Новости
15 Мая 2007, 10:11

Санкции в отношении монополистов ужесточаются

25 апреля 2007 года вступил в силу Федеральный закон «О внесении изменений в Федеральный закон «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд», а 12 мая — закон «О внесении изменений в Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях».

По мнению экспертов, изменения в законодательстве приведут к ужесточению санкций против монополистов.

В закон «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» было внесено около 200 поправок, изменения претерпели около 50 статей закона. Без изменений остается сумма, на которую можно делать закупки без применения данного закона — 60 тысяч рублей. Теперь заказчик по согласованию с исполнителем при изменении потребности в товарах или услугах может изменить количество товаров или объем работ не на 5%, как раньше, а более чем на 10% от предусмотренных контрактом. Также упростилась процедура указания сведений в извещении открытого конкурса — теперь нет необходимости указывать источник финансирования заказа, форму и сроки оплаты, представлять краткие характеристики товаров и услуг. Размещение заказа на выполнение работ по строительству, реконструкции, капремонту производится с помощью аукциона.

Еще одно нововведение — заказчик может внести изменения в извещение о проведении открытого конкурса не позднее, чем за 5 дней до даты окончания подачи заявок на участие при условии, что срок подачи заявок будет продлен не менее чем на 20 дней с момента опубликования внесенных изменений в официальном печатном издании и размещения на официальном сайте. Изменение предмета конкурса не допускается. Государственный или муниципальный контракт может быть заключен не ранее, чем через 10 дней со дня размещения на официальном сайте протокола оценки и сопоставления заявок. Открытый аукцион в электронной форме раньше проводился в случае, если начальная (максимальная) цена контракта не превышала 500 тысяч рублей. Сейчас цена контракта изменена — она не должна превышать один миллион рублей.

Александр Груничев, руководитель Татарстанского Управления Федеральной антимонопольной службы:

— Что касается закона «О внесении изменений в Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях», могу однозначно констатировать значительное ужесточение санкций за нарушение антимонопольного законодательства. Теперь недобросовестным компаниям, игнорирующим антимонопольные нормы, придется платить до 15% выручки от реализации товара, на рынке которого совершено правонарушение. Должностным лицам в таком случае грозит штраф до 200 МРОТ. Отмечу, что в случае картельного сговора компания, первой добровольно раскрывшая факт сговора и заявившая о нем в антимонопольную службу, избежит предусмотренных санкций.

Павел Сигал, председатель регионального отделения «ОПОРА России»:

— Федеральная антимонопольная служба в последнее время, на мой взгляд, стала одной из наиболее эффективных служб государства. Впервые был создан общественно-консультативный совет на высшем уровне. За несколько лет значительно увеличилась прозрачность закупок. По этому показателю Татарастан занимает на данный момент первое место в России. Но это не значит, что мы должны «почивать на лаврах» этой прозрачности. В Татарстане есть, над чем работать.

Ольга Чиркова, заместитель генерального директора Агентства по развитию предпринимательства РТ:

— Безусловно, для малого и среднего бизнеса изменения в антимонопольном законодательстве станут подспорьем. Как правило, суть большинства нарушений в этой сфере сводится к тому, что крупные предприятия диктуют свои условия, а предприниматели не могут в одиночку противостоять этому. Крупным предприятиям проще всего в такой ситуации было заплатить штраф и дальше нарушать законодательство. С увеличением штрафов, общим ужесточением санкций ситуация, на мой взгляд, может измениться.

На Съезде предпринимателей Республики Татарстан, состоявшемся в Казани в декабре, высказывались предложения включать ассоциации предпринимателей в состав конкурсных комиссий, а также привлекать предпринимателей к разработке конкурсной документации. Сейчас заказчики зачастую формулируют такие специфические условия конкурса, что под эти условия подходит только одно конкретное предприятия. Речь о конкуренции (а значит, и о конкурсе) здесь уже не идет. Полагаю, изменения в законе «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» поможет продвинуться в решении этой проблемы.

Новости
14 Декабря 2024, 16:50

Охотничьи ресурсы в Татарстане оценили в ₽2,9 млрд

Этот показатель на 7% выше, чем в прошлом году.

В Татарстане оценили запасы охотничьих ресурсов на сумму 2,9 млрд рублей, что на 7% больше, чем в прошлом году. Об этом сообщил зампредседателя Госкомитета РТ по биоресурсам Рамиль Шарафутдинов во время выступления в Госсовете региона.

По его словам, увеличение произошло в том числе благодаря появлению двух новых видов охотничьих ресурсов в естественной среде обитания: маралов и пятнистых оленей. На сегодняшний день в естественной среде обитает более 500 особей этих видов. Всего в Татарстане насчитывается более 700 видов животных, из которых 81 вид относится к охотничьим ресурсам, отметил Шарафутдинов.

Ранее TatCenter писал, что «Центр цифровой трансформации Татарстана» заключил сделку на сумму 2,5 млн рублей, чтобы получить право использовать программное обеспечение зимнего маршрутного учета охотничьих ресурсов.

Шарафутдинов Рамиль Гумерович

Заместитель председателя государственного комитета РТ по биологическим ресурсам

Lorem ipsum dolor sit amet.

Сообщить об опечатке

Текст, который будет отправлен нашим редакторам: