Новости
26 Октября 2015, 12:50

Сергей Иванов: «Мы делаем все хорошо, но донести это до людей правильно умеем не всегда»

В Казани прошел туристский форум «Ориентиры будущего». Для чего он нужен, какие турмаркеры войдут в национальный календарь событий от Татарстана и как в республике будут развиваться новые турнаправления, в интервью TatCenter.ru рассказывает председатель Госкомитета по туризму РТ Сергей Иванов.

«Мы делаем все хорошо, но донести это до людей правильно умеем не всегда»

Форум, в целом, носит образовательно-познавательный характер. Открывая «Ориентиры будущего», мы поставили себе задачу — туристическая отрасль России и Татарстана должна получать самые свежие и передовые технологии. Нам нужно учиться быть в коммуникационном пространстве.

Говорят, что мы делаем все хорошо, но донести это до людей правильно умеем не всегда. С учетом развития современных сервисов, средств коммуникации и так далее, сделать это, как ни парадоксально звучит, становится все сложнее.

Нужно обладать навыками, знаниями — этот форум помогает участникам рынка получить их. Понять, как конкурировать с другими странами, другими туристическими проектами. Вы видите — и подбор тем, и подбор спикеров здесь достаточно прикладной. С каждого выступления можно извлечь пользу, каким образом развиваться дальше.

СПРАВКА:

На форуме выступили влиятельный smm-щик Шон Гарднер, испанский сторителлер Монтекарло, исполнительный директор рекламного агентства «Smetana» Элина Жук и другие эксперты [Туризму обозначили ориентиры].

«Должно быть много качественных туристических событий»

Татарстан готовит заявку для национального календаря событий.

Мы хотим очень тщательно отобрать проекты, которые смогут конкурировать с событиями из других регионов. Наша задача — подать сильные, уникальные заявки. Думаю, что это будет около десяти событий. Это Сабантуй, Свияжская масленица, Свияжская уха, Великий Болгар, оперный и балетный фестивали, фестиваль мусульманского кино. От Чистополя представим событие, связанное с Пастернаком.

Главное, повторюсь, чтобы события были уникальными. К примеру, в Тетюшах есть день рыбака. Такой праздник проводится и в других регионах страны, поэтому наша задача — сделать его по-своему уникальным.

Мы не всегда ориентируемся на события. Но сейчас все больше людей, которые, приезжая в новое место, хотят быть задействованы в мероприятиях. Поэтому их должно быть больше, и они должны быть качественными.

Для чего создается календарь? Чтобы человек зашел на сайт, сделал выборку по всем событиям в стране на удобные даты и сформировал маршрут для путешествия. Предусмотрена выборка и по тематике мероприятий.

Календарь — это агрегированный, комплексный инструмент для планирования поездок. Это еще один инструмент для общения туриста с регионом, поэтому важно, чтобы в календаре были качественные события.

Пока нельзя сказать, каким будет экономический эффект от проекта, какой будет прирост туристов в цифрах — два или 22 процента. Но в том, что прирост будет, не сомневаюсь.

О конкурсе Russian Event Awards

В этом году фестивали «Великий Болгар» и «Свияжская масленица» получили гран-при конкурса, торгово-развлекательный комплекс «Корстон» стал лучшей площадкой для развития событийного туризма.

На следующий год мы представим пару новых проектов. В части делового туризма есть неплохие шансы у форума «Ориентиры будущего». Еще одна удачная модель — театральный фестиваль «Свияжск-артель», мы хотим заявить его.

Речной, медицинский и экотуризм

Наработки есть — по речному, медицинскому и экотуризму.

В плане речного туризма сейчас очень активно развиваются Тетюши — очень серьезный прирост круизных туристов, большой прирост в Чистополе. Со следующего года круизы начнет принимать Болгар — количество туристов может дойти до 70−100 тыс. в год.

Мы наметили план работы по медицинскому туризму. Это сложный продукт: для создания, для продвижения, для продаж. Первые «медицинские» туристы могут появиться в Казани в следующем году — планируем привлечь 500 человек, но у них получается совершенно другой чек.

Еще один тренд — у людей растет потребность оказаться вне каменных домов и асфальтовых дорог, почувствовать себя наедине с природой. Поэтому в следующем году мы хотим разработать экологические маршруты по Татарстану и начать их продвигать. Это маршруты, которые связаны с передвижением на природе, где как можно меньше цивилизации
— по побережью Волги и Камы, особенно правый берег Волги, национальный парки, пещеры, Сабинский, Мамадышский районы.

«Темпы роста турпотока в Татарстане должны быть выше общероссийских»

Казань и Татарстан имеют хорошую инфраструктуру и туристический потенциал. Темпы роста турпотока, естественно, должны быть выше общероссийских.

За девять месяцев по нашим основным маркерам — Болгару, Свияжску, Казанскому Кремлю — прирост составляет 29−39%.

Это прирост, в том числе, и за счет внутренних перемещений. Сейчас очень много людей путешествуют самостоятельно, мы не можем их посчитать. Поэтому прогнозировать трудно. Много туристов, которые приезжают в Казань во второй-третий раз, — посещают другие объекты.

Сейчас мы думаем над технологией, как можно подсчитать этих людей. Нам важна статистика — она также дает понятие, куда двигаться дальше.

Беседовал Илья Иванов

Новости
13 Декабря 2024, 19:43

Руководителя компании РТ подозревают в неуплате налогов на ₽23 млн

Он указывал в налоговых документах фиктивные сделки с 40 контрагентами.

Сотрудники полиции Татарстана обнаружили факт уклонения от уплаты налогов руководителем компании «Нур Строй». Согласно заявлению пресс-службы ведомства, с 2020 по 2022 год бизнесмен указывал в налоговых документах фиктивные сделки с 40 контрагентами. Это позволило ему избежать уплаты НДС и налога на прибыль организаций на сумму свыше 23 млн рублей.

Незаконная деятельность была обнаружена в результате тщательно спланированных следственных действий, оперативно-розыскных и других мероприятий, проведенных совместно с сотрудниками Управления экономической безопасности и противодействия коррупции МВД по РТ. В настоящее время проводятся следственные мероприятия.

Напомним, в РТ предложили увеличить ставку налога на прибыль для участников инвестпроектов с 20 до 25%.

Lorem ipsum dolor sit amet.

Сообщить об опечатке

Текст, который будет отправлен нашим редакторам: