В основу рейтинга положены итоги техосмотра, который обязан проходить в подразделениях TUV каждый зарегистрированный в Германии автомобиль. Объем парка, который ежегодно проверяет организация, практически исключает возможность ошибки.
Согласно данным, опубликованным TUV, в прошлом году под проверку попало более 7,5 млн. машин (согласно правилам, ежегодный техосмотр обязателен только для машин старше трех лет, поэтому в рейтингах очень мало совсем новых моделей).
Каждый техосмотр предполагаете тотальную проверку всех систем автомобиля — кузова, двигателя и трансмиссии, электрики, тормозов, выхлопной системы. При обнаружении серьезных дефектов автомобиль запрещается к эксплуатации. Результаты техосмотров сводятся в общую таблицу — машины делятся на группы по срокам эксплуатации, кроме того, публикуются отдельные таблицы по надежности отдельных систем автомобилей. Главным мерилом надежности автомобиля в списках TUV является процент автомобилей с обнаруженными дефектами на 1000 автомобилей данной модели. В списках, чтобы исключить малейшую статистическую неточность, не публикуют данные по модели, если количество таких автомобилей, прошедших техосмотр, не превышает 20 тысяч. Одними из традиционных лидеров рейтингов TUV являются автомобили Toyota и Subaru, которые во всех «возрастных» категориях показывают результаты, близкие к вершине. Высокие результаты продаж Toyota, таким образом, из года в год подтверждаются качеством данных автомобилей. Причем, одна из основных моделей компании — Toyota Corolla — не покидает десятку лучших несколько лет подряд.
Немецкий автопром, еще недавно (если верить исследованиям TUV) находившийся в кризисе, начал постепенно оживать. Так, в тех категориях где не лидирует Toyota, на первых строчках — продукция немецких автокорпораций. Так, среди машин возрастом 1−3 года в лидерах Audi A2 и Opel Agila, среди 4−5-летних машин в десятку лучших входят два Porsche и один Mercedes, а среди «восьмилеток» Porsche 911 и вовсе лидирует. Однако «подъем» отдельных немецких моделей по рейтингу — это скорее единичные случаи, чем системное явление. Слишком сильно «расходятся» по таблицам автомобили почти каждой немецкой марки (за исключением, пожалуй, Porsche): так, например, в одной «возрастной» группе один автомобиль Opel может входить в тройку лидеров, другой — находится в конце списка с количеством дефектов, в два раза превышающих норму.
Давние бестселлеры российского авторынка, за исключением Toyota, оценены немецкой организацией не очень высоко. Daewoo вообще в списках не значится. Ford Focus с каждым новым исследованием TUV теряет позиции. По сравнению с 2003 годом модель скатилась в рейтинге новых машин более чем 10 позиций — до 29−31 места. Hyundai Accent в таблицах занимаете ближе к концу списка, примерно там же находится предшественница Hyundai Elantra — Lantra.
Надежность автомобилей (1−3 года в эксплуатации)
- 1 Audi A2 -2.1
- 2−4 Honda Logo -2.3
- 3−4 Opel Agila -2.3
- 3−4 Toyota Yaris -2.3
- 5 Toyota RAV4 -2.5
- 6 Mazda Demio -2.6
- 7−9 Mazda MX-5 -2.6
- 7−9 Toyota Corolla -2.6
- 7−9 Toyota Picnic -2.6
- 10 Subaru Forester -2.7
- 11 Toyota Avensis -2.9
- 12 Mercedes SL -3.2
- 13 Porsche 911 -3.2
- 14 Mercedes SLK -3.3
- 15 Subaru Legacy -3.3
- 16 Nissan Primera -3.5
- 17 Porsche Boxster -3.5
- 18 Mercedes -C-Klasse — 3.6
- 19 Mazda 626 — 3.7
- 20 Nissan Almera -3.7
- 21 Citroen Xantia -4
- 22−25 Mazda Premacy -4
- 22−25 SAAB 9−3 -4
- 22−25 Volvo S40/V40 -4
- 22−25 Volkswagen Golf/Bora -4
- 26 Honda Civic — 4.1
- 27 Subaru Impreza -4.1
- 28 SEAT Leon -4.2
- 29 Audi A4 -4.3
- 28−31 Ford Focus -4.3
- 28−31 Volkswagen Polo -4.3
- 32 Mazda 323 -4.4
- 33−35 Mercedes S-Klasse — 4.4
- 33−35 SAAB 9−5 -4.4
- 33−35 Smart City Coupe -4.4
- 36 Audi A3 -4.5
- 37−39 Ford Mondeo -4.5
- 37−39 Honda Accord -4.5
- 37−39 Suzuki Baleno -4.5
- 40 Opel Astra -4.6
- 41 Mitsubishi Space Wagon -4.7
- 42 Audi TT — 4.8
- 43−44 BMW 7-series -4.8
- 43−44 Mercedes E-Klasse -4.8
- 45 Renault Twingo -4.9
- 46 SEAT Ibiza -4.9
- 47 Mazda 121 -5
- 48−51 Mitsubishi Pajero -5
- 48−51 Opel Corsa -5
- 48−51 Renault Clio -5
- 48−51 Skoda Octavia -5
- 52 Mitsubishi Carisma -5.1
- 53−55 Nissan Micra -5.1
- 53−55 Skoda Fabia -5.1
- 53−55 Volkswagen New Beetle -5.1
- 56 Audi A8 -5.2
- 57 Suzuki Jimny -5.2
- 58 Volkswagen Passat — 5.3
- 59 Citroen Xsara -5.4
- 60−62 FIAT Punto -5.4
- 60−62 Renault Megane -5.4
- 60−62 Volkswagen Lupo -5.4
- 63 Renault Laguna -5.5
- 64 SEAT Toledo -5.5
- 65 Citroen Berlingo -5.6
- 66 Ford Fiesta — 5.6
- 67 Alfa-Romeo 156 -5.8
- 68 Audi A6 -5.9
- 69 Opel Vectra -6
- 70 Peugeot 206 -6.1
- 71 Daihatsu Cuore -6.2
- 72 Mercedes A-Klasse -6.3
- 73 Peugeot 306 -6.3
- 74 Suzuki Grand Vitara -6.3
- 75 BMW 5-series -6.4
- 76−78 Mercedes M-Klasse -6.4
- 76−78 Renault Espace -6.4
- 76−78 Volvo V70 -6.4
- 79 Opel Omega -6.5
- 80 Hyundai Accent -6.6
- 81 Suzuki Swift -6.6
- 82 Hyundai Atos -6.7
- 83 SEAT Arosa -6.7
- 84 FIAT Marea -6.9
- 85 Jeep Grand Cherokee -6.9
- 86 Ford Ka -7
- 87 Volvo S80 -7.1
- 88 Nissan Terrano II -7.2
- 89 Opel Zafira -7.3
- 90 FIAT Bravo/Brava -7.4
- 91 Land Rover Freelander -7.4
- 92 Citroen Saxo -7.6
- 93−95 FIAT Barchetta -7.6
- 93−95 Hyundai Lantra -7.6
- 93−95 Lancia Y -7.6
- 96 BMW Z3 -7.7
- 97 FIAT Seicento -7.7
- 98 Peugeot 406 — 8.1
- 99 Mitsubishi Colt/Lancer -8.3
- 100 KIA Sephia -8.7
- 101 Peugeot 106 -8.9
- 102 Suzuki Wagon R+ -9
- 103 Mitsubishi Galant -9.3
- 104 Daewoo Nubira -9.7
- 105 Ford Galaxy -10.4
- 106 Opel Frontera -10.9
- 107 Volkswagen Sharan -10.9
- 108 BMW 3-series -11.4
- 109 Alfa-Romeo 145/146 -11.7
- 110 SEAT Alhambra -12.1
- 111 KIA Pride -13.1
- 112 Chrysler Voyager 14.6
- 113 Peugeot 806 -14.7
Сообщить об опечатке
Текст, который будет отправлен нашим редакторам: