Во вторник на совещании с рекламными агентствами Набережных Челнов начальник комитета по поддержке и развитию предпринимательства исполкома Набережных Челнов Радмир Беляев объявил рекламщикам, что отныне штрафовать за незаконную рекламу в городе будут без предупреждения. Штрафы за нарушение муниципальных правил благоустройства пообещали серьезные. Согласно статье 3.6 КоАП РТ, от 2 000 до 3 500 рублей составит штраф для физлиц, и от 200 тыс. до 500 тыс. рублей — для юрлиц. Злостные нарушители будут платить в два раза больше.
Кстати, в Москве согласно городскому кодексу об административных нарушениях за «несанкционированное нанесение на элементы подземных и наружных инженерных коммуникаций и сооружений надписей, рисунков и прочей информации» штрафы составляют для граждан от 300 рублей до 1 500 рублей, для юридических лиц — от 5 000 до 25 000 рублей. При этом «художества» нарушителей в Москве смывают коммунальные службы.
В Набережных Челнах убирать город некому, да и накладно. Поэтому мэр города Василь Шайхразиев предложил более радикальный способ — заляпанные клеем столбы освещения не отмывать, а менять на новые. За счет рекламодателя.
На столь нетривиальное решение вопроса с размещением незаконной рекламы градоначальника вдохновили «оскверненные» рекламой опорные столбы вдоль проспектов, которые при этом, по словам Василя Шахразиева, «потеряли товарный вид»:
«Мне такие опоры не нужны, — заявил челнинский градоначальник на „деловом понедельнике“, — Кто повесил объявление, тот пусть себе ее забирает, а мне новую ставит».
В отчаянии от скудного городского бюджета городские власти проявляют чудеса изобретательности. По поручению мэра Набержных Челнов правовое управление исполкома должно найти законный путь для того, чтобы требовать в суде с рекламодателя замены испорченного муниципального имущества. В случае со службой такси «Омега», чьи объявления так раздражают челнинского градоначальника, речь идет о 465 опорных столбах.
Интересно, что еще летом по жалобе владельца челнинского таксопарка Сергея Валишева мэр поручил разобраться с рекламой курганского такси «Омега» на велосипедных и пешеходных дорожках. При этом представители иногороднего такси отчаянно утверждали, что это челнинские конкуренты сами размещают их телефоны, чтобы последних оштрафовали. Препирательство окончилось тем, что неугодная реклама перекочевала с дорожек на столбы.
Чуть меньше полугода назад при исполкоме города была создана административно-техническая инспекция. По словам руководителя инспекции Айрата Насыбуллина, за это время им удалось собрать штрафов за нарушение муниципальных правил благоустройства на 7,2 млн рублей. Очевидно, что челнинскому бюджету этого мало и применение новых штрафов не заставит себя ждать.
Светлана Левитина
Сообщить об опечатке
Текст, который будет отправлен нашим редакторам: