Дмитрий Медведев:
— Еще раз подчеркиваю: нужно вывести это из-под милиции и сделать это максимально простым, вместе с техническим обслуживанием и заключением договора о страховании автогражданской ответственности (ОСАГО), которое является для всех обязательным.
Законопроект о новом порядке прохождения техосмотра автомобилей будет внесен в Государственную думу во втором чтении уже завтра. В третьем чтении документ может быть принят 31 мая или 1 июня, предположил глава комитета Госдумы по транспорту Сергей Шишкарев.
Автовладельцев, которые не пройдут техосмотр в 2011 году, ждет амнистия, сказал депутат. По словам Шишкарева, они смогут не проходить техосмотр до той даты, когда заканчивается действие их полиса «автогражданки».
В сущности, об этом же — моратории на год — говорили на этой неделе и представители департамента обеспечения безопасности дорожного движения МВД РФ. Суть предложения ДОБДД в том, что те, у кого в 2011 году заканчивается техосмотр, смогут пройти его в течение 12 месяцев.
Депутат Шишкарев рассказал о нововведениях, предусмотренных законопроектом. Так, документ отводит два года (с 1 января 2012 года) на переходный период: в это время техосмотр будут проводить и те структуры, которые занимаются этим сейчас, и техцентры, которые успеют пройти соответствующую аккредитацию. Новая система проведения ТО предполагает отмену прохождения данной процедуры автомобилями младше трех лет. Машины возрастом от трех до семи лет будут проверять раз в два года, а старше семи лет — один раз в год.
С принятием нового закона автовладельцам будет предоставлено право проходить техобслуживание в любом техническом центре, а также менять его на любом этапе при прохождении ТО.
ГИБДД, МВД и полиция полностью будут отстранены от процедуры проведения техосмотра. По новым правилам, ключевую роль будут играть страховщики. Процедуру проведения ТО свяжут с оформлением ОСАГО: получить полис обязательного страхования автогражданской ответственности водитель сможет только после предъявления специального свидетельства, которое автовладельцу выдадут после техосмотра.
Вице-президент Движения автомобилистов РФ Леонид Ольшанский не уверен, что страховщики не воспользуются ситуацией и не станут навязывать автовладельцам дорогостоящий ремонт и вымогать взятки за возможность его избежать.
По окончании переходного периода техосмотр смогут проводить только аккредитованные организации. При этом аккредитацией будет заниматься Российский союз автостраховщиков — по правилам, которые разработает Минэкономразвития.
Устанавливать предельный размер тарифов на проведение техосмотра будет Федеральная служба РФ по тарифам. При этом регионы получат возможность снижать размер тарифа для отдельных категорий граждан. По мнению Сергея Шишкарева, техосмотр будет стоить в районе 1,5 тысячи -2 тысяч рублей, то есть будет представлять собой нечто среднее между действующей сегодня госпошлиной и «коррупционной ценой талона ТО».
Сообщить об опечатке
Текст, который будет отправлен нашим редакторам: