В церемонии приняли участие высокопоставленные гости. Российскую делегацию возглавлял генеральный директор ГК «Ростехнологии», председатель Совета директоров ОАО «КАМАЗ» Сергей Чемезов, немецкую — чрезвычайный и полномочный посол Германии в России Ульрих Бранденбург. Сергей Чемезов напомнил, что прошло два года с тех пор, как было подписано соглашение о вхождении «Даймлер» в состав акционеров ОАО «КАМАЗ».
— Сегодня мы уже видим конкретный результат этого соглашения и гордимся этим, — подчеркнул на открытии СП председатель Совета директоров челнинского автогиганта Сергей Когогин.
Президент Татарстана Рустам Минниханов, присутствующий на открытии, поделился, что у него осуществилась еще одна мечта:
— Сегодня очень приятное событие. Мы имеем честь присутствовать на открытии производства самых современных автомобилей, которые будут собираться в нашей республике, в Набережных Челнах. На самом деле это когда-то было нашей мечтой. «Мерседес» — очень серьезный партнер, сотрудничество с которым даст нам новые технологии, новые рынки. У нас в республике рождается еще один крупный проект — «Соллерс» налаживает партнерство с компанией «Форд». Я искренне поздравляю всех, хочется пожелать, чтобы таких производств было как можно больше.
Немцы в своих выступлениях подчеркнули, они рады, что не ошиблись, выбрав для сотрудничества два года назад именно КАМАЗ.
Руководитель подразделения «Даймлер Тракс» Андреас Реншлер сказал, что СП нуждается в тесном сотрудничестве с предприятиями малого и среднего бизнеса, производящими автокомпоненты. Также западные партнеры КАМАЗа заверили, что «качество грузовиков, собираемых в России, будет абсолютно идентично аналогам, выпускаемым на заводах в Германии».
Журналисты поинтересовались у Сергея Когогина, как удалось получить режим промышленной сборки, ведь по новым условиям, выработанным российским правительством, за год на СП должно быть произведено не менее 300 тысяч автомобилей в год, минимум на 30% из которых должны устанавливаться двигатели российского производства, а локализация составлять 55−60%.
Гендиректор КАМАЗа поблагодарил за содействие в решении этой проблемы руководство «Ростехнологий», «под флагом» которого объединены «АвтоВАЗ», Рено, Ниссан и КАМАЗ.
Сергей Когогин:
— Так уж повелось, что сегодня слово «КАМАЗ» сродни сказочному слову «сезам». Когда говоришь «КАМАЗ», открываются многие двери, нам удаются самые невероятные вещи с точки зрения лоббирования. То, что мы сегодня делаем по промышленной сборке, возможно в будущем откроет для нас еще более широкие перспективы и позволит сделать КАМАЗ глобальной компанией.
Корреспондент «Челнинских известий» попросил Сергея Когогина рассказать и о других новинках происзводства.
— Сергей Анатольевич, вы сегодня сказали, что КАМАЗ каждый раз готовит к столу новое блюдо, и каждый раз оно все вкуснее и вкуснее. А какие блюда вы еще готовите, и все ли они из немецкой кухни?
— Это секрет повара, — отшутился генеральный директор КАМАЗа.
Сообщить об опечатке
Текст, который будет отправлен нашим редакторам: