Новости
12 Марта 2005, 10:37

Серость — в моде!

Долгое время серый цвет ассоциировался с унынием и безликостью. Но в этом сезоне дизайнеры решили изменить ситуацию. В своих последних коллекциях самые известные дома моды предлагают одежду серого цвета самых разных оттенков.

Образ мелкого клерка, который чувствует себя маленьким винтиком в мире большого бизнеса, впервые привлек внимание кинематографистов в 50-х гг. прошлого столетия. Режиссеры задумались, как передать в одежде новых героев все однообразие и незначительность их бытия. Так родился образ человека в сером. Он идеально отражал характер мелкого служащего и даже фигурировал в названии одного популярного фильма того времени: «Человек в сером фланелевом костюме» (The Man in the Gray Flannel Suit).

Казалось бы, серый цвет не может стать источником вдохновения для кого бы то ни было. Ведь он вызывает в нашей памяти бесконечную вереницу отрицательных образов. Например, британцы думают о «людях в сером» как о мрачных типах, которые творят темные дела. Серые районы городов ассоциируются с мрачными страхами не только у горожан, но и у туристов — попав туда, считают многие из них, словно теряешь контроль над своей жизнью. А психиатры и вовсе утверждают, что серый вызывает приступы неуверенности.

Но удивляться тому, что кинематографисты выбрали именно его, все-таки не стоит. Серый стал метафорой скучной и бесцветной жизни служащего крупной компании. Он поражал своей неопределенностью; в нем не было ни бесконечных оттенков, которыми богаты другие краски, ни графичной строгости белого и черного цветов. Одежда этого цвета служила своего рода камуфляжем в большом городе. Человек в сером бесследно растворялся в толпе. Его невозможно было узнать, словно на нем лежала печать анонимности.

Сегодня грустные образы 50-х канули в прошлое. «Если вы покупаете дежурный костюм, то учтите, что серый сейчас самая модная цветовая гамма, — говорит, например, лондонский портной Чарли Аллен, который шьет костюмы на заказ. — Еще два года назад все заказывали пиджаки и брюки темно-синего цвета. Теперь же почти все костюмы, которые я шью, имеют серый оттенок. Мужчины считают, что темно-синий цвет немного официален и типичен для мира корпораций. А в сером присутствует изящный европейский дух. Более того, он интернационален. У серого костюма есть еще одно преимущество. Его можно носить как каждый день, так и по особым случаям. Я бы сравнил его с японским творогом тофу. С чем его ни перемешай, он все равно не теряет своего особого вкуса».

Несколько лет подряд синий всех оттенков — совсем темного, яркого и, наоборот, спокойного — был самым популярным цветом в консервативной мужской бизнес-среде. Но теперь серый одержал победу. Так, костюмы этого цвета представили публике многие дизайнеры высокой моды. К примеру, в мужской коллекции Хельмута Ланга были серые вещи всех оттенков — от светло-серого до почти черного металлического. Prada продемонстрировала утренний костюм умеренного серого цвета. А Джил Сандер показала публике легкие костюмы темно-серого цвета, а также мягкие блейзеры, джинсовые пиджаки, рубашки и кожаные галстуки бледно-серого оттенка. Эта же цветовая гамма присутствовала в коллекции Джорджио Армани. Даже Пол Смит добавил в свою знаменитую коллекцию ситцевой одежды серые блейзеры и блейзеры в серую полоску. Его осенне-зимняя коллекция предлагает еще более широкий спектр серых вещей разных оттенков.

Серый бывал в моде и прежде, начиная с эпохи ар-деко в 1920-х гг. и заканчивая эрой неоклассической архитектуры, которая наступила в 1980-х гг. Теперь же у этого цвета появились постоянные поклонники в мире моды. «Мне нравится использовать серые ткани, — рассказывает дизайнер Агнес Б., которая предлагает в этом летнем сезоне светло-серые льняные костюмы и хлопковые пиджаки холодного стального оттенка. — Я считаю, что серая одежда здорово смотрится в городе, где она сочетается с сероватым бетоном зданий. Я использую для пиджаков и рубашек ткани с разными оттенками этого цвета. Он достаточно изыскан. Серые вещи можно надевать одну на другую, оставаясь при этом элегантным. Я считаю его более мягкой альтернативой черному цвету».

«Чаще всего люди предпочитают темно-серый цвет. К сожалению, они забывают о том, насколько разнообразно количество оттенков серого. Ведь в одежде этого цвета можно выглядеть супермодным, если, например, надевать серые вещи с зелеными или розовыми. Серый цвет воспринимается сегодня совсем по-новому», — объясняет Фиона Ферт, специалист по закупкам мужской одежды сети английских универмагов Harvey Nichols.

«Сейчас в коллекциях много одежды разных цветов. Но среди этого многоцветья есть и серый. Многие годы он считался слишком будничным цветом, чтобы быть модным, — говорит Марк Бэверсток, закупщик сети магазинов Matches. — Однако мужчины немного устали от темно-синего и черного цветов. Мы думаем, что этим летом особое предпочтение будет отдаваться светло-серому оттенку». А дизайнер Ричард Джеймс, чья осенне-зимняя коллекция включает бледно-серые и кремовые вещи с полосками пастельных цветов, добавляет: «Светло-серые костюмы прекрасно смотрятся летом. Я бы даже сказал, что они выглядят яркими».

В ателье Gieves & Hawkes, что находится на знаменитой лондонской улице Сэвил Роу, полагают, что костюмы серого цвета, особенно более официальных, темных оттенков, пользуются сегодня повышенным спросом. Марк Хендерсон, управляющий директор ателье, убежден: серый цвет «может порождать массу положительных, мужественных образов — он ассоциируется со сталью и со скалами». Однако в основе успеха серого цвета его практичность. «Голубая рубашка с голубым пиджаком смотрятся слишком женственно, — говорит Хендерсон. — В то же время большинство бизнесменов носят именно белые или голубые рубашки. Им не хочется надевать поверх них синий пиджак. Серый — более универсальный цвет. Вещи этой цветовой гаммы не такие маркие, и мелкие соринки не видны на них так, как на синей одежде. Кроме того, серый пиджак выглядит более респектабельно».

Хендерсон — практик. Он говорит больше о конкретных достоинствах серых вещей, а не об образах, которые те создают. Но, на мой взгляд, серые костюмы можно было бы похвалить и за то, и за другое. Они этого определенно заслуживают.

Новости
14 Декабря 2024, 16:50

Охотничьи ресурсы в Татарстане оценили в ₽2,9 млрд

Этот показатель на 7% выше, чем в прошлом году.

В Татарстане оценили запасы охотничьих ресурсов на сумму 2,9 млрд рублей, что на 7% больше, чем в прошлом году. Об этом сообщил зампредседателя Госкомитета РТ по биоресурсам Рамиль Шарафутдинов во время выступления в Госсовете региона.

По его словам, увеличение произошло в том числе благодаря появлению двух новых видов охотничьих ресурсов в естественной среде обитания: маралов и пятнистых оленей. На сегодняшний день в естественной среде обитает более 500 особей этих видов. Всего в Татарстане насчитывается более 700 видов животных, из которых 81 вид относится к охотничьим ресурсам, отметил Шарафутдинов.

Ранее TatCenter писал, что «Центр цифровой трансформации Татарстана» заключил сделку на сумму 2,5 млн рублей, чтобы получить право использовать программное обеспечение зимнего маршрутного учета охотничьих ресурсов.

Шарафутдинов Рамиль Гумерович

Заместитель председателя государственного комитета РТ по биологическим ресурсам

Lorem ipsum dolor sit amet.

Сообщить об опечатке

Текст, который будет отправлен нашим редакторам: