Новости
31 Января 2008, 09:04

Самые продаваемые иномарки в 2007 году

В 2006 году продажи иномарок в России впервые перевалили отметку в 1 млн. автомобилей. В 2007 году было продано уже больше 1,5 млн. штук. Российский автомобильный рынок по-прежнему растет сумасшедшими темпами.

В процентном отношении годовые продажи увеличились на 61% и достигли отметки 1 645 630 экземпляров.

Продажи иностранных марок в России в 2007 году

Марки

2007 год, шт.

2006 год, шт.

Изменение, %

1

Chevrolet

190 553.00

111 458.00

71

2

Ford

175 793.00

115 985.00

52

3

Hyundai

147 843.00

100 685.00

47

4

Toyota

145 478.00

95 689.00

52

5

Nissan

116 498.00

75 514.00

54

6

Renault

101 166.00

72 484.00

40

7

Mitsubishi

100 609.00

68 845.00

46

8

Daewoo

91 302.00

66 717.00

37

9

Kia

78 616.00

59 993.00

31

10

Opel

66 329.00

19 983.00

232

11

Mazda

50 592.00

32 290.00

57

12

Honda

38 631.00

15 723.00

146

13

Chery

37 120.00

10 768.00

245

14

Volkswagen

32 002.00

19 186.00

67

15

Suzuki

28 597.00

16 121.00

77

16

Skoda

27 535.00

14 835.00

86

17

Peugeot

24 951.00

15 287.00

63

18

Volvo

21 077.00

10 843.00

94

19

Subaru

15 553.00

7 604.00

105

20

Mercedes-Benz

15 330.00

9 316.00

65

21

Audi

15 313.00

10 050.00

52

22

Fiat

15 310.00

1 382.00

1 008

23

BMW

14 008.00

9 031.00

55

24

Lexus

13 148.00

10 065.00

31

25

Land Rover

12 606.00

6 299.00

100

26

Ssang Yong

11 277.00

4 018.00

181

27

Citroen

11 206.00

11 934.00

-6

28

Great Wall

6 238.00

4 788.00

30

29

Volkswagen Commerc.

5 905.00

3 402.00

74

30

Infiniti

5 540.00

729.00

660

31

IKCO

5 260.00

4 534.00

16

32

FAW commercial

2 989.00

1 288.00

132

33

Mercedes-Benz Vans

2 675.00

1 890.00

42

34

Dodge

2 581.00

1 068.00

142

35

BYD

2 566.00

1 694.00

51

36

Porsche

2 249.00

1 323.00

70

37

Hafei

2 246.00

1 253.00

79

38

Jeep

1 890.00

1 571.00

20

39

Cadillac

1 485.00

416.00

257

40

Chrysler

1 165.00

1 382.00

-16

41

Jaguar

1 135.00

893.00

27

42

Alfa Romeo

808.00

54.00

1 396

43

Hummer

772.00

360.00

114

44

Saab

757.00

383.00

98

45

MINI

678.00

496.00

37

46

Seat

248.00

0.00

47

Всего

1 645 630.00

1 019 629.00

61

Те автокомпании, которые в свое время просмотрели огромный потенциал России, сегодня кусают локти, но влиять на ситуацию становится все сложнее. Лидеры продаж местных автосалонов все те же, и кардинальных изменений в раскладе сил не произошло. Но тем не менее нашлись компании, сумевшие в прошедшем году улучшить свое положение, а то и вовсе вскочить на подножку уходящего поезда. В этом году локомотивом рынка снова стал Chevrolet с 190 тысячами проданных автомобилей. Последнее время Chevrolet и Ford чередуют первенство на рынке, отрываясь от конкурента на небольшое расстояние. Но Chevrolet готов поставить точку в этом споре. На финише года отрыв от Ford составил 25 тысяч автомобилей.

А вот следующая пара до сих пор идет ноздря в ноздрю — благодаря суперуспешным продажам на финише года Hyundai обошел компанию Toyota всего на две тысячи. А ведь в середине года казалось, что позиции Hyundai сильно поколеблены. Toyota опережала корейцев на 20 тыс. проданных автомобилей. Великолепные продажи новых Corolla и Auris и проверенных RAV4, Camry и Avensis не предвещали ухудшения ситуации. Однако во второй половине года продажи Toyota совсем не выросли, тогда как Hyundai за счет увеличения продаж Accent в 1,5 раза и Getz в 3 раза сделал мощный рывок. Две совершенно разные компании одного альянса, Nissan и Renault, развиваются на удивление синхронно и последовательно. Их 5-му и 6-му месту соответственно угрожает только Mitsubishi, набирающая полный ход с растущими продажами нового Lancer.

Значительные успехи продемонстрировали Opel и Honda. Немцы показали рост в 232%, обошли по итогам года Mazda и, похоже, не собираются останавливаться на достигнутом 10-м месте. Удачная во всех отношениях новая Opel Corsa попала как раз в самый быстроразвивающийся сегмент автомобилей за 15−20 тыс. долларов. Новинки 2007 года от Mazda гораздо дороже и особой погоды не сделали: рост годовых продаж Mazda соответствует среднему по рынку — 57%. Honda обошла сразу двух конкурентов, Suzuki и VW, и закрепилась на 12-м месте рейтинга продаж.

13-е место занимает лучший из китайских производителей. Компания Chery совершила головокружительный скачок с 19-го места в первом полугодии (рост продаж 1337%), но затем продажи китайцев «встали», и Chery, пропустив вперед Honda, осталась на 13-й строчке. Общий годовой рост продаж составил 245%, а это уже всего лишь пятый результат среди всех компаний. Продажи других китайских компаний значительно не изменились. Таким образом, можно констатировать, что в середине 2007 года китайская экспансия в Россию остановилась, возможно, взяла тайм-аут перед следующей атакой.

В группе премиум-брендов, традиционно занимающих места на границе второго десятка, особых изменений не произошло. В локальных схватках Mercedes-Benz занял 20-е место и в упорной борьбе обошел Audi на каких-то 17 проданных автомобилей, а японский Lexus из лидера этой своеобразной группы перешел в середину, пропустив вперед всю немецкую премиум-тройку. Но причисляющая себя к премиум-маркам Volvo, как и в прошлом году, обошла всех остальных. Volvo занимает 18-ю строчку общего рейтинга. Примечательно, что вся премиум-группа показала рост выше, чем в среднем по рынку. Fiat — именно та компания, которая успела вскочить на подножку стремительно ускоряющегося эшелона автомобильного российского рынка. Открыв завод в Алабуге, Fiat сумел в 2008 году в 10 раз поднять продажи и с результатом 15 310 автомобилей занять 22-е место. В 2008 году Fiat собирается вывести на российский рынок новую массовую модель Linea и должен подняться еще на 5−7 позиций.

Неудачник года — Citroen: падение продаж на 6 процентов — на двух моделях, C4 и Picasso, далеко не уедешь. Все остальные модели у Citroen уже очень старые. В результате французская компания слетела с 17-го места в 2006 году на 27-е в 2007-м. Еще только одна компания показала падение продаж — Chrysler. Не зря от этой компании избавились немцы из Mercedes. Но новое руководство компании Chrysler объявило Россию одним из приоритетных рынков и намеревается поправить свои дела в нашей стране.

В 2008 году наладила свои продажи японская премиум-
марка Infiniti, которая переместилась по итогам года с 40-й на 30-ю позицию. Итальянская Alfa Romeo ушла с последнего места рейтинга, которое заняли испанские Seat, появившиеся на нашем рынке только под занавес 2007 года. В войне автоконцернов за мировое господство компании Toyota пока явно рано рассматривать Россию как плацдарм для решительного наступления на первое место. Если в глобальном масштабе General Motors и Toyota рьяно сражаются за лидерство, то на российском рынке разрыв между конкурентами более чем двукратный. Toyota лишь пятая. Европейский гегемон, могучий и огромный немецкий Vokswagen, тоже пока не может покорить Россию. VW на 7-м месте с пятикратным отставанием от лидера GM.

Новости
12 Декабря 2024, 12:19

В Казани завершили реставрацию колокольни Петропавловского собора

Об этом сообщает пресс-служба Комитета по охране ОКН.

В Казани завершилась реставрация колокольни Петропавловского собора, построенного в 1723—1726 годах. Об этом сообщает пресс-служба Комитета по охране ОКН.

Глава комитета Иван Гущин рассказал, что в 2024 году на колокольне проводились масштабные реставрационные работы. В процессе обновления фасадов, восстановления крылец, дверных проемов и металлических элементов была применена особая технология для реконструкции циферблатов и часовых механизмов. На сегодняшний день завершены работы по очистке и защите живописи в нижнем храме, а также разработана проектная документация для реставрации и воссоздания живописи на первом уровне. До завершения всех восстановительных работ предстоит заменить внешние инженерные сети, отреставрировать нижний храм, включая настенные росписи, реконструировать церковь Космы и Дамиана 1708 года, благоустроить прилегающую территорию и ограждение.

Напомним, в Татарстане усадьба И. Н. Журавлева получила статус объекта культурного наследия.

Гущин Иван Николаевич

Председатель Комитета РТ по охране объектов культурного наследия

Lorem ipsum dolor sit amet.

Сообщить об опечатке

Текст, который будет отправлен нашим редакторам: