Одна из самых популярных афер мошенников — СМС-рассылка: якобы кто-то из ваших родственников или друзей попал в беду, и для его спасения нужно перевести некую сумму по указанному номеру телефона. За последний год количество подобных преступлений, по словам заместителя начальника управления уголовного розыска МВД по Татарстану Айрата Багауова, заметно возросло: «Несмотря на предпринимаемые меры, статистика телефонных мошенничеств не радует: по сравнению с аналогичным периодом она увеличилась на треть». По количеству подобных правонарушений столица Татарстана находится на пятом месте криминального «рейтинга» — после Новосибирска, Самары, Красноярска и Краснодара.
«В последнее время мошенники придумывают все новые схемы преступлений. На практике большинство их них совершается осужденными, отбывающими наказание в различных исправительных учреждениях, — продолжает Айрат Багауов. — Увеличивается количество телефонных мошенничеств под предлогом разблокировки банковских карт. За пять месяцев этого года из 60 телефонных мошенничеств 37 были совершены именно по такой схеме».
Представители Сбербанка заявляют, что на данный момент банк предпринимает все возможные меры по защите денежных средств на картах клиентов. На сайте Сбербанка создан специальный раздел, посвященный мошенничеству и мерам безопасности. При выдаче или замене банковской карты сотрудники Сбербанка обязательно проводят подробную консультацию каждого клиента. К слову, в ближайшее время Сбербанк планирует вывести из обращения карты с магнитной полосой и перейти на карты с чипами, которые являются гораздо более защищенными.
«Кроме того, Банком предпринимаются дополнительные меры по защите банкоматов и терминалов. Будет совершенствоваться система безопасности, устанавливаться антискимминговое оборудование, что позволит минимизировать риски по считыванию данных», — заявил руководитель управления безопасности отделения Татарстана «Сбербанка России» Сергей Григорьев.
Начальник отдела МВД по Татарстану Николай Черных акцентировал внимание на самых распространенных ошибках, которые совершают владельцы банковских карт: «Во-первых, настоятельно рекомендую не хранить пин-коды вместе с картой. Во-вторых, отдавайте предпочтение картам с чипом. В-третьих, в случае поступления сомнительных смс-рассылок с просьбой срочного перевода денег никогда не звоните по номеру, обозначенному в сообщении. Все контакты с банком — только по телефону поддержки клиентов, указанному на обороте любой банковской карты Сбербанка».
Руководитель управления безопасности отделения Татарстана «Сбербанка России» Сергей Григорьев пояснил, в каких случаях Банк готов нести ответственность за хищение средств с карты, а в каких — нет.
«Если клиент попал в ситуацию, когда его карта была скомпрометирована скимминговым оборудованием, установленным на банкомате, банк в короткое время проводит проверку по жалобе клиента и, как правило, деньги клиенту возвращаются. Если же средства с карты списали по неосторожности или беспечности самого владельца — это не вина банка. В таких случаях необходимо подавать заявление в полицию. Если мошенников удастся вычислить, есть вероятность, что ваши деньги к вам вернутся».
Тем не менее, как показывает практика, какие бы меры ни предпринимали правоохранительные органы и сами банки, только здравый смысл может спасти владельцев банковских карт от мошенничества.
ОАО «Сбербанк России»
Генеральная лицензия Банка России № 1481 от 08.08.2012
На правах рекламы
Сообщить об опечатке
Текст, который будет отправлен нашим редакторам: