Разметка — это наименее затратный способ спасти дорогу от аварий
Об этом шла речь 16 июня на заседании правительственной комиссии РТ по обеспечению безопасности дорожного движения. Перед началом заседания Шамиль Гафаров выразил свое возмущение тем, что главы районов не устраняют места с повышенным количеством ДТП.
Шамиль Гафаров:
— Неужели вам приятно слышать о недоработках в своем районе? Меня поражает, почему ДТП происходит в одном и том же месте, а причину столкновений не устраняют. Решение проблемы стоит 100−200 тыс. рублей, которые есть в бюджете любого района и города. Неужели вам не стыдно, представители районов, которые на всю республику показывают по телевизору? Ведь всегда показываются практически одни и те же районы и места, где каждый год умирают люди. Там вы не дорабатываете.
В частности в Апастовском, Аксубаевском, Кайбицком, Заинском, Менделеевском и других районах из года в год местами концентрации происшествий продолжают оставаться участки, на которых одной из причин ЧП является невосприятие водителями всей сложности дорожной ситуации. При этом должных мер надзорного характера со стороны подразделений ГИБДД не предпринимается. В Арске, Бавлах, Атне, Ютазинском районе дорожная разметка нанесена только на 50\% дороги.
При этом, когда председатель районной комиссии по обеспечению безопасности дорожного движения держал ответ перед Шамилем Гафаровым, то отметил, что все разметки нарисованы и попросил прощения у вице-премьера. В свою очередь вице-премьер возмутился, необходимость проверять выполненную работу, поскольку ее необходимо делать без напоминаний. «Я вас не извиняю, пусть вас извинят те, кто попал в ДТП на участке дороги без разметки», — добавил Шамиль Гафаров.
Главный инспектор ГИБДД по РТ Рифкат Минниханов отметил, что сделать акцент на разметке — это наименее затратный способ спасти дорогу от аварийности.
Рифкат Минниханов:
— Лето уже заканчивается, а у нас разметки нет. Надо организоваться и решить этот вопрос. Хотя мы и ужесточаем из года в год спрос с районов, но недостатки остаются. При аттестации мы будем учитывать такие прецеденты. Иначе, зачем иметь руководителей, которые не предпринимают никаких мер.
Расстояниие от Казани до Челнов не может стоить 500 тыс. рублей
В своем докладе Рифкат Минниханов рассказал о том, что с 15 апреля по 14 мая на территории Татарстана проводились мероприятия по временному ограничению движения автомобилей с превышением предельно допустимой нагрузки на ось. Благодаря проведенным мероприятиям удалось положительно повлиять на состояние улично-дорожной сети республики во время весенней распутицы. Такое ограничение движения тяжеловесного транспорта вполне возможно и в летнее время в случае аномального повышения среднестатистической температуры.
На этом месте Шамиль Гафаров заявил, что закон законом, однако не всем по карману оплачивать въезд в город большегрузов. Эта проблема приобретает особенную актуальность в преддверии Универсиады-2013, поскольку строительным фирмам необходимо возить многотоннажные материалы.
Шамиль Гафаров:
— По весеннему ограничению вопрос не простой. Не всем компаниям, которые занимаются перевозками по карману покупать пропуска, хотя я согласен, что их надо покупать. Но в то же время не может дорога из Казани до Челнов стоить в среднем для грузовиков 500 тыс. рублей.
Рифкат Минниханов привел примеры недостатков балансосодержателей автодорог. Так, на федеральной трассе М-7 «Волга» имеются многочисленные колеи, ямы, а также дефекты дорожных ограждений. В Набережных Челнах отсутствие забора стоило жизни пожилой женщине, которая хотела перейти дорогу не через надземный пешеходный переход. К сожалению, такие примеры свидетельствуют о несогласованности работы между местным самоуправлением, подразделениями ГИБДД и балансосодержателями дорог.
Стоит ли отдавать площадь перед вокзалом РЖД?
В конце заседания о результатах по обустройству переездов через железную дорогу рассказал Ленар Сафин, министр транспорта и дорожного хозяйства РТ. По его словам, из 86 железнодорожных переездов должны быть закрыты четыре, поскольку около них находится путепровод, превышающий расстояние в допустимые 5 км.
Также был затронут вопрос о том, чтобы отдать площадь перед казанским вокзалом железной дороге. Сейчас владельцем этой территории является ОАО «АК БАРС БАНК». На ней он планирует создать подземную парковку. Между тем в Москве решается вопрос о том, чтобы место около железнодорожных вокзалов было отдано РЖД, поскольку площадь входит в часть транспортного комплекса. Банк и РЖД могут работать на условиях долгосрочной аренды. Шамиль Гафаров предложил минтрансу РТ, мэрии Казани и РЖД подготовить свое предложение в письменном виде.
Фото с сайта правительства РТ
Сообщить об опечатке
Текст, который будет отправлен нашим редакторам: