Торговые объекты Казани, в том числе сезонные, должны быть оформлены в едином стиле, территория вокруг них должна быть чистой, а предпринимателям, которые разводят на точках «колхоз-навоз», надо приготовиться к штрафам. Такие заявления прозвучали сегодня на аппаратном совещании в исполкоме, где чиновники озвучили первые итоги программы размещения нестационарных сезонных торговых объектов на летний период 2016 года.
Спрос на объекты сезонной торговли упал
Упрощенная система размещения объектов сезонной торговли реализуется в Казани уже третий год подряд. При этом программа ежегодно совершенствуется, как пояснил председатель комитета потребительского рынка Казани Руслан Зайнетдинов, исходя из ключевых задач, в числе которых, не только доступность продукции и ее качество, но и соответствие объектов уличной торговли городским правилам архитектуры и благоустройства.
В 2016 году число мест под розничную сезонную торговлю выросло с 340 до 574, а схема размещения объектов была изменена с учетом пожеланий местного бизнеса. Расширился перечень профилей, к ним добавились такие категорий, как кофейни, продажа садово-декоративных скульптур, театральные подворья и др. Кроме того в этом году в Казани были изменены сроки проведения аукционов по точкам, реализующим овощи, фрукты и ягоды. Если раньше соглашения с бизнесом заключались ближе к осени, то в этом году все документы будут подписаны уже в июне.
В городе уже проведено 17 аукционов, предпринимателями приобретены права на размещение более 80 торговых объектов на сумму 8,5 млн рублей. Между тем, в сравнении с прошлым годом Руслан Зайнетдинов констатировал снижение спроса со стороны местного бизнеса на объекты, что вызвано общей экономической ситуацией. Однако в мэрии уверены, что на общем объеме поступлений в городскую казну негативно это не отразится, и итоговая сумма за счет увеличения числа объектов будет даже больше прошлогодней.
Как рассказал глава профильного комитета, один из самых доходных видов объектов — сезонные кафе — оказались недоступными многим предпринимателям. Как пояснил Руслан Зайнетдинов, «вытеснила» их с рынка внедренная в республике система ЕГАИС. Из 68 летних кафе, которые были выставлены на торги, реализовано лишь 16. «Основная причина — дополнительные затраты на приобретение и обслуживание оборудования и ПО, а также новый формат учета реализации пива».
В то же время, почти в два раза, до 65 объектов, увеличилось число летних веранд. Уже заключено 25 договоров, против 13 в аналогичном периоде прошлого года и, если погода будет теплой, их число удвоится, полагает чиновник.
До конца мая в Казани будет проведено еще 8 аукционов по всем летним профилям, а до конца июня — завершатся торги по бахчевым лотам.
«С теми, кто не в диалоге, говорим языком штрафов»
Еще одно новшество — в этом году все объекты нестационарной торговли будут оформлены в едином стиле.
«Нам удалось договориться с поставщиками, предоставляющими оборудование в аренду, в единообразии его оформления. Холодильники, морозильники и зонты — все это будет в едином стиле, украшено видами Казани», — пояснил Руслан Зайнетдинов.
К примеру, в городе появятся универсальные точки по продаже кваса, мороженого и прохладительных напитков. «Это полустационарные объекты, которые будут демонтированы по окончании сезона. Если проект оправдает себя, и горожане поддержат такой формат, сделаем его типовым». Типовыми будут и бахчевые развалы.
Мэр Казани Ильсур Метшин «правильное развитие» сезонной торговли поддержал и призвал чиновников контролировать объекты, бороться с несанкционированной торговлей, «виды которой столицу уж точно не украшают».
«Любое нововведение требует обкатки, шлифовки. Схема размещения появилась как мера борьбы с несанкционированной торговлей. Радует, что объем несанкционированной торговли уменьшается. Эту работу нужно продолжать. Все в столице должно быть в едином стиле. Все в столице должно походить на столицу, и сезонная торговля в том числе. Сколько мы говорили о бахчевых? Этот колхоз
-навоз».
По словам мэра, если исполкому и предпринимателям удастся реализовать поставленную задачу, Казань приблизится к европейскому стилю оформления объектов сезонной торговли. Важно все: стиль, подвоз товара, уборка территории…
«Пожалуйста, контролируйте, — обратился градоначальник к чиновникам. — С теми, кто не в диалоге, есть УАТИ, УВД — говорим языком штрафов. Потому что все должны быть в равной конкуренции. Почему одни предприниматели организуют место, а другие воруют электричество с соседних домов? Исчерпывающие меры по наведению порядка в сезонной торговле предприняты должны быть».
Ксения Долгова
Сообщить об опечатке
Текст, который будет отправлен нашим редакторам: