После того как у потребителей сгорает дорогой, не только сердцу, но и кошельку холодильник или телевизор, начинаются «ахи — вздохи»: что делать и куда жаловаться? Как найти виновных и потребовать возмещения нанесенного ущерба, TatCenter.ru разбирался вместе с руководителем отдела по предупреждению нарушений на потребительском рынке Казанского территориального органа Госалкогольинспекции РТ Диной Майловой.
Дина Майлова:
— Виновных в скачках напряжения теоретически может быть много. Ведь от электростанции до конечного потребителя (телевизора, компьютера
За режим и качество подачи электроэнергии на границе сетей, входящих в состав общего имущества собственников помещений дома, несет ответственность энергоснабжающая организация, диспетчеры которой регистрируют скачки напряжения в журнале. Поэтому, если на тот момент, когда «полетела» бытовая техника, диспетчерской службой зафиксирован скачок напряжения, все расходы по ремонту берет на себя энергоснабжающая организация.
Обслуживание внутридомовых инженерных систем производят лица, привлекаемые по договору собственниками помещений многоквартирного дома. Внутри дома скачки никто не регистрирует, ответственность за их обслуживание лежит на управляющей компании. Проще говоря, если перепад напряжения произошел до стены жилого дома, виноваты «энергоснабженцы», если внутри дома — жилищники.
Потребитель прав
Когда виновник определен, потребитель имеет право обратиться за компенсацией нанесенного ущерба. Для начала необходимо зафиксировать факт скачка напряжения в сети и выход из строя электроприборов актом. Для составления акта нужно обратиться в управляющую жилищную организацию, предоставляющую жилищные услуги. Если скачок напряжения зафиксирован диспетчерами, то достаточно взять в организации энергобытсервиса своего района соответствующую справку или обратиться туда по вопросу составления акта. Одновременно специалисты отдела по предупреждению нарушений на потребительском рынке Казанского территориального органа Госалкогольинспекции РТ рекомендуют обратиться в сервисную службу с заявлением о выдаче заключения по факту выхода из строя электроприборов на предмет того, связан ли факт выхода из строя электроприбора со скачком напряжения в сети. После получения заключения о том, что выход из строя электроприбора связан со скачком напряжения в сети, необходимо направить претензию в энергоснабжающую организацию с требованием:
- привести качество услуги энергоснабжения в соответствии с требованиями нормативов и стандартов (на основании ст.4 ФЗ «О защите прав потребителей», п. 5.2.2 Правил предоставления коммунальных услуг);
- возместить ущерб, причиненный некачественно оказанной услугой энергоснабжения (на основании ст. 14 ФЗ «О защите прав потребителей», п. 6.5 Правил предоставления коммунальных услуг).
К претензии прилагается копия акта о скачке напряжения и копия заключения сервисной организации. В случае отказа энергоснабжающей организации или отсутствия реагирования на претензию потребителя следует обратиться в суд. В соответствии со ст. 17. Закона РФ «О защите прав потребителей» данный иск освобождается от уплаты государственной пошлины. В суд рекомендуют привлечь специалистов Ростехнадзора, которые по определению суда дадут заключение по качеству поставляемой электроэнергии. Самостоятельное измерение напряжения в сети влечет за собой опасность поражения электротоком, но главное — для суда такие самостоятельные замеры юридической силы не имеют.
Сообщить об опечатке
Текст, который будет отправлен нашим редакторам: