Напомним, СП «ZF KAMA» («ЦФ КАМА») было создано в 2005 г. ОАО «КАМАЗ» совместно с немецкой фирмой АО «Фридрихсхафен АГ». Учредительные документы о создании совместного предприятия предполагали сборку, а впоследствии производство автоматических коробок переключения передач (КПП) для грузовиков КАМАЗ, с последующим доведением локализации комплектующих для их сборки до 70%. На долю немецкой компании «ZF Friedrichshafen AG» приходится 51% уставного капитала СП «ZF KAMA», на долю ОАО «КАМАЗ» — 49%.
Как сообщил генеральный директор ОАО «КАМАЗ» Сергей Когогин, «мы подводили итоги реализации первого этапа проекта, мы ожидаем, что на этом предприятии будет произведено 16 тыс. КПП, и общий объем продукции составит 58 млн евро». Кроме того, заявил Сергей Когогин, в рамках визита в Татарстан представителей ZF-Friеdriсhshаfеn AG обсуждался ход работ по другому перспективному проекту — «Кама плюс». Этот проект, по словам г-на Когогина, «подразумевает значительный объем инвестиций и выход на объемы производства до 90 тыс. коробок переключения передач в год».
«Фактически ОАО „КАМАЗ“ планирует полностью перейти на КПП совместного производства, отказавшись от производства собственных коробок передач», — сказал генеральный директор ОАО «КАМАЗ». Он уточнил, что объем инвестиций в новый проект составит около 150 млн евро, вывести производство на проектную мощность предполагается к 2012 году. «Мы ожидаем, что это будет одно из ведущих предприятий нашей страны», — сказал Сергей Когогин. По его словам, г-н Хэртер побывал с визитом в Набережных Челнах, чтобы воочию убедиться в том, что инвестиции компании ZF-Friеdriсhshаfеn AG, так же, как и ОАО «КАМАЗ», — это реальные инвестиции в обоснованный проект.
Общий объем площадей, на которых разместится производство, составит до 70 тыс. кв. метров. «Это будет полноценный завод по производству КПП с локализацией 80%, — отметил Сергей Когогин. — Количество рабочих мест составит 456 человек при объеме производства 350 млн евро в год. Немецкие специалисты уже сегодня работают в управлении проектом, чтобы обеспечить быстрое вхождение в производственный процесс». Генеральный директор ОАО «КАМАЗ» выразил уверенность в том, что полный переход на немецкие КПП повысит потребительские свойства большегрузов «КАМАЗ», улучшит их качество, а также уменьшит себестоимость автомобилей.
В свою очередь, г-н Ханс-Георг Хэртер, оценивая российского партнера, отметил, что ОАО «КАМАЗ» уже имеет хорошую репутацию в Западной Европе, и нынешний визит и переговоры еще раз это подтвердили.
Сообщить об опечатке
Текст, который будет отправлен нашим редакторам: