Главной тенденцией года стало повсеместное усиление региональной экспансии крупных федеральных розничных сетей как в крупные мегаполисы, так и в небольшие региональные города.
2 ноября 2006 года президент компании «Техносила» Вячеслав Зайцев встретился с представителями ведущих деловых и информационных СМИ Республики Татарстан. В ходе пресс-конференции обсуждались вопросы глобальных изменений в сегменте consumer electronics, а также подходы компании и ее планы по освоению рынка бытовой техники и электроники в Татарстане.
Торговая сеть «Техносила» была основана в 1993 году. Специализация компании: розничная и оптовая продажа электроники и бытовой техники. В настоящее время в ее состав входят 78 магазинов, 24 из них расположены в Москве и Подмосковье, а 54 — в российских регионах. В Санкт-Петербурге работают шесть магазинов, в Краснодаре, Перми, Тольятти и Курске — по три, в Екатеринбурге, Томске, Ростове-на-Дону, Самаре, Ярославле, Рязани и Казани — по два, в Астрахани, Белгороде, Волгограде, Воронеже, Иваново, Ижевске, Калуге, Липецке, Набережных Челнах, Новосибирске, Ногинске, Пензе, Пятигорске, Ставрополе, Тамбове, Твери, Туле, Тюмени, Ульяновске и Уфе — по одному. Существуют также 2 франчайзинговых магазина сети в Воткинске и Нижневартовске. С 2005 года работает интернет-магазин сети.
Сегодня торговая сеть бытовой техники и электроники «Техносила» является одним из крупнейших розничных федеральных игроков, который насчитывает 78 магазинов в 36 городах России. Более 70% магазинов сети расположены в регионах. В планах компании за год-полтора завоевать 10%-12% рынка и стать его лидером.
Сегодня наблюдается смещение акцентов в структуре потребительского спроса. По словам экспертов, для того, чтобы удовлетворить покупателя крупных и средних российских городов, розничная сеть должна придерживаться современного формата торговли: иметь широкий ассортимент с большим количеством товаров-брендов в продуктовой линейке, качественный сервис и систему самообслуживания. Фактически, изменения в системе требований покупателя послужили причиной оттока покупателей из неформатных розничных магазинов в крупные. Это привело к тому, что в текущем году началось перераспределение долей на рынке торговли розничных сетей. По мнению экспертов, данная тенденция розничного рынка электроники и бытовой техники сохранит свою актуальность и динамику еще в течение 5−8 лет.
Вячеслав Зайцев, президент и совладелец сети электроники и бытовой техники «Техносила»:
— Было принято решение о смене формата торговли: все магазины «Техносилы» будут соответствовать формату гипермаркета площадью от 2 тыс. до 6 тыс кв. м. Все малоформатные магазины в регионах в течение нескольких лет закроются. На данный момент в Казани открыто два магазина. Планируется открыть еще два. Главная задача компании сегодня — постепенно приблизить показатели выручки с квадратного метра торговой площади в регионах к показателям по Москве и Центральному округу. Это дает серьезный прирост объема продаж. В данный момент продажи в регионах уже составляют более 50% от общего объема таковых в сети.
Торговая сеть «Техносила» сегодня является второй на рынке бытовой техники и электроники по количеству освоенных региональных городов. За первое полугодие 2006 года оборот сети вырос на 58% по сравнению с аналогичным показателем 2005 года. Стоит отметить, что этот рост произошел при нулевом росте розничного рынка электроники и бытовой техники, и при 25−30% росте сетей-конкурентов.
К моменту появления «Техносилы» в Казани на местном рынке уже присутствовал ряд федеральных сетей и крупных местных игроков, которые делили между собой рынок. Большинство экспертов склонялось к тому, что открытие нового магазина здесь при столь жесткой конкуренции окажется экономически невыгодным, однако, как показали результаты полугодовой работы сети в регионе, до полного насыщения рынка бытовой техники и электроники еще далеко, так как на сегодняшний день компания занимает 9,8% рынка Татарстана и 14,7% — Казани. По словам участников пресс-конференции, это не предел, и в дальнейших планах компании — увеличение своей доли на рынке, что позволит «Техносиле» выйти на второе место по республике.
Общая сумма инвестиций «Техносилы» в развитие гипермаркетов в Татарстане составила порядка 8,1 млн. дол
ларов, в ближайшее время сеть рассчитывает открыть еще 4 магазина в формате «гипермаркет электроники и бытовой техники» и инвестировать не менее 8 млн долларов. Что касается оборота сети, то по итогам 2005 года он составил 601 млн. долларов США.
Надежда Сенюк, директор по связям с общественностью компании «Техносила»:
— Запланированные темпы увеличения количества магазинов торговой сети «Техносила» требуют дальнейшего развития и логистической системы. В этом году сеть запустила в работу новый логистический центр «LT Терминал» общей площадью более 35 тыс. кубических метров. В филиалах сети действуют региональные распределительные центры, которые работают на другие города своего дивизиона. Таковой есть сейчас и в Казани, в общей сложности же по России «Техносила» открыла 8 логистических центров.
«Больной» вопрос всех магазинов бытовой техники в России — сервис и оказание услуг по ремонту техники — также не был обойден вниманием. В иностранных государствах при наличии неисправностей в технике, находящейся на гарантийном обслуживании, на время ремонта выдается аналогичная модель. В России пока единицы компаний, следующих этому правилу. По словам руководителей компании, ремонт бытовой техники оказывается зачастую невыгодным, поскольку приходится возвращать деньги, а неисправная продукция либо возвращается производителю, либо просто выбрасывается. Ранее существовали магазины, в которых продавалась техника после ремонта, и они пользовались популярностью. Сейчас покупатели нацелены на приобретение новой, не экономя на качестве.
Вячеслав Зайцев:
— Исходя из анализа тенденций рынка Республики Татарстан и нашего развития, мы можем сделать следующие прогнозы: по итоговым показателям 2006 года, количество гипермаркетов «Техносилы» в регионе к концу года достигнет 6, общая торговая площадь которых составит порядка 20 тысяч кв. метров. К началу 2007 года компании будет принадлежать 23% розничного рынка электроники и бытовой техники Татарстана.
Сообщить об опечатке
Текст, который будет отправлен нашим редакторам: