Одним из ключевых направлений, безусловно, является развитие магистральной улично-дорожной сети в Казани. Общий объем средств, необходимых на ее реализацию, оценивается в 38,224 млрд. рублей. Такие данные прозвучали на брифинге, посвященном теме развития транспортной инфраструктуры г. Казани в период подготовки к Универсиаде-2013, который прошел 16 февраля в Кабинете министров Республики Татарстан.
Как уже сообщал TatCenter.ru, в ходе реализации программы развития улично-дорожной сети в Казани до 2013 года будет построено и реконструировано 65 км автодорог, построено 15 транспортных развязок и путепроводов, 16 пешеходных переходов. Сегодня в Казани ведется строительство лишь двух транспортных развязок по улицам Амирхана/Ямашева и Декабристов/Ленская. Они, по словам начальника управления автодорог Миндортранса РТ Ильдара Ситдикова, должны быть сданы в 2010 году.
Еще одно важное направление по развитию транспортной инфраструктуры города Казани — организация интермодальных перевозок от железнодорожной станции Казань до международного аэропорта «Казань». Проект, включающий в себя масштабную реконструкцию железнодорожной ветки пассажирского сообщения между вокзалом станции Казань и международным аэропортом, рассчитан на улучшение качества обслуживания пассажиров и повышение эффективности взаимодействия различных видов транспорта.
После реализации проекта из центра Казани до международного аэропорта или в обратном направлении можно будет добраться за 20 минут, рассказал заместитель министра транспорта и дорожного хозяйства РТ Азат Галиахметов.
Для организации интермодальных перевозок необходимо провести реконструкцию существующих путей и дополнительное строительство новых путей протяженностью 2 км. Общая стоимость работ для строительства и реконструкции подъездных путей, объектов инфраструктуры и пассажирских обустройств, строительства путепроводов, оценивается в размере 2,3 млрд руб.
Весьма интересным является проект организации скоростного железнодорожного движения между Казанью и Нижним Новгородом. Подобное сообщение уже налажено по маршруту Москва — Санкт-Петербург, по которому с 17 декабря 2009 года курсируют высокоскоростные поезда «Сапсан». В июне 2010 года откроется маршрут «Сапсана» Москва — Нижний Новгород.
Также в рамках подготовки объектов транспортной инфраструктуры к проведению Универсиады в Казани предполагается реконструкция и развитие международного аэропорта «Казань». Это, прежде всего, строительство двух новых пассажирских терминалов, реконструкция существующего пассажирского терминала, строительство нового грузового терминала, строительство гостиницы уровня 4 звезды, строительство многоэтажной парковки и др.
Реализация указанных мероприятий обойдется в 10 млрд. рублей и позволит увеличить годовую пропускную способность аэропорта до 5 миллионов пассажиров (3500 пассажиров в час) и до 60 000 тонн грузов.
Участники брифинга отметили такие важными направления развития транспортной инфраструктуры Казани, как реконструкция железнодорожных пассажирских посадочных платформ, обновление подвижного состава, улучшение инфраструктуры автомобильного транспорта, завершение строительства первой линии Казанского метро протяженностью 18,46 км из 11 станций. Последняя соединит две части города, расположенные на разных берегах реки Казанки, а стоимость проекта составляет более 39 млрд. рублей.
Таким образом, для обеспечения одной из важнейших составляющих при организации Всемирных студенческих игр в Казани — транспортной — потребуются немалые средства. Суммируя приведенные Миндортрансом РТ данные по стоимости вышеперечисленных проектов, получим порядка 94 миллиардов рублей. Вопрос финансирования федеральным бюджетом транспортных программ Казани в частности будет обсуждаться 15 марта на заседании Оргкомитета Универсиады-2013 с участием председателя оргкомитета, заместителя председателя Правительства РФ Игоря Шувалова.
Сообщить об опечатке
Текст, который будет отправлен нашим редакторам: