Строительство двухуровневой развязки на Ленинской дамбе осуществляют генподрядная организация ПСО «Казань», субподрядчики ЗАО «Энергомост инт груп», ООО «ИСК «СтройИнжиниринг». В настоящее время здесь ведутся работы по возведению первой линии основного путепровода, которая после завершения строительства будет служить для движения в направлении центра города.
Вторая половина основного путепровода в направлении Московского района будет сооружаться после демонтажа старого моста. Кроме этого, возводятся заезды для поворота на Ленинскую дамбу со стороны улицы Батурина и съезд с моста на ул. Кремлевская набережная, а на площади Тысячелетия ведется строительство подземного пешеходного перехода. Со стороны Московского района ведется расширение Ленинской дамбы.
Первая очередь нового моста должна быть открыта для движения транспорта к 30 августа с тем, чтобы возросший с началом учебного года транспортный поток не привел к масштабным пробкам. Еще через месяц будет готов поворотный пролет с улицы Батурина. Целиком весь мост и развязка будут сданы весной следующего года. Стоимость его строительства оценивается в 3,5 млрд. рублей.
В 1950-х годах в связи со строительством Куйбышевского водохранилища городу требовались более современные инженерные защитные сооружения. Тогда Ленинская дамба приобрела тот вид, в котором существовала до 2012 года. Именно в 50-е годы прошлого века деревянный мост был заменен на железобетонный с капитальными опорами. Примечательно, что на время возведения этого моста в середине прошлого столетия также использовалась временная объездная дорога.
Мост на Ленинской (Кремлевской) дамбе находился в изношенном и предаварийном состоянии. В результате проседания опор мост неоднократно давал трещины, а металлические элементы конструкции проржавели, перила моста были разрушены. Несколько раз мост частично обрушался (мелкими элементами) и его приходилось восстанавливать.
Сообщить об опечатке
Текст, который будет отправлен нашим редакторам: