Новости
02 Ноября 2006, 15:40

Сила — в сети

В 2006 году рынок бытовой техники и электроники значительно вырос в большинстве российских регионов. Для всех ведущих розничных игроков стало очевидным, что в жесткой конкурентной борьбе выиграет сеть, направившая свою деятельность в регионы.

Главной тенденцией года стало повсеместное усиление региональной экспансии крупных федеральных розничных сетей как в крупные мегаполисы, так и в небольшие региональные города.

2 ноября 2006 года президент компании «Техносила» Вячеслав Зайцев встретился с представителями ведущих деловых и информационных СМИ Республики Татарстан. В ходе пресс-конференции обсуждались вопросы глобальных изменений в сегменте consumer electronics, а также подходы компании и ее планы по освоению рынка бытовой техники и электроники в Татарстане.

Торговая сеть «Техносила» была основана в 1993 году. Специализация компании: розничная и оптовая продажа электроники и бытовой техники. В настоящее время в ее состав входят 78 магазинов, 24 из них расположены в Москве и Подмосковье, а 54 — в российских регионах. В Санкт-Петербурге работают шесть магазинов, в Краснодаре, Перми, Тольятти и Курске — по три, в Екатеринбурге, Томске, Ростове-на-Дону, Самаре, Ярославле, Рязани и Казани — по два, в Астрахани, Белгороде, Волгограде, Воронеже, Иваново, Ижевске, Калуге, Липецке, Набережных Челнах, Новосибирске, Ногинске, Пензе, Пятигорске, Ставрополе, Тамбове, Твери, Туле, Тюмени, Ульяновске и Уфе — по одному. Существуют также 2 франчайзинговых магазина сети в Воткинске и Нижневартовске. С 2005 года работает интернет-магазин сети.

Сегодня торговая сеть бытовой техники и электроники «Техносила» является одним из крупнейших розничных федеральных игроков, который насчитывает 78 магазинов в 36 городах России. Более 70% магазинов сети расположены в регионах. В планах компании за год-полтора завоевать 10%-12% рынка и стать его лидером.

Сегодня наблюдается смещение акцентов в структуре потребительского спроса. По словам экспертов, для того, чтобы удовлетворить покупателя крупных и средних российских городов, розничная сеть должна придерживаться современного формата торговли: иметь широкий ассортимент с большим количеством товаров-брендов в продуктовой линейке, качественный сервис и систему самообслуживания. Фактически, изменения в системе требований покупателя послужили причиной оттока покупателей из неформатных розничных магазинов в крупные. Это привело к тому, что в текущем году началось перераспределение долей на рынке торговли розничных сетей. По мнению экспертов, данная тенденция розничного рынка электроники и бытовой техники сохранит свою актуальность и динамику еще в течение 5−8 лет.

Вячеслав Зайцев, президент и совладелец сети электроники и бытовой техники «Техносила»:

— Было принято решение о смене формата торговли: все магазины «Техносилы» будут соответствовать формату гипермаркета площадью от 2 тыс. до 6 тыс кв. м. Все малоформатные магазины в регионах в течение нескольких лет закроются. На данный момент в Казани открыто два магазина. Планируется открыть еще два. Главная задача компании сегодня — постепенно приблизить показатели выручки с квадратного метра торговой площади в регионах к показателям по Москве и Центральному округу. Это дает серьезный прирост объема продаж. В данный момент продажи в регионах уже составляют более 50% от общего объема таковых в сети.

Торговая сеть «Техносила» сегодня является второй на рынке бытовой техники и электроники по количеству освоенных региональных городов. За первое полугодие 2006 года оборот сети вырос на 58% по сравнению с аналогичным показателем 2005 года. Стоит отметить, что этот рост произошел при нулевом росте розничного рынка электроники и бытовой техники, и при 25−30% росте сетей-конкурентов.

К моменту появления «Техносилы» в Казани на местном рынке уже присутствовал ряд федеральных сетей и крупных местных игроков, которые делили между собой рынок. Большинство экспертов склонялось к тому, что открытие нового магазина здесь при столь жесткой конкуренции окажется экономически невыгодным, однако, как показали результаты полугодовой работы сети в регионе, до полного насыщения рынка бытовой техники и электроники еще далеко, так как на сегодняшний день компания занимает 9,8% рынка Татарстана и 14,7% — Казани. По словам участников пресс-конференции, это не предел, и в дальнейших планах компании — увеличение своей доли на рынке, что позволит «Техносиле» выйти на второе место по республике.

Общая сумма инвестиций «Техносилы» в развитие гипермаркетов в Татарстане составила порядка 8,1 млн. дол
ларов, в ближайшее время сеть рассчитывает открыть еще 4 магазина в формате «гипермаркет электроники и бытовой техники» и инвестировать не менее 8 млн долларов. Что касается оборота сети, то по итогам 2005 года он составил 601 млн. долларов США.

Надежда Сенюк, директор по связям с общественностью компании «Техносила»:

— Запланированные темпы увеличения количества магазинов торговой сети «Техносила» требуют дальнейшего развития и логистической системы. В этом году сеть запустила в работу новый логистический центр «LT Терминал» общей площадью более 35 тыс. кубических метров. В филиалах сети действуют региональные распределительные центры, которые работают на другие города своего дивизиона. Таковой есть сейчас и в Казани, в общей сложности же по России «Техносила» открыла 8 логистических центров.

«Больной» вопрос всех магазинов бытовой техники в России — сервис и оказание услуг по ремонту техники — также не был обойден вниманием. В иностранных государствах при наличии неисправностей в технике, находящейся на гарантийном обслуживании, на время ремонта выдается аналогичная модель. В России пока единицы компаний, следующих этому правилу. По словам руководителей компании, ремонт бытовой техники оказывается зачастую невыгодным, поскольку приходится возвращать деньги, а неисправная продукция либо возвращается производителю, либо просто выбрасывается. Ранее существовали магазины, в которых продавалась техника после ремонта, и они пользовались популярностью. Сейчас покупатели нацелены на приобретение новой, не экономя на качестве.

Вячеслав Зайцев:

— Исходя из анализа тенденций рынка Республики Татарстан и нашего развития, мы можем сделать следующие прогнозы: по итоговым показателям 2006 года, количество гипермаркетов «Техносилы» в регионе к концу года достигнет 6, общая торговая площадь которых составит порядка 20 тысяч кв. метров. К началу 2007 года компании будет принадлежать 23% розничного рынка электроники и бытовой техники Татарстана.

Инвестиции растут, а проблемы остаются: жители Пестрецов требуют перемен

Богатое историческое наследие, близость к трассе М7 и Казани, а также развивающийся туристический потенциал делают Пестречинский район привлекательным для инвестиций. На «Муниципальном часе» глава АИР РТ Талия Минуллина и глава района Раис Сулейманов обсудили перспективы развития региона. Впервые большую активность проявили не только журналисты, но и жители, задав острые вопросы о транспорте, мусорных полигонах и инфраструктуре.

Показатели и рост района

Пестречинский район занимает 14-е место среди регионов Татарстана в рейтинге социально-экономического развития. Его выгодное расположение делает его привлекательным для бизнеса. Все благодаря границе с Казанью и трассе М7-Волга.

В 2024 году объем инвестиций в основной капитал вырос на 7,3 млрд рублей, составив 34,3 млрд рублей. Валовый территориальный продукт (ВТП) достиг почти 29 млрд рублей, с ростом на 6%.

Район оказался привлекательным не только для представителей бизнеса, но и для обычных людей при выборе места проживания. Население района увеличилось на 2,7% и достигло 68,175 тыс. человек. Однако, по словам главы района Раиса Сулейманова, реальное число жителей значительно выше, так как данные предоставлены по прописке.

«Это единственный район, где численность населения увеличивается. Обычно во всех районах этот показатель идет на уменьшение, а у них в огромной прогрессии увеличивается. Это говорит о том, что и экология привлекает, и местоположение, и география, и логистика маршрутов». — отметил Эдик Дияров, заместитель министра земельных и имущественных отношений РТ.

Однако 20 тыс. из них на ежедневной основе ездят на работу в Казань. В этом упущении района есть и плюс: это тысячи человек потенциальной рабочей силы, которую нужно завлечь в район, создав для них новые рабочие места.

Фото: АИР РТ

Инвестиционные проекты

Пестречинский район активно привлекает инвесторов. В Кощаковском сельском поселении в 2023 году реализовано 14 проектов на сумму 1,4 млрд рублей. Среди основных инвесторов:

«Энерджи Групп» — производство дизельных генераторов и контейнеров, 116 млн рублей инвестиций.

«Петербургская 50» — завод по производству мини-теплоэлектростанций, 122 млн рублей.

«Казанская строительная сервисная компания» — производство железобетонных изделий, 62 млн рублей.

«РУ-ДРАЙВ» — завод по производству сухих трансформаторов, 114 млн рублей.

Один из ключевых проектов — создание промышленного парка «М7-Шали» в с. Шали. Здесь на 34 га планируется разместить производственные предприятия, склады сельхозпродукции, заводы по машиностроению и производству строительных материалов, а также испытательные лаборатории. Промпарк разместит не менее 30 резидентов. Объем инвестиций — 350 млн рублей. Преимущества парка: участки GreenField — незастроенные земли, развитая инфраструктура и господдержка.

Фото: слайд презентации АИР РТ

Интерес китайцев к Ленино-Кокушкино

Ленино-Кокушкино — село в 10 км к северу от районного центра Пестрецы. В 2022 году здесь случился пожар уничтоживший флигель усадьбы, где Ленин жил в ссылке в 1887—1888 годах. На сегодняшний день комплекс находится в неудовлетворительном состоянии. Глава района поделился, что в 2025 году планируется подготовить проект возрождения памятника, а начать работы хотят в 2026 году. «Как только мы сможем возродить данный памятник, естественно, будем уже турпотоки направлять туда и рассматривать возможность развития малой и средней бизнесовой площадки», — сказал Сулейманов.

Этот проект рассматривается как ключевой туристический объект для китайских туристов, которые проявляют большой интерес к местам, связанным с жизнью Ленина.

«Китайцы при одном только упоминании про это, у них прям глаза загораются, понимаете? Надо же это использовать, у них же есть деньги, у них есть интерес, да?» — заметила глава АИР РТ Талия Минуллина.

Фестиваль «Элбэдэн»

Пестречинский район известен своими фестивалями, которые привлекают тысячи гостей. Один из знаменитых фестиваль «Элбэдэн». Его суть — проведение военно-исторической реконструкции в деревне Альвидино. Это родина Петра Гаврилова, Героя Советского Союза и последнего защитника Брестской крепости.

Фестиваль «Элбэдэн» проводится уже в шестой раз и собирает по 5−6 тысяч гостей. Задумка заключается в реконструировании событий начала Великой Отечественной войны, включая нападение фашистской Германии на Советский Союз, взятие и освобождение Брестской крепости. В этом году в сценарий добавят эпизоды, связанные с освобождением Кенигсберга, а завершится мероприятие парадом Победы.

«Люди хотят покушать, сувениры купить, они хотят где-то остановиться, да? То есть это тоже потенциально очень хорошая ниша для инвестиционного развития, для рекреационно-туристической сферы республики, она тоже имеет потенциал определенный», — высказалась Талия Минуллина.

Проблемы района

Впервые на «Муниципальном часе» большую активность проявили не журналисты или инвесторы, а жители района. Чат прямой трансляции был заполнен вопросами и комментариями, касающимися насущных проблем.

1. Инфраструктура

В 2024 году в районе построили 287 тыс. кв. м. жилья. Это примерно 4 квадратных метра на каждого жителя района. Глава отметил, что развитие инфраструктуры не успевает за темпами строительства.

Кроме того, глава заявил, что начал работу над вопросом с оказанием услуг МФЦ для жителей Куюков. Для этого уже подобрали земельный участок. Добираться из Куюков до Пестрецов ради услуг МФЦ неудобно. Жителям проще добраться до Казани, несмотря на то что дорога занимает целых 4 часа.

2. Транспорт

Из Казани до Куюков ходит автобус № 90, который продлили до Богородского из-за большого спроса. Сейчас думают укоротить маршрут до проспекта Победы, и увеличить частоту рейсов. Также подняли вопрос о маршруте № 29, который есть в генплане, но еще не реализован, и когда это произойдет, неясно. Вопрос так и остался без ответа.

3. Мусорный полигон

Несанкционированные свалки — это проблема, которую нужно решать уже сегодня. Решением насущного вопроса будет современный мусорный полигон. Это не просто свалка, а комплекс с контролем перевозки мусора, переработкой отходов и работой с запахами. Переработанный мусор можно использовать как сырье для производства, создавая замкнутый цикл.

Минуллина поставила в пример европейские полигоны, которые выглядят как арт-объекты и не мешают жителям. Она уверена, что новые технологии позволят и в Татарстане создать такие полигоны.

«Несанкционированные мусорные свалки — это кошмар, от которого мы в любом случае должны отходить. Наведение порядка в этой сфере — это просто необходимость, которая назрела не сегодня, а далеко позавчера», — отметила глава АИР РТ.

Талия Минуллина подчеркнула, что каждый вопрос заслуживает внимания, а активность жителей — это показатель их заинтересованности в развитии района, и такие обращения помогают лучше понять потребности людей.

«С жителями нужно разговаривать, они должны быть нашими союзниками. Каждый достоин ответа на свой запрос», — Минуллина.

Анастасия Сорокина

Минуллина Талия Ильгизовна

Руководитель Агентства инвестиционного развития РТ

Сулейманов Раис Ахтямович

Глава Пестречинского района РТ

Lorem ipsum dolor sit amet.

Сообщить об опечатке

Текст, который будет отправлен нашим редакторам: