26 октября 1965 года на летно-испытательной станции завода 387 (сегодня — Казанский вертолетный завод (КВЗ) холдинга «Вертолеты России» был осуществлен первый полет серийного вертолета Ми-8.
Первый полет легендарного вертолета Ми-8 продолжался 21 минуту. В воздух машину поднял экипаж в составе ведущего летчика-испытателя Л.Н. Антропова, второго летчика-испытателя Б.Я. Демчака и бортмеханика-испытателя А.Н. Николаева. По их словам, разница в управлении между находящимся на тот момент в производстве Ми-4 и новым Ми-8 была словно между грузовым и легковым автомобилями. Ко дню первого полета на летно-испытательной станции была проведена грандиозная работа. Аэродром превратился в современное заводское подразделение, оснащенное всем необходимым оборудованием для успешных испытаний, доводки и сдачи вертолетов.
Высокие летно-технические характеристики, надежность, возможность применения в широком диапазоне условий и температур (от -50 до +50 градусов по Цельсию), многофункциональность, простота в эксплуатации и обслуживании — вот те качества, которые позволили завоевать доверие операторов к Ми-8 во всем мире. Это самый популярный отечественный вертолет. По состоянию на 2015 г. произведено более 12 тысяч таких машин, что является рекордным показателем в мире среди двухдвигательных вертолетов. Вертолеты семейства Ми-8/17 поставлены более чем в 100 стран мира, их общий налет насчитывает около 100 миллионов часов. Вертолет также является мировым рекордсменом по количеству модификаций. На сегодняшний момент их более 70-ти.
Сферы применения вертолетов типа Ми-8/17 расширяются за счет постоянной модернизации и возможности оснащения вертолета широким набором дополнительного оборудования для выполнения различных задач. В настоящее время холдингом «Вертолеты России» выпускаются следующие модели гражданского назначения типа Ми-8/17: Ми-8АМТ, Ми-8МТВ-1, Ми-171, Ми-171А1 и Ми-172.
Сообщить об опечатке
Текст, который будет отправлен нашим редакторам: