С января по июнь 2012 года российский автомобильный рынок вырос на 14% или на 177 383 штук проданных новых легковых и легких коммерческих автомобилей по сравнению с аналогичным периодом прошлого года. По словам, и.о. председателя комитета автопроизводителей АЕБ Йорга Шрайбера, в июне отечественный авторынок достиг хороших результатов:
«С объемом продаж в июне более чем 272 000 штук, рocсийский рынок легковых и легких коммерческих автомобилей достиг наилучших месячных показателей, начиная с июля 2008 года, — отметил Йорг. — Совокупный объем продаж за первые шесть месяцев этого года в 1 410 000 машин также вышел на новый рекорд 4-х летнего периода. В то же время, мы продолжаем наблюдать замедление темпов роста, как в годовом исчислении, так и в сравнении с предыдущими месяцами. Мы ожидаем увидеть большую консолидацию во II половине года, так как рынок уверенно движется к годовым показателям продаж в более чем 2.8 млн.»
Самым продаваемым брендом в России за I полугодие, как не трудно догадаться, стала марка Lada (250.7 тыс. реализованных авто), при падении продаж % по сравнению с показателями прошлого года всего на 0.14%. На втором месте с существенным отрывом от лидера оказался Renault, реализовавший за указанный период на российском рынке 95 579 машин. А замыкает тройку лидеров Chevrolet с показателем 95 534 авто.
Далее расположились: KIA, продавшая на российском рынке 90 997 автомобилей, Hyundai — 89 243 авто, Volkswagen — 81 050 машин, Nissan — 79 494 авто, а замыкает десятку лидеров Skoda с показателем в 45 982 проданных машин. Если сравнивать продажи в I полугодии 2012 году с аналогичным периодом в 2011 году, то можно заметить, что изменения совсем несущественные — на десятые и сотые доли процента. Лишь марки Jeep и Chery увеличили продажи примерно на 3%.
Лидером среди автопроизводителей, помимо АвтоВАЗа, является Volkswagen Group. В I полугодии текущего года машин этого автогиганта в России было реализовано порядка 152 тысяч штук. Следующей в списке стоит GM Group, чьи продажи за январь-июнь достигли 136 тысяч штук. В основном продажи растут по сравнению с 2011 годом. Так, у Chrysler Group реализация автомобилей выросла с 711 единиц до 3 378 единиц.
Из десяти лидеров рейтинга по моделям самой продаваемой за отчетный период пока остается Lada Kalina — 67.5 тыс. автомобилей (снижение на 7%), на втором месте — Lada Priora (59.5 тыс. штук; снижение на 13%), на третьем — Hyundai Solaris (58 тыс. автомобилей; рост на 44%), на четвертом месте — Ford Focus (45.2 тыс. штук; рост на 18%). Замыкает пятерку лидеров Lada Granta с показателем 45 тыс. реализованных авто.
Продажи новых легковых и легких коммерческих автомобилей в России по маркам по итогам I полугодия 2012 года | ||||
№ | Марка | Продажи в январе — июне 2012 года (шт.) | Продажи в январе — июне 2011 года (шт.) | Изменение (%) |
1 | Lada | 250 732 | 291 540 | -0.14 |
2 | Renault | 95 579 | 74 337 | 0.29 |
3 | Chevrolet | 95 534 | 81 527 | 0.17 |
4 | KIA | 90 997 | 72 901 | 0.25 |
5 | Hyundai | 89 243 | 73 813 | 0.21 |
6 | Volkswagen | 81 050 | 45 517 | 0.78 |
7 | Nissan | 79 494 | 59 374 | 0.34 |
8 | Toyota | 76 809 | 57 615 | 0.33 |
9 | Ford | 63 350 | 53 556 | 0.18 |
10 | Skoda | 45 982 | 32 528 | 0.41 |
Сообщить об опечатке
Текст, который будет отправлен нашим редакторам: