В процентном отношении годовые продажи увеличились на 61% и достигли отметки 1 645 630 экземпляров.
Продажи иностранных марок в России в 2007 году
№ | Марки | 2007 год, шт. | 2006 год, шт. | Изменение, % |
1 | Chevrolet | 190 553.00 | 111 458.00 | 71 |
2 | Ford | 175 793.00 | 115 985.00 | 52 |
3 | Hyundai | 147 843.00 | 100 685.00 | 47 |
4 | Toyota | 145 478.00 | 95 689.00 | 52 |
5 | Nissan | 116 498.00 | 75 514.00 | 54 |
6 | Renault | 101 166.00 | 72 484.00 | 40 |
7 | Mitsubishi | 100 609.00 | 68 845.00 | 46 |
8 | Daewoo | 91 302.00 | 66 717.00 | 37 |
9 | Kia | 78 616.00 | 59 993.00 | 31 |
10 | Opel | 66 329.00 | 19 983.00 | 232 |
11 | Mazda | 50 592.00 | 32 290.00 | 57 |
12 | Honda | 38 631.00 | 15 723.00 | 146 |
13 | Chery | 37 120.00 | 10 768.00 | 245 |
14 | Volkswagen | 32 002.00 | 19 186.00 | 67 |
15 | Suzuki | 28 597.00 | 16 121.00 | 77 |
16 | Skoda | 27 535.00 | 14 835.00 | 86 |
17 | Peugeot | 24 951.00 | 15 287.00 | 63 |
18 | Volvo | 21 077.00 | 10 843.00 | 94 |
19 | Subaru | 15 553.00 | 7 604.00 | 105 |
20 | Mercedes-Benz | 15 330.00 | 9 316.00 | 65 |
21 | Audi | 15 313.00 | 10 050.00 | 52 |
22 | Fiat | 15 310.00 | 1 382.00 | 1 008 |
23 | BMW | 14 008.00 | 9 031.00 | 55 |
24 | Lexus | 13 148.00 | 10 065.00 | 31 |
25 | Land Rover | 12 606.00 | 6 299.00 | 100 |
26 | Ssang Yong | 11 277.00 | 4 018.00 | 181 |
27 | Citroen | 11 206.00 | 11 934.00 | -6 |
28 | Great Wall | 6 238.00 | 4 788.00 | 30 |
29 | Volkswagen Commerc. | 5 905.00 | 3 402.00 | 74 |
30 | Infiniti | 5 540.00 | 729.00 | 660 |
31 | IKCO | 5 260.00 | 4 534.00 | 16 |
32 | FAW commercial | 2 989.00 | 1 288.00 | 132 |
33 | Mercedes-Benz Vans | 2 675.00 | 1 890.00 | 42 |
34 | Dodge | 2 581.00 | 1 068.00 | 142 |
35 | BYD | 2 566.00 | 1 694.00 | 51 |
36 | Porsche | 2 249.00 | 1 323.00 | 70 |
37 | Hafei | 2 246.00 | 1 253.00 | 79 |
38 | Jeep | 1 890.00 | 1 571.00 | 20 |
39 | Cadillac | 1 485.00 | 416.00 | 257 |
40 | Chrysler | 1 165.00 | 1 382.00 | -16 |
41 | Jaguar | 1 135.00 | 893.00 | 27 |
42 | Alfa Romeo | 808.00 | 54.00 | 1 396 |
43 | Hummer | 772.00 | 360.00 | 114 |
44 | Saab | 757.00 | 383.00 | 98 |
45 | MINI | 678.00 | 496.00 | 37 |
46 | Seat | 248.00 | 0.00 | — |
47 | Всего | 1 645 630.00 | 1 019 629.00 | 61 |
Те автокомпании, которые в свое время просмотрели огромный потенциал России, сегодня кусают локти, но влиять на ситуацию становится все сложнее. Лидеры продаж местных автосалонов все те же, и кардинальных изменений в раскладе сил не произошло. Но тем не менее нашлись компании, сумевшие в прошедшем году улучшить свое положение, а то и вовсе вскочить на подножку уходящего поезда. В этом году локомотивом рынка снова стал Chevrolet с 190 тысячами проданных автомобилей. Последнее время Chevrolet и Ford чередуют первенство на рынке, отрываясь от конкурента на небольшое расстояние. Но Chevrolet готов поставить точку в этом споре. На финише года отрыв от Ford составил 25 тысяч автомобилей.
А вот следующая пара до сих пор идет ноздря в ноздрю — благодаря суперуспешным продажам на финише года Hyundai обошел компанию Toyota всего на две тысячи. А ведь в середине года казалось, что позиции Hyundai сильно поколеблены. Toyota опережала корейцев на 20 тыс. проданных автомобилей. Великолепные продажи новых Corolla и Auris и проверенных RAV4, Camry и Avensis не предвещали ухудшения ситуации. Однако во второй половине года продажи Toyota совсем не выросли, тогда как Hyundai за счет увеличения продаж Accent в 1,5 раза и Getz в 3 раза сделал мощный рывок. Две совершенно разные компании одного альянса, Nissan и Renault, развиваются на удивление синхронно и последовательно. Их 5-му и 6-му месту соответственно угрожает только Mitsubishi, набирающая полный ход с растущими продажами нового Lancer.
Значительные успехи продемонстрировали Opel и Honda. Немцы показали рост в 232%, обошли по итогам года Mazda и, похоже, не собираются останавливаться на достигнутом 10-м месте. Удачная во всех отношениях новая Opel Corsa попала как раз в самый быстроразвивающийся сегмент автомобилей за 15−20 тыс. долларов. Новинки 2007 года от Mazda гораздо дороже и особой погоды не сделали: рост годовых продаж Mazda соответствует среднему по рынку — 57%. Honda обошла сразу двух конкурентов, Suzuki и VW, и закрепилась на 12-м месте рейтинга продаж.
13-е место занимает лучший из китайских производителей. Компания Chery совершила головокружительный скачок с 19-го места в первом полугодии (рост продаж 1337%), но затем продажи китайцев «встали», и Chery, пропустив вперед Honda, осталась на 13-й строчке. Общий годовой рост продаж составил 245%, а это уже всего лишь пятый результат среди всех компаний. Продажи других китайских компаний значительно не изменились. Таким образом, можно констатировать, что в середине 2007 года китайская экспансия в Россию остановилась, возможно, взяла тайм-аут перед следующей атакой.
В группе премиум-брендов, традиционно занимающих места на границе второго десятка, особых изменений не произошло. В локальных схватках Mercedes-Benz занял 20-е место и в упорной борьбе обошел Audi на каких-то 17 проданных автомобилей, а японский Lexus из лидера этой своеобразной группы перешел в середину, пропустив вперед всю немецкую премиум-тройку. Но причисляющая себя к премиум-маркам Volvo, как и в прошлом году, обошла всех остальных. Volvo занимает 18-ю строчку общего рейтинга. Примечательно, что вся премиум-группа показала рост выше, чем в среднем по рынку. Fiat — именно та компания, которая успела вскочить на подножку стремительно ускоряющегося эшелона автомобильного российского рынка. Открыв завод в Алабуге, Fiat сумел в 2008 году в 10 раз поднять продажи и с результатом 15 310 автомобилей занять 22-е место. В 2008 году Fiat собирается вывести на российский рынок новую массовую модель Linea и должен подняться еще на 5−7 позиций.
Неудачник года — Citroen: падение продаж на 6 процентов — на двух моделях, C4 и Picasso, далеко не уедешь. Все остальные модели у Citroen уже очень старые. В результате французская компания слетела с 17-го места в 2006 году на 27-е в 2007-м. Еще только одна компания показала падение продаж — Chrysler. Не зря от этой компании избавились немцы из Mercedes. Но новое руководство компании Chrysler объявило Россию одним из приоритетных рынков и намеревается поправить свои дела в нашей стране.
В 2008 году наладила свои продажи японская премиум-
марка Infiniti, которая переместилась по итогам года с 40-й на 30-ю позицию. Итальянская Alfa Romeo ушла с последнего места рейтинга, которое заняли испанские Seat, появившиеся на нашем рынке только под занавес 2007 года. В войне автоконцернов за мировое господство компании Toyota пока явно рано рассматривать Россию как плацдарм для решительного наступления на первое место. Если в глобальном масштабе General Motors и Toyota рьяно сражаются за лидерство, то на российском рынке разрыв между конкурентами более чем двукратный. Toyota лишь пятая. Европейский гегемон, могучий и огромный немецкий Vokswagen, тоже пока не может покорить Россию. VW на 7-м месте с пятикратным отставанием от лидера GM.
Сообщить об опечатке
Текст, который будет отправлен нашим редакторам: