Новости
07 Ноября 2008, 14:05

Скачок напряжения

Одна из наиболее частых проблем в сети электропитания — скачки напряжения, в результате которых из строя выходит чувствительная бытовая техника, подключенная в момент перенапряжения к сети.

После того как у потребителей сгорает дорогой, не только сердцу, но и кошельку холодильник или телевизор, начинаются «ахи — вздохи»: что делать и куда жаловаться? Как найти виновных и потребовать возмещения нанесенного ущерба, TatCenter.ru разбирался вместе с руководителем отдела по предупреждению нарушений на потребительском рынке Казанского территориального органа Госалкогольинспекции РТ Диной Майловой.

Дина Майлова:

— Виновных в скачках напряжения теоретически может быть много. Ведь от электростанции до конечного потребителя (телевизора, компьютера и т. п.) электроэнергия проходит через множество участков. Причем у каждого участка есть свой хозяин. В теории на каждом из этих участков возможен сбой. Причиной может стать что угодно: халатность и бездействие сотрудников жилищных организаций, ремонтные работы на любом участке, износившееся оборудование подстанции, неосторожность при строительных работах, ведущихся по соседству и даже сами жильцы дома, постоянно дающие большую нагрузку на домовую электросеть.

За режим и качество подачи электроэнергии на границе сетей, входящих в состав общего имущества собственников помещений дома, несет ответственность энергоснабжающая организация, диспетчеры которой регистрируют скачки напряжения в журнале. Поэтому, если на тот момент, когда «полетела» бытовая техника, диспетчерской службой зафиксирован скачок напряжения, все расходы по ремонту берет на себя энергоснабжающая организация.

Обслуживание внутридомовых инженерных систем производят лица, привлекаемые по договору собственниками помещений многоквартирного дома. Внутри дома скачки никто не регистрирует, ответственность за их обслуживание лежит на управляющей компании. Проще говоря, если перепад напряжения произошел до стены жилого дома, виноваты «энергоснабженцы», если внутри дома — жилищники.

Потребитель прав

Когда виновник определен, потребитель имеет право обратиться за компенсацией нанесенного ущерба. Для начала необходимо зафиксировать факт скачка напряжения в сети и выход из строя электроприборов актом. Для составления акта нужно обратиться в управляющую жилищную организацию, предоставляющую жилищные услуги. Если скачок напряжения зафиксирован диспетчерами, то достаточно взять в организации энергобытсервиса своего района соответствующую справку или обратиться туда по вопросу составления акта. Одновременно специалисты отдела по предупреждению нарушений на потребительском рынке Казанского территориального органа Госалкогольинспекции РТ рекомендуют обратиться в сервисную службу с заявлением о выдаче заключения по факту выхода из строя электроприборов на предмет того, связан ли факт выхода из строя электроприбора со скачком напряжения в сети. После получения заключения о том, что выход из строя электроприбора связан со скачком напряжения в сети, необходимо направить претензию в энергоснабжающую организацию с требованием:

  • привести качество услуги энергоснабжения в соответствии с требованиями нормативов и стандартов (на основании ст.4 ФЗ «О защите прав потребителей», п. 5.2.2 Правил предоставления коммунальных услуг);
  • возместить ущерб, причиненный некачественно оказанной услугой энергоснабжения (на основании ст. 14 ФЗ «О защите прав потребителей», п. 6.5 Правил предоставления коммунальных услуг).

К претензии прилагается копия акта о скачке напряжения и копия заключения сервисной организации. В случае отказа энергоснабжающей организации или отсутствия реагирования на претензию потребителя следует обратиться в суд. В соответствии со ст. 17. Закона РФ «О защите прав потребителей» данный иск освобождается от уплаты государственной пошлины. В суд рекомендуют привлечь специалистов Ростехнадзора, которые по определению суда дадут заключение по качеству поставляемой электроэнергии. Самостоятельное измерение напряжения в сети влечет за собой опасность поражения электротоком, но главное — для суда такие самостоятельные замеры юридической силы не имеют.

Новости
13 Декабря 2025, 16:52

В Татарстане собрали 30 тыс. га технических культур

Включая 8 тыс. га кукурузы и 22 тыс. га подсолнечника.

Раис Татарстана Рустам Минниханов провел республиканское совещание по итогам сельскохозяйственного сезона. Как доложил первый замминистра сельского хозяйства и продовольствия РТ Ленар Гарипов, в последние две недели убрали 30 тыс. га, включая 8 тыс. га кукурузы и 22 тыс. га подсолнечника. Остается убрать еще 46 тыс. га, значительные площади сохраняются в Нижнекамском, Бугульминском и Муслюмовском районах. Об этом пишет пресс-служба главы республики.

На сахарные заводы вывезено 1,322 млн тонн свеклы, произведено 184 тыс. тонн сахара. Под урожай 2026 года хозяйства закупили 123 тыс. тонн минеральных удобрений, в декабре планируется приобрести еще 37 тыс. тонн. Особое внимание было уделено постановке техники на зимнее хранение и ремонт. По словам Гарипова, правильное хранение одного комбайна или посевного комплекса позволяет сэкономить до 500 тыс. рублей за сезон. Для ремонта всего машинно-тракторного парка республики потребуется более 6,4 млрд рублей. Качественный капремонт способен восстановить до 80% ресурса техники, что является экономически эффективным решением при высокой стоимости новых машин.

Читайте также: «Агробизнес и наследие Заказанья: Атнинский район на «Муниципальном часе».

Минниханов Рустам Нургалиевич

Глава - раис Республики Татарстан

Гарипов Ленар Наилевич

Первый заместитель министра сельского хозяйства и продовольствия Республики Татарстан

Lorem ipsum dolor sit amet.

Сообщить об опечатке

Текст, который будет отправлен нашим редакторам: