Рекламный рынок Казани, вслед за другими отраслями экономики, в 2015 году показал спад.
Показатели за одиннадцать месяцев года ниже, чем за девять месяцев прошлого года, когда исполком называл ситуацию «тревожной». Тогда власти, по итогам 9 месяцев 2014 года, говорили, что объем поступлений в городской бюджет от размещения рекламных конструкций ожидается на уровне 88 млн рублей.
Как рассказала накануне на деловом понедельнике глава управления по наружной рекламе и информации исполкома Казани Ирина Дябилкина, сборы в бюджет за период с января по ноябрь составили 71,9 млн рублей. Глава управления заявляет, что в третьем квартале обстановка еще «немного выправилась», по сравнению с первой половиной года.
В Казани рынок наружной рекламы, по сравнению с данными по первому полугодию 2014-го, снизился на 23,4%.
«Ситуация на рынке наружной рекламы складывается тревожная. Впервые за много лет рост рынка остановился и сейчас важно, как повет себя отрасль в четвертом квартале, удержит ли она свои позиции или уйдет в рецессию», — говорила Ирина Дябилкина осенью 2014 года.
На совещании в мэрии накануне она напомнила, что до 2014 года рынок наружной рекламы рос «рекордными темпами». Замедление началось в 2014 году, а очевидное падение — с 2015 года.
Напомним, рост сегмента в 2013 году составил 8,8%, в 2012 году — 9%.
Ирина Дябилкина рассказала, что на фоне кризиса без ведущих игроков и арендаторов остались крупнейшие российские города, в том числе, и Москва, где многие не выдержали нагрузки и ушли с рынка. Как заверила начальник управления, в Казани, несмотря на сложности, ни одна рекламная компания не демонтировала свои конструкции из-за долгов.
Свои обязательства по договорам компании выполняют своевременно и в полном объеме, и до конца года плановые показатели будут выполнены, уверены в исполкоме.
Казань приняла антикризисные меры для своих предпринимателей, поэтому резкого спада на рынке удалось избежать. С марта по июнь был применен понижающий коэффициент платы, снизивший ее на 20%.
Поэтому Казань, как заявила Ирина Дябилкина, продолжает входить в пятерку крупнейших региональных рекламных рынков. Небольшое сглаживающее влияние на рынок оказал чемпионат мира по водным видам спорта, который прошел в столице Татарстана в июле.
Как говорит чиновник, стороны рекламных конструкций, оставшиеся непроданными, в этом году, по согласованию с предпринимателями, закрывались наружной рекламой. Это около 30 социальных программ.
Между тем, в беседе с корреспондентом портала TatCenter.ru сами игроки ситуацию на рынке наружной рекламы обривовали несколько иначе.
По их мнению, падение рынка в текущем году составляет порядка 40%, и даже у крупных компаний сейчас нет возможности платить за аренду.
Глава рекламной компании «Лидер», работающей на рынке Казани с 1998 года, Владимир Кисилев утверждает, что обстановка сейчас в бизнесе сложилась довольно сложная. И, как говорит Кисилев, заявления чиновников об отсутствии долгов за аренду не соответствует реальности.
По наблюдениям Кисилева, крупные компании снизили объемы заказов наружки. «Больше появилось заказчиков среди малого и среднего бизнеса, которым нужны небольшие вывески», говорит он.
А в рекламной компании «Аватар» напротив, заявили, что малый бизнес стал меньше делать вывесок, потому, что «они стали недоступными».
Фото: kommersant.ru
Сообщить об опечатке
Текст, который будет отправлен нашим редакторам: