим ресурсам, отметил Шарафутдинов.

Ранее TatCenter писал, что «Центр цифровой трансформации Татарстана» заключил сделку на сумму 2,5 млн рублей, чтобы получить право использовать программное обеспечение зимнего маршрутного учета охотничьих ресурсов.

Шарафутдинов Рамиль Гумерович

Заместитель председателя государственного комитета РТ по биологическим ресурсам

Lorem ipsum dolor sit amet.

Сообщить об опечатке

Текст, который будет отправлен нашим редакторам: