Как рассказал вчера журналистам директор Татарского академического театра оперы и балета им. Джалиля Рауфаль Мухаметзянов, старт продаж был дан 20 декабря. «Было 30 градусов мороза, но, несмотря на это, в день начала продажи билетов интеллигентная публика заполнила все фойе, билеты разошлись мгновенно», — не без гордости отметил Мухаметзянов.
Особенностью нынешнего фестиваля станет небывалое количество премьер. Так, сегодня фестиваль будет открыт оперой «Аида» Дж. Верди в постановке известного режиссера Юрия Александрова. Для создания декораций и костюмов был приглашен московский художник Виктор Герасименко. Специально для «Аиды» сшито около 170 костюмов в «египетском» стиле, изготовлено несколько десятков пар сандалий. Музыкальное руководство постановкой возложено на итальянского дирижера Марко Боэми.
«Фестиваль мы открываем оперой „Аида“. Эстетика предыдущей постановки в данный момент находится под сомнением, поскольку она была поставлена в далеком 1956 году. Представлять зрителям такой „нафталин“ было бы странно, поэтому я рад, что судьба распорядилась так, что режиссером нынешней постановки стал один из лучших режиссеров — Юрий Александров» — отметил Мухаметзянов.
По словам самого режиссера, для которого данная постановка «Аиды» стала уже тринадцатой по счету, во многих регионах оперные залы пустуют, но не в Казани. «Я очарован Казанью. Мне нравится атмосфера в самом театре. Здесь есть понимание того, что люди, которые ходят в оперу должны получать достойный продукт» — подчеркнул Александров отметив, что его спектакль для тех, кто ждет от оперы чуда, того, чего нет в реальной жизни.
Стоимость «Аиды» колеблется в пределах средней стоимости спектакля по европейским расценкам — 6−8 млн. рублей. «Мы старались не выходить за эти рамки», — отметил директор театра, подчеркнув, что и на эти деньги можно поставить добротный спектакль.
Всего в программе фестиваля — 11 спектаклей и 2 гала-концерта. Это лучшие постановки последних лет — оперы «Евгений Онегин», «Турандот», «Кармен», «Мадам Баттерфляй», «Риголетто», «Травиата», а также современная опера на татарском языке «Любовь поэта» и бессменный «хит» шаляпинского репертуара — народная музыкальная драма «Борис Годунов».
Завершающим аккордом оперного фестиваля станут два гала-концерта солистов Академии Мариинского театра Санкт-Петербурга (14 и 15 февраля), а также премьера редко идущей оперы Ж. Массне «Дон Кихот» (16 февраля) в исполнении солистов, хора и оркестра Государственного академического Мариинского театра (более 200 чел.) под управлением Валерия Гергиева.
Кликните по рисунку, чтобы увеличить его.
Елена Шапиро
Сообщить об опечатке
Текст, который будет отправлен нашим редакторам: