Что ждёт зрителей? Три премьеры! Масштаб работы театра, его взлёт виден только по этому факту. К такой мощной заявке нужно было идти много лет. За словом «премьера» стоит минимум год постановки и работы всего коллектива. Мало того, приглашены зарубежные режиссёры, художники, солисты. Кстати, именно с началом существования фестиваля им. Шаляпина в Казани на афишах стали появляться имена приглашённых из разных городов и стран мира режиссёров, солистов, дирижёров.
Двадцать пять лет для оперного фестиваля — огромный срок. Шаляпинский фестиваль по праву считается в России одним из первых и старших в небольшом списке российских оперных форумов европейского уровня.
Первая премьера — «фестивальная» — остановка оперы «Трубадур» Д.Верди. Исполнительница главной партии на фестивале — обладательница мягкого и богатого тембра Галина Шестернёва. В роли Манрико — фаворит казанской публики Ахмед Агади, отрицательный герой Граф Ди Луна блестяще представлен и вокально, и образно солистом Большого театра Юрием Нечаевым. Создали спектакли итальянский дирижёр Марко Боэми, режиссёр из Австрии Бруно Бергер-Горски и художник Дирк Хофакер. В первый день фестиваля шёл именно этот спектакль. После премьеры зрители единодушно встали с мест, чтобы аплодировать вдохновенному исполнению. Особенностью премьерного показа «Трубадура» является и то, что три дня премьеры исполняются тремя равноценными, но разными составами солистов.
Новая татарская опера «Любовь поэта» Резеды Ахияровой и «Дон-Жуан» Моцарта — открытия этого сезона также стали премьерами фестиваля. Театр с гордостью может говорить о том, что премьера татарской оперы — уникальный в современном искусстве случай, когда именно театр стал инициатором создания произведения и вся постановка от первого чтения либретто до компьютерной графики на сцене осуществлена театром.
И, конечно же, в день рождения Шаляпина на сцене театра зрители увидят оперу «Борис Годунов». Что бы ни говорили критики об этой постановке, по свидетельству самих создателей именно этот спектакль очень нравится европейской публике. И не только потому, что заглавную партию исполняет казанский артист, вошедший в когорту вокалистов мира — Михаил Казаков, — в целом спектакль поставлен очень профессионально, в нем видна работа всей команды. В этой опере много хоровых сцен — уровень хора много раз подчёркивался в странах, в которых на гастролях был театр, как очень высокий. По традиции, на фестиваль приглашены яркие басы, во всех спектаклях басовые партии позволяют ещё раз вспомнить Шаляпина. Анатолий Кочерга (Германия), Михаил Казаков (самый молодой исполнитель партии Бориса, исполнивший её совсем недавно в театре Ковент-Гарден), победитель конкурса им. Глинки Владимир Васильев. Гала-концерт обещает встречу с целым сонмом звёзд, самая яркая из них — Ольга Бородина, ведущая певица самых престижных театров мира.
В программе — жемчужины Татарского академического государственного театра оперы и балета им. М.Джалиля: «Искатели жемчуга» Бизе, «Аида» и «Набукко» Верди.
Гюзель Хайбулина, художественный руководитель Татарского академического государственного театра оперы и балета им. М.Джалиля :
-Фестивалю 25 лет, и во все годы мы не изменяли главной идее — показать настоящие голоса. Культ Голоса, культ Певца и Музыки царит на фестивале, продолжая «шаляпинскую» линию в опере. Могу смело сказать, что составы солистов на каждый спектакль отбирались в условиях жёсткого кастинга и мы представляем казанской публике созвездия певцов высокого класса на каждом спектакле.
Марко Боэми, итальянский дирижер:
— Есть города, куда мы приезжем работать, а есть места, куда мы едем создавать новые интересные проекты, и Казань относится именно к этой категории. В этом городе мы обрели поддержку и можем создавать, экспериментировать, творить с режиссёрами, художниками и отличным исполнительским составом театра.
Сообщить об опечатке
Текст, который будет отправлен нашим редакторам: