Новости
25 Августа 2006, 12:11

Самые «пластиковые» банки

Объем рынка пластиковых карт по итогам I полугодия 2006 г., по оценкам экспертов, вплотную подходит к отметке 60 млн. шт., и этот рынок, по мнению банков, является сейчас наиболее перспективным направлением развития банковской розницы.

Как свидетельствует статистика ЦБ, на сегодняшний день эмиссию платежных карт осуществляют порядка 700 кредитных организаций. С большим отрывом от конкурентов лидирует по количеству «пластика» в обращении стал банк «Русский Стандарт», количество карт которого составило 11,7 млн. штук. Второе место досталось «Росбанку», объем карт в обращении которого превысил 3,5 млн. штук. Замыкает тройку лидеров «Банк Уралсиб» — 1,7 млн. карт.

1Русский Стандарт11 663.0
2Росбанк3 582.0
3ХКФ-Банк3 052.6
4Банк Уралсиб1 680.0
5Транскредитбанк1 390.0
6Альфа-Банк1 321.3
7Внешторгбанк1 209.1
8Промышленно-строительный банк1 142.4
9Внешторгбанк 24862.0
10Возрождение777.0
11Сибакадембанк568.0
12

Промсвязьбанк

460.5
13

Ханты-Мансийский Банк

416.4
14Банк Санкт-Петербург391.5
15МДМ-Банк360.7
16Райффайзенбанк358.9
17Запсибкомбанк329.6
18АК БАРС306.0
19Импэксбанк289.1
20Собинбанк286.5
21Омскпромстройбанк274.1
22Инвестсбербанк274.0
23Севергазбанк242.8
24Экспобанк240.0
25Северная Казна240.0
26Югбанк212.4
27Газбанк184.4
28НБ Траст176.8
29Союз174.4
30Финансбанк167.2
31Зенит160.0
32МИнБ157.4
33Юниаструм банк156.9
34Международный Московский Банк150.0
35Уралтрансбанк148.0
36Московский Банк Реконструкции и Развития145.2
37Кредитуралбанк138.0
38Левобережный127.3
39МДМ-Банк СПб121.4
40Бинбанк106.5
41Примсоцбанк102.6
42Авангард96.9
43Липецккомбанк95.0
44Всероссийский банк развития регионов91.5
45Центр-инвест84.1
46Агропромкредит83.3
47Связь-Банк81.1
48Автовазбанк75.9
49Углеметбанк67.3
50ПСКБ65.4
51Ухтабанк63.6
52Русь банк59.3
53Тольяттихимбанк57.0
54Оренбург53.1
55Русский Банк Развития51.9
56Автоградбанк49.6
57Московский кредитный банк48.2
58Спурт47.0
59Омск-Банк46.8
60БСЖВ39.3
61РосЕвроБанк38.0
62Абсолют Банк36.5
63Социнвестбанк35.0
64Агроимпульс33.7
65Ижкомбанк33.4
66Ижладабанк33.0
67Инвесткапиталбанк32.2
68Русь31.9
69Драгоценности Урала31.2
70Спецсетьстройбанк28.6
71Экспресс-Волга24.6
72Восточно-европейская финансовая корпорация21.5
73Форштадт13.6
74Центркомбанк10.5
75Евротраст9.5
76Оргрэсбанк9.3
77Столичное кредитное товарищество8.0
78Экстробанк7.9
79Балтинвестбанк6.3
80Банк Жилищного Финансирования6.0
81Алмазэргиэнбанк5.0
82НЗБанк3.0
83Башкомснаббанк1.9
84Уралприватбанк1.8
85Пушкино1.1

86Ами-банк1.0
87Интеграл0.4
88Национальный резервный банк0.3

Rambler's Top100 Со стороны потребителей возрос не только интерес к этому продукту в целом, но и, как отмечает начальник управления развития бизнеса и поддержки продаж департамента пластиковых карт «Внешторгбанка 24» Мария Зенина, основной тенденцией полугодия стал «грамотный подход клиента к выбору карточного продукта». Поэтому теперь для более требовательных и изысканных клиентов банки разрабатывают новые продукты, начиная от индивидуального дизайна кредитной карты и заканчивая различными бонусными программами. Клиент непосредственно «может принять творческое участие в ее создании, выбрав изображение из каталога или предоставив в банк любое другое понравившееся изображение», — добавляет начальник управления продаж розничных пластиковых продуктов «Юниаструм банка» Сергей Покусин.

Что касается новых «пластиковых» программ, то здесь банки также стараются применить творческий подход. К примеру, совместая программа банка и сети универсамов «Патэрсон», которая позволяет накапливать премиальные бонусы при оплате товаров и услуг с помощью карты в любом магазине в России и за рубежом. Накопленные бонусы клиент в дальнейшем может использовать при оплате покупок в вышеупомянутой сети супермаркетов.

Многие банки стараются популяризировать карты на волне бурного роста потребительского кредитования. «Как правило, карта используется в качестве создания технологической основы целого ряда столь популярных в настоящее время кредитных банковских продуктов — автокредитов, потребительских и ипотечных кредитов. При этом, помимо стандартных расчетных функций, она предоставляет возможность мобильного и удобного для клиента способа управления денежными средствами, в том числе погашения кредита», — комментирует начальник управления банковских карт и комиссионного бизнеса «Бинбанка» Юрий Татаринов.

По данным агентства «Рус-Рейтинг», объем кредитов, выданных по пластиковым картам, вырос с начала 2006 года на 26%, но объем невозврата таких кредитов в абсолютном выражении с начала 2006 г. удвоился и уже составляет не меньше 14%. Для сравнения, в рамках потребительского кредитования, где можно говорить о достаточно высоком уровне развития рынка, эта доля составляет 21%.

Наступление «пластиковой эры» еще впереди. Основная доля платежных карт в карманах населения приходится на дебетовые карты, распространение же кредитных карт только начинает набирать обороты. Например, в портфеле платежных карт «ВТБ-24» на кредитные приходится всего 13%, а в «Юниаструм банке» немного больше — 14,5%.

Самыми «зарплатными» банками «РБК.Рейтинг» признало «НБ Траст», «Омскпромстройбанк» и «Агропромкредит». Доля таких карт в портфеле этих банков составляет 99−100%. Наоборот, самым «розничным» банком стал банк «Русский Стандарт», карты которого в рамках потребительского кредитования занимают 99,5%. Вторым по рознице стал «Экстробанк» (76%) и замыкает тройку «потребительских» банков МБРР (71%).

Доля безналичных расчетов по платежным картам крайне мала. Причины все те же: не везде установлено специальное оборудование и зачастую неумение персонала им пользоваться удлиняет процесс оплаты товаров и услуг. Плюс к этому элементарное отсутствие привычки оплачивать товары безналичным путем. Юрий Татаринов из «Бинбанка», однако, отмечает, что «доля безналичных операций постепенно увеличивается. Способствует этому тот факт, что появляется все больше возможностей для проведения платежей (оплата сотовой связи, интернет-провайдеров, коммунальных и других услуг), а также все большее распространение кредитных карт, платежная активность которых выше чем по „зарплатным“ картам, изначально позиционировавшимся как средство получения наличных денег».

При сохранении существующих темпов роста рынок пластиковых карт по итогам 2006 года может достичь, по оценкам «РБК.Рейтинг», 70 млн. карт. При этом доля кредитных карт будет увеличиваться. В ответ на более внимательное отношение клиентов к выбору банковских карт будет улучшаться качественное обслуживание со стороны банков.

Новости
14 Декабря 2024, 16:50

Охотничьи ресурсы в Татарстане оценили в ₽2,9 млрд

Этот показатель на 7% выше, чем в прошлом году.

В Татарстане оценили запасы охотничьих ресурсов на сумму 2,9 млрд рублей, что на 7% больше, чем в прошлом году. Об этом сообщил зампредседателя Госкомитета РТ по биоресурсам Рамиль Шарафутдинов во время выступления в Госсовете региона.

По его словам, увеличение произошло в том числе благодаря появлению двух новых видов охотничьих ресурсов в естественной среде обитания: маралов и пятнистых оленей. На сегодняшний день в естественной среде обитает более 500 особей этих видов. Всего в Татарстане насчитывается более 700 видов животных, из которых 81 вид относится к охотничьим ресурсам, отметил Шарафутдинов.

Ранее TatCenter писал, что «Центр цифровой трансформации Татарстана» заключил сделку на сумму 2,5 млн рублей, чтобы получить право использовать программное обеспечение зимнего маршрутного учета охотничьих ресурсов.

Шарафутдинов Рамиль Гумерович

Заместитель председателя государственного комитета РТ по биологическим ресурсам

Lorem ipsum dolor sit amet.

Сообщить об опечатке

Текст, который будет отправлен нашим редакторам: