Казанская подземка стала первым метрополитеном в России, построенным после распада СССР, — через 14 лет после открытого в 1991 году метро в Екатеринбурге. Казанский метрополитен стал седьмым по счёту в РФ и пятнадцатым в СНГ. Решение о строительстве Казанского метрополитена было принято президентом России Борисом Ельциным в 1996 году. Строительство метро началось 27 августа 1997 года. А через восемь лет к сдаче были готовы первые пять станций. Длина пути казанского метро на тот момент составила 7,1 км. Первыми его пассажирами стали президент РФ Владимир Путин, президент Казахстана Нурсултан Назарбаев и президент Татарстана Минтимер Шаймиев.
В настоящее время казанский метрополитен состоит из 7 станций. Длина пути — 10.9 км. К 2013 году — году проведения Универсиады — в Казани будут построены еще три станции метро — Московская, Декабристов и Авиастроительная. В дальнейшем планируется строительство второй линии метро: ветка пойдет от станции «Суконная слобода» через парк Горького и далее через Казанку. На этом этапе речь пойдет о двух станциях — одна предполагается в районе остановки «Парк Горького», другая — уже за Казанкой, в районе строящегося футбольного стадиона.
На днях началась подготовка к строительству станции «Дубравная». Станция метро будет располагаться на улице Зорге между улицами Фучика и Дубравная и станет пересадочным пунктом на вторую линию Казанского метрополитена. По оформлению она будет похожа на станцию «Горки». Вести проходку тоннеля от станции метро от «Проспект Победы» до «Дубравной» будут комплексы «Алтынчеч» и «Сююмбике».
Ильсур Метшин устроил метро проверку
Между тем, сегодня мэр Казани Ильсур Метшин устроил проверку городскому метрополитену. В час пик он спустился в подземку и проехал от станции «Проспект Победы» до «Козьей Слободы» и обратно.
Проверка была вызвана участившимися нареканиями к работе метро. Напомним, в связи с ремонтом дорог многие улицы Казани перекрыты, и чтобы не опаздывать, горожане стали чаще пользоваться подземкой. Однако к увеличению пассажиропотока в метро оказались не готовы в результате чего в час-пик на кассах образовывались огромные очереди.
«Проблема пробок на дорогах — самая актуальная. И в этой связи работа общественного транспорта, особенно метро, выходит на первый план», — отметил сегодня на деловом понедельнике Метшин. На совещании градоначальник вспомнил ситуацию, которая сложилась на прошлой неделе на станции метро «Козья Слобода», когда вместо 5 касс работали только две. «Это вызвало огромное столпотворение и практически коллапс пассажиропотока. Наверное, можно было в течение часа-двух отреагировать» — сделал замечание Метшин и посоветовал генеральному директору МУП «Метроэлектротранс» Асфану Галявову быстрее реагировать на нарекания пассажиров.
Сообщить об опечатке
Текст, который будет отправлен нашим редакторам: