Чтобы полностью не останавливать импорт и при этом выполнить требования Минпромэнерго, таможня решила разрешить ввоз только тех машин, которые должны заведомо соответствовать классу Евро-2, — то есть машин, выпущенных за рубежом уже после того, как там был введен обязательный для всех новых машин стандарт Евро-2. По мнению Федеральной таможенной службы, техническому регламенту «О требованиях к выбросам автомобильной техникой, выпускаемой в обращение на территории РФ, вредных (загрязняющих) веществ» заведомо не соответствуют автомобили, выпущенные в Европейском Союзе до 1996 года включительно, в США — до 1995 года, в Японии — до 1997 года. Также не удовлетворяют требованиям регламента автомобили, выпущенные в Канаде и Корее до 2000 года, Малайзии — до 2002 года, Китае — до 2003 года, в Индии — до 2004 года включительно. Автотранспортные средства, произведенные на Украине, не проходят по требованиям техрегламента, если они выпущены до 2005 года включительно (категория M), и до 2006 года (категория N). При этом в сообщении не приводятся критерии отнесения автомобилей к этим категориям. Согласно последним разъяснениям таможенников, требование о стандарте Евро-2 будет действовать и после сентября 2006 года, но лишь до сентября экологический класс будет определяться по таблице года выпуска. По всей видимости, ФТС надеется, что к осени 2006 года Ростехрегулирование уже сможет обеспечить достаточное количество пунктов техэкспертизы, на которых и будет определяться соответствие ввозимых машин экологическому классу Евро-2. Нормы Евро-3 для автомобилей будут введены с 1 января 2008 года, Евро-4 — с 1 января 2010 года, Евро-5 — с 2014 года, сообщил NEWSru.com.
Сообщить об опечатке
Текст, который будет отправлен нашим редакторам: