Главным минусом эксплуатации счетчиков в Казани специалисты ФГУ ТатЦСМ называют отсутствие специализированных служб, которые бы помогали жильцам решать проблему обязательной поверки счетчиков.
Аскер Шигапов, начальник отдела поверки средств измерений расхода и количества жидкости ФГУ ТатЦСМ :
— Счетчики внедряются в нашем городе повсеместно, все новостройки сдаются уже оборудованные этими приборами. Более того, в домах старого типа, где при строительстве не было установлены счетчики, жильцы по собственной инициативе добиваются установки счетчиков. Но, несмотря на такую популярность этих измерительных приборов, в нашем городе совершенно не продуман механизм, который облегчал бы жильцам последующую после межповерочного интервала эксплуатацию счетчиков.
В зависимости от модели квартирные счетчики холодной и горячей воды необходимо поверять через каждые 4−6 лет. А для этого счетчик необходимо правильно снять, отнести в ФГУ ТатЦСМ, подождать пока его поверят (обычно эта процедура занимает около недели), в случае, если необходим ремонт — отремонтировать, и, наконец, водворить счетчик на место.
Аскер Шигапов:
— Все бы ничего, но сегодня человеку, который захочет остаться законопослушным, на время работ по поверке счетчика придется посидеть без воды. Снабжение квартиры водой во время отсутствия счетчиков не предусмотрено. Во-первых, по причине того, что элементарно нет служб, ответственных за проведение работ по грамотному снятию счетчика и временному его замещению, во-вторых, потому, что нет тарифов для таких ситуаций — ведь человек при переходе на счетчик пишет заявление, где отказывается от тарификации по усредненным нормам.
Ввиду такого положения дел, по словам Аскера Шигапова, в городе очень скоро сложится кризисная ситуация. Уже сегодня жители Ново- Савиновского района недоумевают, читая предупредительные объявления, которые всем владельцам счетчиков разослало ЖЭУ.
Аскер Шигапов:
— Там написано, что счетчики должны быть поверены до указанного числа, иначе будет возобновлена тарификация по усредненным нормам. И указан телефон нашего отдела. Люди звонят, приглашают приехать к ним на дом, чтобы поверить счетчики. ЖЭУ даже не потрудилось довести до сведения жильцов, что наш отдел занимается только поверкой, а проводить работы по снятию механизмов не входит в нашу компетенцию. Более того, выехать и поверить счетчики на местах мы не можем, аппаратура, которой наши специалисты поверяют приборы — непереносная из-за своих размеров.
Как сообщили корреспонденту Tatcenter.ru в Министерстве строительства, архитектуры и жилищно — коммунального хозяйства, демонтаж счетчиков должны проводить те же фирмы, которые занимаются проектированием и монтажом квартирных узлов учета (холодной, горячей воды и тепловой энергии). Как правило, это юридические лица (организации) или предприниматели (без образования юридического лица), имеющие лицензии на право производства указанных работ. Их, по заверению специалистов, в Казани достаточно (лицензии на этот вид деятельности выдает Лицензионный центр по строительной деятельности и ЖКХ ОАО «Водоканалсервис»).
Впрочем, те, кому ждать пока счетчик поверят и, может быть, будут ремонтировать (по словам специалистов ФГУ ТатЦСМ, около 15−20% счетчиков нуждаются в ремонте), не хочется, могут просто купить новый. Правда, в этом случае следует помнить, что устанавливаемые счетчики должны иметь паспорт, в котором имеется отметка о наличии сертификата Госстандарта и свидетельство о первичной метрологической поверке, заводской номер прибора должен соответствовать указанному в паспорте.
Сообщить об опечатке
Текст, который будет отправлен нашим редакторам: