Старые новые новички
Кроме «старичков» к занятиям на Кавказе в составе автозаводцев привлечены игроки, назвать новичками которых можно лишь с большой натяжкой. Десять человек представляют дублирующий состав, а семь игроков, вернулись в «КАМАЗ» из аренды. «Настоящих» новичков пока пятеро: кумир челнинских болельщиков Евгений Варламов, Александр Ионов, молдаванин Николай Жосан, Рифат Мустафин (экс-Сатурн) и Владимир Зеленовский (Ротор-2). Присоединился к команде пока не определившийся со своим будущим Платон Захарчук.
Не принимают участия в тренировках восстанавливающиеся после травм вратари Владислав Макоев и Андрей Новосадов, защитники Виталий Чочиев и Сергей Пучков, а также выставленные на трансфер вратарь Дмитрий Дурнев и нападающий Юрий Дорошенко. Ни с кем из футболистов контракты пока не подписаны. Слухи об уходе Романа Монарева, Дмитрия Полянина и Сергея Емельянова сильно преувеличены. Со стороны других команд к этим игрокам проявлялся интерес, но не более. Еще более категорично в челнинском клубе опровергают возможность перехода в «КАМАЗ» латвийского игрока Юрия Лайзанса и бывшего игрока московского «Спартака» Константина Головского.
В ходе сбора в Кисловодске у челнинцев запланировано два игровых дня. 11 января «КАМАЗ» двумя составами померился силами с «Уралом» из Екатеринбурга, уступив со счетом 0:2 и 0:1. 20 января вероятными соперниками челнинцев будут махачкалинское «Динамо», «Луч-Энергия» или курский «Авангард».
Пока Юрий Газзаев ломает голову над тем, кого оставить в команде на следующий игровой сбор в Турции, в стане соперников и прямых конкурентов в борьбе за выход в премьер-лигу — пчелиный улей. Каждый день в центральных СМИ появляются информации о покупках или продажах тех или иных игроков. Все переходы можно посмотреть в этой таблице.
Главное — выжить?
На некоторых клубах первого дивизиона хотелось бы остановиться поподробнее. Две команды — «Орел» и «Факел» сейчас имеют огромные проблемы. Это и задолженности перед игроками и финансовая неопределенность в будущем. Сейчас ведутся жаркие дебаты о том, какой вид примет турнир в случае снятия этих команд с чемпионата. Можно сохранить статус-кво, заменив Воронеж на Рязань, а Орел на Тольятти, а можно оставить 20 команд. Сократится чемпионат до 20 участников — по какому циклу тогда играть? Другая проблема: сколько команд будет вылетать? Если как при 22 клубах — пять — выглядит излишне сурово. А уменьшишь число неудачников, пострадает кто-то из победителей второго дивизиона, да и сам спортивный принцип.
По мнению газеты «Спорт-Экспресс», можно пойти по прошлогоднему пути, когда Лига повышала в классе всех, кто желал. Однако и тут есть тонкости. Заменить без веских причин чахнущий, но все-таки не погасший «Факел» «Агрокомплектом» — пикеты воронежских фанов у стен здания на улице Солянка ведомству Николая Толстых обеспечены. При этом компанию землякам Валерия Шмарова с большой охотой составят земляки Юрия Семина, написавшие в последние дни пару открытых писем, требуя спасти милый сердцу «Орел».
И потом, кто сказал, что одним воронежско-орловским дуэтом дело ограничится? Тревожно за клубы Брянска и Красноярска, не все ладно в Калининграде и «Тереке», опасение вызывает и судьба старожила из Читы, где после фактического отъезда в Иркутск Александра Ковалева, на котором многое держалось, место вакантно. Словом, будет хорошо, если ПФЛ к февралю определится с теми, кому первый дивизион по плечу. Тогда еще останется время на верстку календаря.
В декабре лишь 7 клубов дивизиона из 22 — «Химки», «Урал», «Сибирь» (бывший «Чкаловец-1936»), «КАМАЗ», «Балтика», «СКА-Энергия», «Спартак» Чб — сумели пройти лицензирование. Вторая попытка привести бухгалтерию и юридический статус команд в соответствие с буквой закона будет предпринята РФС в ближайшие дни. Процедуру наверняка пройдут «Кубань», «Содовик», «Волгарь-Газпром», «Локомотив», «Авангард», «Салют-Энергия», «Анжи», претензии к которым носили несущественный характер. Остальным клубам стоит предпринять конкретные шаги (а это не только обещания градоначальников и губернаторов, а что-то реальное), чтобы весной стартовать в турнире первого дивизиона.
Тёмная лошадка
Неподкрепленные амбиции
Обозначив сверхзадачу на сезон-2006 еще в октябре, «Алания» из Владикавказа затем прочно увязла в проблемах. Проверки в клубе, скандалы вокруг денег за трансферы, склоки из-за будущего «Алании» с привлечением депутатов республиканского парламента работе по созданию конкурентоспособной команды, мягко говоря, не способствуют. А ведь «Алания» станет для остальных участников чем-то вроде красной тряпки для быка. Экс-чемпиона страны обыграть почетно. Пока же владикавказцы не имеют главного тренера и теряют одного игрока за другим: Базаев, Гогниев, Окоронкво, Груич, Тудор, Дараселия. Кто следующий?
Увольнения межсезонья
В наши дни тренеров обычно или увольняют, или не продлевают с ними контракт. Анатолий Шелест из «Орла» ушел сам, объяснив: игроки разбежались, работать не с кем. За простотой фразы скрывались значительные денежные беды клуба, год назад грезившего премьер-лигой, а теперь мечтающего выжить. При этом спасать «Орел» от краха пытается все тот же Шелест, решивший на время кризиса стать менеджером. Стоит заметить, что нынешней зимой хозяева четырех клубов уже сменили главных тренеров, в «Алании» кастинг продолжается, а в «Факеле» и том же «Орле» высокооплачиваемые рабочие места вакантны.
Неожиданный выбор Алхимова
Лучший бомбардир минувшего первенства Евгений Алхимов недостатка в предложениях не имел и вполне мог попробовать себя в премьер-лиге. Его переход в «Луч» был анонсирован читинским клубом. В итоге, однако, Алхимову предложили забить 100 голов в отлично знакомом турнире (до цели форварду осталось 11 мячей), оформив под Новый год его переход в «Урал». Желание достичь рекорда Наиля Галимова вполне понятно, однако выбор Алхимова откровенно удивил. «КАМАЗ» был готов подписать с форвардом контракт без просмотра, а в личной беседе Алхимов пообещал Юрию Газаеву, что если не удастся перейти в клуб премьер-лиги, то он будет играть в «КАМАЗе». Видимо, на выбор Алхимова больше повлиял финансовый фактор, так как шансы «Урала» на повышение в классе видятся менее перспективными, чем у автозаводцев. Поживем, увидим…
Сообщить об опечатке
Текст, который будет отправлен нашим редакторам: