Новости
20 Января 2005, 16:46

Северные порты России теряют конкурентоспособность

Северные порты России становятся менее конкурентоспособными в сравнении с портами стран Балтии: Латвии, Литвы, Эстонии. Такое мнение высказали некоторые участники круглого стола «Конкурентоспособность российских морских портов: нужна ли портам поддержка государства?», прошедшего сегодня в ИА «Росбалт». Причина снижения конкурентоспособности, по мнению председателя правления комплекса «Белое море» Александра Митрофанова, в росте железнодорожных тарифов, которые с 1 января 2005 г. увеличились на 12,5%. В результате на столько же подорожала транспортировка грузов до морских портов России. «Для российского нефтяника транспортировка груза с месторождения в Роттердам через российские порты в среднем обходится в $ 100 за тонну. В случае экспорта нефти через порты Прибалтики транспортировка нефти обойдется в $ 110», — приводит пример Александр Митрофанов. При этом он отметил, что если отгрузка нефти осуществляется из центральной части России, то в этом случае везти ее в Европу дешевле через пороты стран Балтии. «Ярославский нефтеперерабатывающий завод отгружает нефть только на таллинский порт», — говорит Митрофанов. С ним не согласился заместитель начальника Октябрьской железной дороги Олег Валинский. По его словам, «после увеличения железнодорожных тарифов разворота грузопотоков на порты Прибалтики не произошло». «Задолго до повышения тарифов мы изучили ситуацию по прибалтийским портам и считаем, что на конкурентоспособности российских портов это не отразилось и еще остался запас по повышению тарифов», — заявил О.Валинский.

Новости
18 Декабря 2025, 19:43

На первый этап реконструкции Дворца детского творчества в Казани потратили ₽368 млн

Средства были направлены на противоаварийные и ремонтно-реставрационные мероприятия.

На реконструкцию Дворца детского творчества имени А. Алиша в Казани выделено 368 млн рублей для проведения первоочередных работ. Об этом сообщила начальник отдела сохранения объектов культурного наследия Комитета РТ Эльза Бабушева, передает «Татар-информ».

По ее словам, средства были направлены на противоаварийные и ремонтно-реставрационные мероприятия. К первоочередным работам отнесли усиление грунта и фундамента, инъектирование трещин, а также выполнение полной гидроизоляции наружных стен по периметру цоколя. Также была полностью заменена кровля, усилены стропильные конструкции и начато восстановление исторического фасада. Как отметила архитектор Института развития города Казани Анна Хамзина, основные повреждения здания были конструктивными: трещины, намокание стен из-за протечек и необходимость укрепления фундаментов. Сейчас эти проблемы решаются. Внешние фасады здания пока закрыты строительной пленкой, внутренняя отделка и восстановление интерьеров не начаты. Вопрос о финансировании и сроках второго этапа, включающего внутреннее обустройство, будет рассматриваться в 2026 году.

Читайте также: «Что нового в декабре 2025?»

Lorem ipsum dolor sit amet.

Сообщить об опечатке

Текст, который будет отправлен нашим редакторам: