Новости
24 Декабря 2010, 09:41

Сергей Когогин: Российский рынок грузовых автомобилей активно восстанавливается

В разгар кризиса руководство страны, пытаясь спасти производственную сферу, принялось «лечить» автопром. 2010 год показал, что терапия удалась: процесс восстановления в сегменте идет весьма интенсивно. Татарстанские автопроизводители называют год периодом активного восстановления. О том, когда произойдет возврат на докризисные уровни, TatCenter.ru рассказал гендиректор ОАО «КАМАЗ» Сергей Когогин.

Рост объемов производства автомобилей идет значительными темпами. Во многом этому способствовали программы льготного кредитования и утилизации старых автомобилей. В грузовом и автобусном сегментах действенной мерой поддержки стали госзакупки техники. По данным Минпромторга РФ, за 9 месяцев 2010 года рынок новых автомобилей всех типов вырос на 20,5%. В 2010 году ожидается производство автомобилей всех типов на уровне 1,3 млн. штук при рынке более 1,7 млн. автомобилей.

Нынешнее положение дел в производстве автомобилей татарстанские производители оценивают как фазу активного восстановления. По словам генерального директора ОАО «КАМАЗ» Сергея Когогина, российский рынок грузовых автомобилей активно восстанавливается.

— В целом прирост по всем сегментам рынка коммерческих грузовых автомобилей по итогам 11 месяцев 2010 года составил около 80%. При этом рынок грузовых автомобилей полной массой 14−40 тонн, основной категории для «КАМАЗа», составил 50,2 тысячи единиц (в целом за 2010 год ожидается 56 тысяч) и вырос лишь на 49%.

Быстрыми темпами восстанавливается, прежде всего, спрос со стороны отрасли коммерческих перевозок. При этом, несмотря на общий рост рынка, на протяжении всего года низким оставался спрос на строительную автотехнику, а это основной ресурс для роста продаж «КАМАЗа» (в отдельные годы доля компании в этом сегменте доходит до 80%, сейчас 79%). Так, в сегменте самосвалов прирост рынка за прошедший период с начала года составил лишь 4%. В то время как прирост по седельным тягачам составил 73%, спецтехнике и шасси — 66%, бортовым автомобилям — 45%. «Пробуждение» строительной отрасли приведёт к новому росту объёмов и доли продаж «КАМАЗа».

Ожидаемый объём выпуска и продаж грузовых автомобилей КАМАЗ в 2010 году — более 32 тысяч единиц, с учётом среднетоннажных автомобилей. За 11 месяцев 2010 года на внутреннем рынке реализовано около 25 тысяч автомобилей «КАМАЗ» — показатели 2009 года превышены на 28,5%. На экспорт отгружено 3,6 тысяч грузовых автомобилей, что в точности соответствует уровню 2009 года.

«КАМАЗ» сохранил за собой лидирующие позиции на российском рынке в сегменте грузовых автомобилей полной массой свыше 14 тонн. По итогам 11 месяцев доля татарстанского автопроизводителя в этом классе техники составила 48%, что значительно выше аналогичного показателя докризисного 2008 года в целом (28%). Эта доля сохранится по итогам 2010 года. В сегменте рынка грузовых автомобилей полной массой от 8 до 14 тонн компания увеличила свою долю до 13,7%.

Секрет успеха — в управлении производством

На коллегии по реализации проекта «Бережливое производство» министр промышленности и торговли РТ Равиль Зарипов в качестве одного из успешных примеров и значимых событий 2010 года в промышленной сфере отметил запуск совместного проекта ОАО «КАМАЗ» с компанией Daimler — «Маяк» — системы организации и управления производством по технологиям «Бережливого производства». Прогнозируемым результатом реализации проекта станет увеличение объемов выпуска автомобилей до 48 тысяч единиц в год при работе в две смены.

Сергей Когогин:

— Показателем преодоления кризисных тенденций стало возвращение предприятия к обычному режиму работы: уже в апреле «КАМАЗ» отменил режим четырёхдневной рабочей недели, введённый в сентябре 2009 года, и восстановил привычную пятидневку. С начала сентября заводы, производственные подразделения и службы «КАМАЗа» возобновили приём по отдельным рабочим и инженерно-техническим специальностям. Сегодня главный сборочный конвейер стабильно выдерживает темп сборки в 180 машкомплектов в сутки.

На новый уровень выведен процесс проектирования новой техники марки КАМАЗ: изменить его коренным образом позволит применение нового суперкомпьютера, разработанногоРоссийским федеральным ядерным центром — ВНИИ экспериментальной физики. Это оборудование было запущено воктябре 2010 года в НТЦ «КАМАЗа».

Сергей Когогин:

— В ноябре состоялось заседание Совета генеральных и главных конструкторов России под председательством заместителя Председателя Правительства РФ Сергея Иванова. На нём был обобщён опыт и изучена практика работы лучших предприятий, НИИ и НПЦ страны в области разработки и внедрения технологий современного проектирования при конструировании автомобильной техники. Подход «КА МАЗа» к решению проблем в этом направлении был признан правильным.

В этом году «КАМАЗ» начал серийное производство автомобилей с рестайлинговыми кабинами. Ими оснащаются автомобили модельного ряда 2010 года, который рассчитан на выпуск до 2013 года. Качество окраски кабин КАМАЗов и элементов оперения теперь соответствует самым строгим международным требованиям — на прессово-рамном заводе «КАМАЗа» запущена новая окрасочная линия кабин фирмы «Дюрр».

Перспективы рынка и планы татарстанского автогиганта

Подтверждением благоприятного прогноза в отношении автомобилестроения, по мнению специалистов, является увеличение объема инвестиций в производство данного сегмента, а также интенсивный рост рынка. Министр промышленности и торговли РФ Виктор Христенко в одном из недавних выступлений заявил, что к середине 2013 года российский автомобильный рынок полностью восстановится в докризисных объемах, а в 2014 станет рынком номер один в Европе, преодолев отметку в 3 млн. автомобилей.

Сергей Когогин:

— Ожидается, что в 2011 году продажи на российском рынке грузовых автомобилей полной массы свыше 14 тонн вырастут на 30% — до 72 тысяч единиц. Бизнес-план ОАО «КАМАЗ» на будущий год по так называемому «пессимистическому» сценарию предусматривает выпуск и продажи 35 тысяч автомобилей. Это «нижний потолок» производства и реализации основной продукции «КАМАЗа», который, скорее всего, будет превышен.

Совет директоров принял Программу стратегического развития ОАО «КАМАЗ» на период до 2020 года. Она подтверждает видение будущего предприятия как национального отраслевого лидера России и крупного международного игрока в партнёрстве с мировым производителем — концерном Daimler. Программа предусматривает, что рынок России будет, как и в настоящее время, ключевым для «КАМАЗа», сохранится доминирующая роль компании на рынках стран СНГ. Мы по-прежнему будем присутствовать на привлекательных рынках стран Евразии, Африки и Южной Америки, позиционируясь в среднем ценовом сегменте. Начиная с 2014 года, планируется поэтапный вывод на рынок новых модельных рядов неполноприводной техники, в том числе и автомобилей транспортного и магистрального семейств.

Новости
28 Марта 2024, 15:44

На установку освещения на автодорогах Татарстана направят ₽17,6 млн

Заказчиком проекта выступает «Главтатдортранс».

В Татарстане проведут проектно-изыскательский комплекс работ по установке светофоров и искусственного освещения на автодорогах. На эти цели направят 17,6 млн рублей, заказчиком выступает «Главтатдортранс», согласно информации с сайта госзакупок.

Согласно техзаданию, общая протяженность дорог, где планируется установка освещения, составляет 52,97 км. В рамках проекта также планируется установка семи светофоров и реконструкция одного из них. Подрядчик должен провести инженерные изыскания, выполнить топографо-геодезические работы, разработать необходимую документацию, пройти госэкспертизу для проверки достоверности сметной стоимости объекта, а также устранить возможные недочеты. В рамках госконтракта предусмотрено выполнение работ на 38 участках дорог. Сроки завершения работ варьируются от 15 июля до 24 октября 2024 года. Финансирование проекта будет осуществляться из бюджета РТ.

Ранее TatCenter писал, что «Главтатдортранс» планирует установить в Татарстане искусственное освещение на дорогах общей протяженностью 12,455 км.

Lorem ipsum dolor sit amet.

Сообщить об опечатке

Текст, который будет отправлен нашим редакторам: