Новости
13 Октября 2005, 09:45

Ситуация на американском и мировом рынках покрытий

Как и все другие химические производители, компании, которые специализируются на производстве красок и покрытий, в этом году находились под давлением рекордно высоких цен на энергию и сырье. Но, в отличие от других химических компаний, им удалось переложить свои дополнительные затраты на плечи клиентов только частично.

Несмотря на то, что предложение сырья для ЛКМ было в течение почти всего года ограниченным, оно вполне удовлетворяло текущие потребности. Однако нарушения, вызванные недавними ураганами на юге США, могут привести к дефициту этого сырья.

Рост цен на сырье для красок и покрытий в 2005 году был рекордно высоким, но он стал не единственной проблемой производителей ЛКМ. Одновременно поставщики требовали ускорить платежи, а цены на стальную и пластиковую тару для ЛКМ стали повышаться каждые три-шесть месяцев, причем эти повышения выражались двузначными числами.

В этом году беспрецедентные повышения цен затронули все виды сырья для ЛКМ. Особенно серьезным был рост цен на смолы, пигменты и растворители, а также расходы на тару и логистику.

Цены на энергию в 2005 году, с точки зрения производителей покрытий, вообще «сошли с ума». Их рост повсеместно повысил сырьевые и производственные затраты компаний, которым удавалось поднимать цены на свою продукцию только в небольших пределах ввиду сильного сопротивления покупателей на рынке.

Нехватка TiO2

Большинство покупателей сырья считает, что его поставки были удовлетворительными. Это относится и к диоксиду титана (TiO2) — широко используемому белому пигменту. Компания DuPont отмечает «длительную напряженную ситуацию с предложением TiO2 по всему миру» как причину того, что с 1 июля она была вынуждена поднять цену на этот пигмент на 4 цента за фунт (примерно на 5%). Аналогичные повышения цен на TiO2 были объявлены в последнее время компаниями Kronos, Kerr-McGee и Lyondell.

Напряженная ситуация с предложением TiO2 может еще больше ухудшиться в результате разрушений, вызванных последними ураганами. В начале сентября представители DuPont заявили, что их основное производство TiO2 в городе DeLisle (шт. Миссисипи), было выведено из строя в результате сильного наводнения, вызванного штормом. Они не смогли сообщить планируемый срок возвращения завода в строй.

В отношении других видов сырья критического дефицита не наблюдается.

Спрос растет

По данным министерства торговли США, около 1,56 млрд галлонов красок и покрытий были отгружены американскими производителями в 2004 году, что на 6,2% больше, чем в 2003 году. Стоимость этой продукции составила 19,5 млрд долларов — на 7,5% больше, чем в 2003 году. В 2004 году основную часть ЛКМ составляли архитектурные покрытия — 52% от всех продаж в США. Покрытия для производителей комплектующих составили 27% всех продаж, а покрытия специального назначения — 11%. На долю сопутствующих продуктов (жидкостей для снятия краски, разжижителей и пигментных дисперсий) пришлись остальные 10% продаж.

Мировой спрос на краски и покрытия в физическом объеме, как ожидают аналитики, будет расти до 2007 года в среднем на 3,5% в год. Самые высокие темпы роста, по прогнозам консалтинговой фирмы Freedonia, будут наблюдаться в Азиатско-Тихоокеанском регионе, в Восточной Европе и Латинской Америке.

Опережающими темпами будет расти спрос на экологичные продукты, например, порошковые и светоотверждаемые покрытия. Долгосрочная тенденция по замене красок на основе растворителей на водорастворимые продолжится до 2007 года.

Цены

Правительственная и промышленная статистика наглядно иллюстрируют, насколько ограниченными были возможности производителей готовых красок и покрытий в повышении цены на свою продукцию. Между июлем 2004 года и июлем 2005 года индекс цен производителя готовых красок, по данным статистического управления министерства труда США, повысился на 7,3%. В течение того же самого периода индекс цен производителя компонентов краски (сырья) вырос на 13,6%.

Большинство производителей готовых красок и покрытий смогли за прошедшие полтора года провести 2−3 повышения цен. При этом такие повышения в большинстве случаев не соответствовали росту тех расходов, которые нужны было компенсировать, из-за ожесточенного сопротивления всех групп покупателей.

Учитывая невозможность разделить дополнительные затраты с покупателями, производители ЛКМ стараются сохранить рентабельность производства за счет внутренней экономии везде, где это возможно. Например, они выбирают в качестве компонентов те виды сырья, поставки которых менее нестабильны, чем обычных. Но и здесь необходимость поддерживать качество продукта ограничивает допустимые изменения рецептов.

Поскольку цены почти на все виды компонентов для краски в прошлом году повышались неравномерными темпами, это дало некоторым классам продуктов определенные преимущества. Например, цены на сырье для уретановых покрытий повышались медленнее, цены на компоненты акриловых покрытий, которые обычно дешевле уретановых. Такая динамика сократила ценовой разрыв между этими двумя конкурирующими видами покрытий и заставила некоторых сторонников акриловых покрытий перейти на уретановые, поскольку при небольшой разнице цен последние обладают более высокими характеристиками.

Новости
24 Апреля 2024, 19:42

Из Казани запустят дополнительные поезда в Арск и Кукмор В майские праздники

Также в отдельные дни увеличат количество вагонов в пригородных поездах, следующих в Нижний Новгород, Ижевск, Йошкар-Олу и Сосновку.

В майские праздники запустят дополнительные пригородные поезда, связывающие Казань с Арском и Кукмором. С 26 апреля по 10 мая будут ходить электрички № 6404 Казань — Арск и № 6407 Арск — Казань. 27 апреля и 8 мая будут курсировать составы № 6436 Казань — Кукмор и № 6439 Кукмор — Казань. Также для удобства пассажиров в отдельные дни планируется увеличить количество вагонов в пригородных поездах, следующих из Казани в Нижний Новгород, Ижевск, Йошкар-Олу и Сосновку.

В связи с введением дополнительных поездов некоторые маршруты временно отменят, согласно информации пресс-службы Горьковской железной дороги — филиала ОАО «РЖД».

Напомним, с 1 мая в Набережных Челнах начнут работать садоводческие маршруты.

Lorem ipsum dolor sit amet.

Сообщить об опечатке

Текст, который будет отправлен нашим редакторам: