Новости
12 Июля 2011, 19:59

Самые крупные кораблекрушения в истории человечества

Трагедия, произошедшая накануне с теплоходом «Булгария», — печальный повод вспомнить о других морских катастрофах. Начиная с середины XX века трагическая судьба «Титаника» постигла несколько круизных и военных судов. В 1955 году произошла трагедия, которая унесла жизни 608 человек. Тогда в Севастополе (вероятно, на мине, оставшейся со времен войны) подорвался линкор «Новороссийск». «Балтийским «Титаником» называют затонувший паром «Эстония»: тогда погибли более 800 человек.


Донья Пас — 4 375 погибших

донья пасПассажирский паром, зарегистрированный на Филиппинах. Затонул 20 декабря 1987 года после столкновения с танкером «Вектор». При этом погибло примерно 4 375 человек, что делает эту морскую катастрофу крупнейшей в мирное время. Паром был построен в 1963 году на японской верфи «Ономити Дзосэн», Ономити, и назывался «Химэури Мару». «Химэури Мару» принадлежал компании «Рюкю Каиун Каиса», курсировал по японским водам, вмещая 608 пассажиров. В 1975 году судно было продано «Sulpicio Lines», филиппинскому оператору пассажирских паромных перевозок, и получило название «Don Sulphico», а позднее «Doña Paz». За месяц до столкновения паром ремонтировался в доках. Во время столкновения Дона Паз дважды в неделю выполнял пассажирские перевозки по маршруту Манила—Таклобан—Катбалоган—Манила—Катбалоган—Таклобан—Манила.

Взрыв в Галифаксе — 1 950 погибших

Взрыв в Галифаксе — взрыв, произошедший в четверг, 6 декабря 1917 года в гавани города Галифакс. В результате сильного взрыва французского военного транспорта «Монблан»", загруженного взрывчаткой, произошедшего в результате столкновения «Монблана» с норвежским кораблем «Имо», порт и значительная часть города были полностью разрушены. Около 2 тыс. человек погибли в результате взрыва, под обломками зданий, и из-за возникших после взрыва пожаров. Приблизительно 9 тыс. человек получили ранения.

Йоола — 1 863 погибших

йоолаСенегальский государственный паром, который опрокинулся у берегов Гамбии 26 сентября 2002. Катастрофа привела к гибели по меньшей мере 1863 человек. 26 сентября 2002 г., паром Йоола отплыл из Зигиншора в районе Казаманс в одну из своих обычных поездок в столицу Сенегала Дакар. Во время рейса судно, предназначенное для перевозки около 580 пассажиров, вместило в себя около 2000 человек. По пути корабль перевернулся в результате сильного ветра у берегов Гамбии. Подробные отчеты показывают, что это произошло менее чем за пять минут.

Султана — 1 800 погибших

Пароход «Султана», плававший по реке Миссисипи был уничтожен в результате взрыва один из четырёх котлов 27 апреля 1865 года. Это привело к величайшей морской катастрофе в истории Соединенных Штатов. Погибли примерно 1800 человек из находившихся на борту 2400 пассажиров. пароход затонул недалеко от города Мемфис, штат Теннеси.

Титаник — 1 517 погибших

Титаник«Титаник» — британский пароход компании «Уайт Стар Лайн», один из трёх судов-близнецов типа «Олимпик». Крупнейший пассажирский лайнер мира на момент своей постройки. Во время первого рейса 14 апреля 1912 года столкнулся с айсбергом и через 2 часа 40 минут затонул. На борту находилось 1316 пассажиров и 892 члена экипажа, всего 2208 человек. Катастрофа «Титаника» стала легендарной и явилась одной из самых крупных в истории кораблекрушений. На её сюжет снято несколько художественных фильмов.

Императрица Ирландии — 1 012 погибших

«Эмпресс оф Айрленд» — канадский пассажирский лайнер, заложенный на стапелях верфи Гован, недалеко от Глазго (Шотландия). Спущен на воду в январе 1906 года, проходил ходовые испытания до 27 июня 1906 года. Один из самых больших судов своего класса, принадлежавший компании «Канадиан пасифик стимшип компании». Совершал рейсы между Англией и Канадой. Комфортабельность помещений, высокая скорость судна, а также прекрасный сервис на борту лайнера снискали ему популярность среди желающих пересечь Атлантический океан. Во время своего очередного рейса 29 мая 1914 года, «Эмпресс оф Айрленд» столкнулся с норвежским углевозом Стурстадт на реке Святого Лаврентия и через 14 минут затонул на глубине более 40 метров. Он вез на борту 1477 человек (420 членов экипажа и 1057 пассажиров).

Эстония — 852 погибших

эстонияПаром «Эстония» был построен в 1979 году в Германии на судоверфи «Meyer Werft» в городе Папенбург. «Эстония» затонула в ночь с 27 сентября на 28 сентября 1994 года. При этом погибло 852 человека из 1049 находившихся на борту. Паром был изначально построен для компании «Viking Line» и был назван «Viking Sally». Он должен был курсировать между Турку, Мариехамном и Стокгольмом. В 1986 году его продали компании «Silja Line» и переименовали в «Silja Star», оставив его на прежнем маршруте. В 1991 г. паромом стала управлять компания «Wasa Line», которая полностью находилась в собственности «Silja Line», и паром, теперь под именем «Wasa King», стал курсировать между финским городом Вааса и шведским городом Умео. В январе 1993 г. для обеспечения паромного сообщения между Таллином и Стокгольмом шведская компания «Nordström & Thulin» и принадлежащая эстонскому государству «Estonian Shipping Company» («Эстонская судоходная компания», сокращённо — «ESCO») создали совместное предприятие «Эстлайн» («EstLine A/S»), которое приобрело паром «Wasa King», переименовав его в «Эстония» («Estonia»).

Истланд — 845 погибших

Это было пассажирское судно, базирующееся в Чикаго. Оно использовалось для экскурсий по Великим Озёрам. Судно затонуло 24 июля 1915 года в результате стихийного бедствия. Это стало самой большой катастрофой-кораблекрушением в районе Великих Озёр.

Линкор «Новороссийск» — 604 погибших

Вечером 28 октября 1955 года линкор вернулся из похода для участия в празднованиях по случаю 100-летия обороны Севастополя и занял положенное ему место. В ночь на 29 октября под корпусом корабля раздался мощнейший взрыв, насквозь пробивший корпус линкора. Поскольку в месте взрыва находились носовые кубрики, сразу погибло более 150 человек.

Линкор пытались отбуксировать на мелководье, но прибывший на корабль командующий Черноморским флотом вице-адмирал В. Пархоменко приостановил начатую буксировку. Запоздалое приказание о возобновлении буксировки оказалось бессмысленным: носовая часть уже села на грунт. Не сразу адмирал позволил и эвакуировать незанятых в спасательных работах моряков, которых на юте скопилось до 1000 человек. Когда решение об эвакуации было принято, крен корабля начал стремительно нарастать. В 4 часа 14 минут линкор лёг на левый борт и через мгновение уткнулся мачтами в грунт. В 22 часа того же дня корпус полностью исчез под водой.

В катастрофе погибло 604 человека, включая моряков с других кораблей эскадры. Многие были заперты в отсеках опрокинувшегося корабля. Водолазы перестали слышать стук запертых в корпусе линкора моряков только 1 ноября. Официально подвиг экипажа был признан лишь через 44 года. Тогда 716 человек (из них 613 — посмертно) были награждены орденом Мужества. Подвигу линкора «Новороссийск» в Интернете посвящен отдельный сайт.

Теплоход «Адмирал Нахимов» — 423 погибших

31 августа 1986 года практически в акватории Новороссийской бухты затонул пассажирский теплоход «Адмирал Нахимов». На его борту находились 1234 человека, из них 423 считаются погибшими, хотя тела многих так и не были найдены.

Теплоход «Адмирал Нахимов» отошел от причала Новороссийского морвокзала и взял курс на Сочи в 22:00. Через 20 минут была получена информация о приближении сухогруза «Петр Васев». По Правилам предупреждения столкновения судов в море (ППСС) «Адмирал Нахимов» должен был пропустить его, но вмешался диспетчер берегового поста регулирования движения, который дал команду «Петру Васеву» пропустить «пассажира».

Капитан сухогруза подтвердил, что пропустит его, однако в 23:12 «Петр Васев» врезался носовой частью под прямым углом в правый борт парохода, прорубив в нем пробоину 8 на 10 метров. Через 8 минут теплоход затонул. Причины катастрофы для многих остаются загадкой, некоторые специалисты полагают, что виновных в трагедии тогда «назначили», а истинная причина до сих пор неизвестна.

Биркенхед — 460 погибших

Биркенхед — паром, построенный специально для Королевского Флота. Он был разработан в качестве фрегата, но позднее предназначался для перевозки войск. 26 февраля 1852 при транспортировке войск, судно разбилось недалеко от берегов Кейптауна в Южной Африке.

Мэри Роуз — 400 погибших

Мери РоузМэри Роуз (Mary Rose) — трёхпалубный флагман английского военного флота при короле Генрихе VIII Тюдоре. Эта массивная каракка была спущена на воду в Портсмуте в 1510 г. Название получила, вероятно, в честь французской королевы Марии Тюдор (сестры короля) и розы как геральдического символа дома Тюдоров. Во время Итальянских войн караккой «Мэри Роуз» командовали адмиралы-братья Эдвард и Томас Говарды. В 1512 г. «Мэри Роуз» приняла участие в нападении на Брест. В 1528 и 1536 гг. её модернизировали: число орудий было увеличено до 91, водоизмещение доведено до 700 тонн. В 1545 г. французский король Франциск I высадился на острове Уайт. Англичане направили в пролив Солент на защиту острова 80 кораблей во главе с «Мэри Роуз». Перегруженная артиллерией каракка, никогда не отличавшаяся остойчивостью, неожиданно стала крениться и затонула вместе с адмиралом Джорджем Кэрью. Спастись удалось только 35 морякам. Кстати, остатки этого корабля были найдены, и теперь они хранятся в морском музее города Портсмут.

Теплоход «Александр Суворов» — 176 погибших

Вечером 5 июня 1983 года, следуя по маршруту туристического круиза Ростов-на-Дону — Москва, теплоход «Александр Суворов» (также, как и «Булгария», построенный в Чехословакии) налетел на мост через Волгу около города Ульяновска. Погибли 176 человек. Тогда также, как и в катастрофе «Булгарии», говорили о том, что судно было перегружено.

Было установлено, что в 22.45 минут теплоход зашел под несудоходный пролет ульяновского моста. В результате столкновения у судна были полностью снесена рубка, кинозал, срезаны дымовые трубы. Причиной катастрофы, по официальной версии, стала халатность рулевого.

Некоторые пассажиры при этом вспоминали, что незадолго до столкновения на мост на полной скорости влетел товарный состав. Удар теплохода в пролет моста искривил и разрушил рельсовый путь. Вагоны опрокинулись, и вниз, на теплоход, посыпались уголь, бревна, зерно. Теплоход остановился не сразу: инерция скорости и огромная масса протащили его под мостом еще метров триста, и только потом «Суворов» замер.

По материалам Вести.Ru и 812 Оnline

Новости
13 Декабря 2024, 19:43

Руководителя компании РТ подозревают в неуплате налогов на ₽23 млн

Он указывал в налоговых документах фиктивные сделки с 40 контрагентами.

Сотрудники полиции Татарстана обнаружили факт уклонения от уплаты налогов руководителем компании «Нур Строй». Согласно заявлению пресс-службы ведомства, с 2020 по 2022 год бизнесмен указывал в налоговых документах фиктивные сделки с 40 контрагентами. Это позволило ему избежать уплаты НДС и налога на прибыль организаций на сумму свыше 23 млн рублей.

Незаконная деятельность была обнаружена в результате тщательно спланированных следственных действий, оперативно-розыскных и других мероприятий, проведенных совместно с сотрудниками Управления экономической безопасности и противодействия коррупции МВД по РТ. В настоящее время проводятся следственные мероприятия.

Напомним, в РТ предложили увеличить ставку налога на прибыль для участников инвестпроектов с 20 до 25%.

Lorem ipsum dolor sit amet.

Сообщить об опечатке

Текст, который будет отправлен нашим редакторам: