Как отметил сегодня Сергей Иванов, открывая заседание совета, перед автомобилестроительной отраслью России стоят масштабные задачи, обозначенные в Стратегии развития автопрома в РФ до 2020 года.
Сергей Иванов:
— Легковых автомобилей планируется производить 3,15 млн. штук в год, легких коммерческих автомобилей — 280 тысяч, грузовых автомобилей — 280 тысяч, автобусов — 35 тысяч.
По словам Иванова, по итогам реализации Стратегии доля добавленной стоимости в автомобильной промышленности с текущего уровня в 21 процент (492,8 млрд. рублей) должна вырасти до 48 процентов — (2,2 трлн. рублей). Доля экспорта продукции автомобилестроения в общем объеме производства должна быть увеличена до 8 процентов среди легковых автомобилей, легких коммерческих автомобилей — до 14 процентов, грузовых автомобилей — до 50 процентов, автобусов — до 23 процентов. Доля импорта в денежном выражении должна снизиться с 60 до 20 процентов.
«Основной упор, как вы видите, сделан именно на грузовые автомобили», — подчеркнул Иванов.
Как заявил вице-премьер, чтобы достичь этих показателей, надо преодолеть технологическое отставание России от ведущих автомобильных держав не по всем, но по некоторым критериям, что в свою очередь требует совершенствования инфраструктуры проведения НИОКР по созданию новых автотранспортных средств и автокомпонентов, сообщает ИА «Татар-информ».
Сергей Иванов отметил, что новые технологии должны включать в себя применение расчетных методов с использованием суперкомпьютеров.
Сергей Иванов:
— Хочу отдать должное «КАМАЗу» — он уже перешел на проектирование с использованием нашего нового суперкомпьютера ядерного центра в Сарове. Это, с одной стороны, позволяет загрузить мощности компьютера, а с другой — позволяет вывести разработки на новый уровень. К такому аутсорсингу прибегают «КАМАЗ», ОАК, ряд других компаний. Это совершенно правильный подход.
«Реализация перечисленных мер требует ресурсов, в том числе и бюджетного финансирования, объемы которых нам необходимо определить», — сказал вице-премьер.
В ходе заседания Сергей Иванов сообщил о том, что правительство России выделит в 2011 г на продолжение программы утилизации подержанных автомобилей 13,5 млрд. рублей. Иванов напомнил, что эта программа стартовала в 2009 году и является «весьма успешной». В 2011 г по этой программе утилизационная премия по-прежнему будет составлять 50 тыс. рублей на каждый сданный автомобиль. Вице-премьер отметил, что в ходе прошедшего кризиса было реализовано 2 успешных антикризисных программы. Первая — это по утилизации старых автомобилей, а вторая — по субсидированию авиационных перевозок на Дальний Восток. Эти программы доказали свою эффективность, отметил вице-премьер.
По окончании заседания президент Татарстана Рустам Минниханов отметил важную роль республики в российском автопроме. «То, что это совещание проходит на „КАМАЗе“, уже говорит о том, что Татарстан является одним из автомобильных центров России. Прежде всего, это „КАМАЗ“, серьезные темпы у „Соллерса“, планирующего строить здесь крупный завод. И это потребует соответствующей поддержки», — заявил глава РТ.
По словам Минниханова, руководство республики видит поддержку в том, чтобы сконцентрировать в Татарстане высокотехнологичные компании по производству автокомпонентов.
Рустам Минниханов:
— Мы являемся нефтехимической республикой, лидируем в производстве пластмасс, и надо направить усилия на производство автокомпонентов на наших площадках — в ОЭЗ «Алабуга» и на КИП «Мастер». Уже сегодня мы приглашаем сюда иностранные компании, ряд крупных компаний уже имеют совместные предприятия с «КАМАЗом», есть перспективы у «Соллерса». И мы в этом направлении будем двигаться. Мы свою перспективу в развитии машиностроения видим в автомобильной отрасли.
Фото пресс-службы президента РТ
Сообщить об опечатке
Текст, который будет отправлен нашим редакторам: