По словам зампредседателя комиссии по законности Казгордумы Ильдуса Янышева, в городском бюджете нынешнего года не было предусмотрено средств на охрану общественного порядка. В связи с этим члены комиссии Казгордумы по законности, правопорядку и местному самоуправлению решили возродить существовавший в советское время общественный институт опорного пункта. На реализацию данной идеи финансовые средства нашлись. Точная сумма финансирования пока не известна, но из республиканского бюджета, по словам Янышева, будет выделено около 20 млн. рублей.
Предполагается, что комиссар общественной безопасности будет взаимодействовать в интересах казанцев с правоохранительными органами, ТСЖ, санэпидстанцией, МЧС и другими организациями, и разбираться, кто должен заниматься проблемами жильцов. «Жители микрорайона должны находить поддержку в вопросах, например, незаконного проживания мигрантов, порчи имущества, когда собираются во дворе или в доме наркоманы», — отметил Янышев. Он подчеркнул, что результатом деятельности работы комиссара должны стать повышение уровня общественного порядка, раскрываемость преступлений, увеличения количества граждан, вовлеченных в профилактику правонарушений.
Ильдус Янышев:
— Комиссар общественной безопасности, в первую очередь, должен обладать активной жизненной позицией. Желательно, чтобы он был с опытом работы в правоохранительных органах и имел юридическое образование. Также комиссаром может стать человек, который работал в госструктурах.
Ильдус Янышев отметил, что набор первой пятерки комиссаров завершен, их отобрали из числа ветеранов полиции. Однако должности еще не утверждены и договоры не подписаны. Предполагается, что заработная плата комиссаров будет установлена в размере от 10 до 15 тыс. рублей в месяц.
Всего в Казани предполагается набрать 80 комиссаров общественной безопасности. Набор осуществляется исходя из расчета «один опорный пункт на 10−15 тыс. жителей». Комиссары будут подчиняться начальнику штаба, который будет отчитываться о результатах проделанной работы в УВД по Казани и администрацию города.
«Если эксперимент признают удачным, то мы рассчитываем создать республиканскую программу», — пояснил Ильдус Янышев.
Руководитель Казанского правозащитного центра Игорь Шолохов на сайте своей организации прокомментировал идею о «комиссаре общественной безопасности». «В целом, мы (Казанский правозащитный центр) поддерживаем начинание властей, но при условии, что это не будут дружинники из советского прошлого с неопределенными полномочиями и непонятными средствами защиты», — сказал Шолохов.
Игорь Шолохов:
— Если «комиссары» будут работать в стиле «community policing», то есть быть глазами и ушами полиции в районе проживания, мы можем подобное только одобрить. Их тесное взаимодействие с участковыми, сообщение о подозрительных людях, предметах, драках, пьянках, притонах станет неоценимой помощью для правоохранительных органов.
Если «комиссары» будут патрулировать улицы без сопровождения полицейских и участвовать в задержаниях, применять физическую силу и спецсредства, вопрос будет стоять по-иному. Мы будем воспринимать их как сотрудников полиции, внимательно отслеживать их деятельность и реагировать в случае превышения должностных полномочий.
Игорь Шолохов пояснил, что согласно Уголовному кодексу России, незаконное применение насилия стажерами, помощниками полицейских, другими оказывающими полиции содействие гражданскими лицами квалифицируется как соучастие в должностном преступлении и наказывается одинаково. «Если человек играет роль полицейского, он должен нести ответственность наравне с ним», — подчеркнул руководитель Казанского правозащитного центра.
Сообщить об опечатке
Текст, который будет отправлен нашим редакторам: