Новости
08 Октября 2004, 11:46

Самые народные иномарки на российском авторынке

В России продолжается бум продаж иномарок, однако в последнее время подержанные иномарки быстро теряют свои позиции — на них уже приходится менее 50% объемов импорта.

По предварительным прогнозам, за 9 месяцев 2004 г. продажи новых иномарок составили не менее 240 тыс. автомобилей, причем как минимум три автопроизводителя — Toyota, Hyundai и Ford или уже перешли, или максимально приблизились за этот период к рубежу в 30 тыс. проданных автомобилей. По прогнозам PricewaterhouseCoopers, по итогам этого года в России будет продано примерно в два раза больше новых иномарок, чем подержанных. Год назад соотношение было обратным.

Успех новых автомобилей иностранного производства объясняется довольно просто — многие иностранные компании вывели на российский авторынок «бюджетные» модели автомобилей, цена которых колеблется в пределах 10 тыс. долл. и ниже, с другой стороны, развитие в стране автокредитования дает представителям российского среднего класса вполне безболезненно приобретать автомобили ценой до 20 тыс. долл. Сейчас на российском авторынке присутствует свыше 50 моделей иномарок, которые в базовой комплектации стоят не более 20 тысяч, большинство из которых являются бестселлерами своих компаний. Выбор «бюджетных» иномарок сегодня огромен, но купить в день заказа можно далеко не каждую модель.

По-прежнему самыми дешевыми на авторынке являются узбекские Daewoo — цены на Matiz в сентябре в автосалонах Москвы начинались с 6 800 долл., более крупная и более старая Nexia стоит от 9 500 долл. Несмотря на то, что последняя их этих машин за полгода даже подскочила в цене, 9,5 тыс. — это, похоже, предел для безнадежно устаревших «узбекских иномарок», и вряд ли в ближайшее время на авторынке много новых моделей, способных конкурировать по цене с автомобилями Daewoo.

Серьезную конкуренцию по цене своих автомобилей Daewoo намерена составить лишь французская Renault, которая вместе со своими партнерами по CП «Автофрамос» из московского правительства грозится заполонить Россию машинами по цене «около 5 тыс. долл.». Первым шагом на этом пути стал производящийся в Москве Renault Symbol, следующим шагом компании станет вывод на российский авторынок имеющей румынские корни модели Logan, именно она должна, по уверениям руководства «Автофрамоса», стоить в районе 5 тыс. долл. Однако ужесейчас ясно, что Renault Logan нельзя будет купить за такие деньги — едва ли в России в обозримом будущем удастся приобрести новый Logan дешевле, чем за 8 тыс. евро.

Одним из последних игроков, зашедшим в сегмент «бюджетных» иномарок, стал Volkswagen. Концерн переориентируется на более широкие слои покупателей. Провальная маркетинговая стратегия и слишком высокие цены на VW позволили японским и корейским маркам обогнать компанию не только в России, но и в Европе. Теперь Volkswagen решил форсировать продажи на развивающихся рынках новой модели Pointer по цене менее $ 10 тыс. Pointer — экспортное название хэтчбэка Volkswagen Gol, уже много лет выпускаемого в Бразилии и популярного в Китае, Мексике, Уругвае и Аргентине. Похоже, что данный маркетинговый ход себя оправдывает — заказов на Pointer в России предостаточно, и это при том, что при минимальной цене 9,5 тыс. долл. в комплектации будут отсутствовать даже самые необходимые опции.

Наиболее активным иностранным автопроизводителем на рынке «народных автомобилей» сейчас является General Motors. На совместном с Волжским автозаводом предприятии «GM-АвтоВАЗ» производятся уже две модели Chevrolet — внедорожник Niva и хэтчбек Viva (последняя модель, правда, еще не продается). И как сообщает российское представительство GM, в октябре на российский рынок запускается целая линейка из 4 «корейских» моделей Chevrolet (производства компании GMDAT, образованной вместо обанкротившейся Daewoo) — две из них, компактный Aveo и более просторный Lacetti, будут стоить в районе 10 тыс. долл. Появление все большего количества недорогих иномарок, и, что более важно, их популярность на российском рынке позволяют говорить о захвате российского автомобильного рынка иностранцами. Согласно приблизительным подсчетам, сейчас каждый четвертый новый автомобиль, проданный в России — иномарка. Следующий год сулит иномаркам треть российского авторынка. Для этого иностранцам необходимо продать 450 тыс. вместо запрогнозированных на этот год 300 тыс. автомобилей.

Таким образом, за счет увеличения импорта иностранных автомобилей и с развитием в России производств иностранных автокомпаниями уже через два года производство отечественных автомобилей наконец-то можно будет закрыть…

Cамые дешевые иномарки на российском рынке (цифра указывает минимальную цену в сентябре в $)

  1. Daewoo Matiz — 6800
  2. Renault Symbol — 9115
  3. Daewoo Nexia — 9450
  4. VW Pointer — 9500
  5. Chevrolet Niva — 9662
  6. Kia Picanto — 9800
  7. Hyundai Getz — 9990
  8. Hyundai Accent — 10 590
  9. Opel Corsa — 10 990
  10. Kia Rio — 11 300
  11. Skoda Fabia — 11 750
  12. Citroen C3 — 12 078
  13. Ford Ka — 12 310
  14. Peugeot 206 — 12 800
  15. Suzuki Wagon R+ — 12 950
  16. Ford Focus — 12 956
  17. Fiat Punto — 13 176
  18. VW Polo — 13 340
  19. Ford Fiesta — 13 737
  20. Citroen Berlingo — 13 786
  21. Hyundai Elantra — 13 790
  22. Peugeot Partner — 13 900
  23. Renault Kangoo — 14 440
  24. Mitsubishi Lancer — 14 490
  25. Renault Megane II — 14 518
  26. Skoda Octavia — 14 600
  27. Suzuki Ignis — 14 880
  28. Kia Cerato — 15 050
  29. Citroen C2 — 15 128
  30. Peugeot 307 — 15 200
  31. Nissan Micra — 15 200
  32. Renault Clio — 15 250
  33. Seat Ibiza — 15 250
  34. Nissan Almera — 15 500
  35. Suzuki Liana — 15 900
  36. Mitsubishi Space Star — 15 990
  37. Renault Megane — 16 336
  38. Opel Astra — 16 490
  39. Mazda 3 — 16 600
  40. Citroen Xsara — 16 958
  41. Ford Fusion — 17 153
  42. Suzuki Jimny — 17 380
  43. Toyota Corolla — 17 400
  44. Hyundai Sonata — 17 850
  45. Daewoo Lacetti18 250
  46. Kia Sportage — 18 500
  47. Fiat Stilo — 18 910
  48. Citroen C3 Pluriel — 19 032
  49. Seat Leon — 19 276
  50. VW Golf V — 19 600
Новости
14 Декабря 2024, 16:50

Охотничьи ресурсы в Татарстане оценили в ₽2,9 млрд

Этот показатель на 7% выше, чем в прошлом году.

В Татарстане оценили запасы охотничьих ресурсов на сумму 2,9 млрд рублей, что на 7% больше, чем в прошлом году. Об этом сообщил зампредседателя Госкомитета РТ по биоресурсам Рамиль Шарафутдинов во время выступления в Госсовете региона.

По его словам, увеличение произошло в том числе благодаря появлению двух новых видов охотничьих ресурсов в естественной среде обитания: маралов и пятнистых оленей. На сегодняшний день в естественной среде обитает более 500 особей этих видов. Всего в Татарстане насчитывается более 700 видов животных, из которых 81 вид относится к охотничьим ресурсам, отметил Шарафутдинов.

Ранее TatCenter писал, что «Центр цифровой трансформации Татарстана» заключил сделку на сумму 2,5 млн рублей, чтобы получить право использовать программное обеспечение зимнего маршрутного учета охотничьих ресурсов.

Шарафутдинов Рамиль Гумерович

Заместитель председателя государственного комитета РТ по биологическим ресурсам

Lorem ipsum dolor sit amet.

Сообщить об опечатке

Текст, который будет отправлен нашим редакторам: