16 ноября генеральный директор ОАО «КАМАЗ» Сергей Когогин передал в дар городским медицинским учреждениям аппараты ультразвуковой диагностики, сообщает пресс-служба предприятия. Современное медицинское оборудование получили городская больница № 5 и профилакторий «Набережночелнинский». В свой день рождения Сергей Когогин внес ясность в ситуацию, сложившуюся в последнее время в связи с его предполагаемым переходом на «АВТОВАЗ» в качестве генерального директора УК «Автоваз».
Сергей Когогин возглавил «КАМАЗ» с мая 2002 года. К тому моменту производство «КАМАЗа» упало до 19 000 машин в год, долговые обременения превышали 3 млрд. рублей, и многие аналитики полагали, что «КАМАЗ» обречен на банкротство.
«КАМАЗу» удалось под руководством Когогина вернуть себе лидирующие позиции в отечественном автопроме и возвратиться в лидеры мирового автопрома. За 2002 — 2006 гг. ежегодный прирост продукции завода составлял около 30%, а в 2006 году приблизился к 40%. Планируется, что до конца года с конвейера сойдет 43 000 автомобиль. Капитализация «КАМАЗа» в 2006 г. превысила 1 млрд. 200 млн долл.
Сергей Когогин:
— Полученное мной предложение возглавить «АВТОВАЗ» вызвало сложные чувства. С одной стороны, лестно, что во мне видят человека, способного побороть кризисные тенденции на тольяттинском автогиганте. С другой стороны — невозможно бросить на полдороге дело, которое стало делом моей жизни.
Помимо личных желаний, по словам генерального директора ОАО «КАМАЗ», существуют его «обязательства перед акционерами «КАМАЗа», в частности, это контракт на ближайшие 4 года. Плюс — «моральные обязательства перед руководством Татарстана, перед жителями Набережных Челнов, перед всеми работниками «КАМАЗа». Но сегодня Сергей Когогин не исключает возможности управления сразу двумя компаниями.
Сергей Когогин:
— С предложением возглавить «АВТОВАЗ» ко мне обратилось руководство «Рособоронэкспорта». То есть, предложение серьёзное и ответственное. Но неофициальное. Это не означает, что, получив официальное предложение, я безоговорочно готов его принять. Для того, чтобы выработать своё отношение, я должен знать позицию акционеров АВТОВАЗа, понять, чего они ожидают от меня и какие полномочия готовы предоставить. В любом случае, они должны понимать, что «КАМАЗ» я не покину, и речь может идти лишь о той или иной форме участия в управлении обоими предприятиями.
Сообщить об опечатке
Текст, который будет отправлен нашим редакторам: