Уже несколько лет национальный почтовый оператор «Почта России» проводит программу модернизации своей транспортно-сортировочной сети. Ее основные цели — сокращение срока передачи почтовых сообщений и уменьшение расходов на их доставку. Год назад в рамках этой программы были запущены регулярные почтовые авиарейсы в города Дальнего Востока и Сибири. Сейчас «Почта России» начинает проект по созданию сети автоматизированных почтовых сортировочных центров (АСЦ).
Первый АСЦ откроется в середине 2006 г. в Московской области. По оценкам «Почты России», в этом регионе сосредоточена обработка примерно 25% почтового обмена страны, а объемы обрабатываемой почты в 6−7 раз больше объемов любого другого крупного регионального узла. Однако этот АСЦ будет сортировать отправления не только для Москвы и области, но и для почтовых отделений Тверской, Ивановской, Костромской, Рязанской, Тульской, Владимирской, Калужской областей и Чукотского автономного округа. Чукотка включена в этот список из-за того, что почта туда доставляется напрямую самолетом из Москвы. Стоимость АСЦ составляет более $ 70 млн. Строительством будет заниматься итальянская компания Elsag Spa.
В пресс-службе «Почты России» пояснили, что московский АСЦ может обрабатывать в день более 3 млн. почтовых отправлений. После запуска АСЦ повысится уровень контроля за сохранностью корреспонденции. А сроки доставки писем и посылок в пределах Центрального федерального округа составят 2−3 дня, что соответствует европейским стандартам качества. Как ранее отмечал гендиректор «Почты России» Игорь Сырцов, средний срок прохождения корреспонденции по России сейчас составляет 10 дней.
Весной 2007 г. подобный АСЦ будет открыт в Санкт-Петербурге, а всего по России планируется построить 60 магистральных сортировочных центров, самыми крупными из которых будут АСЦ в Московском регионе, в Санкт-Петербурге и Екатеринбурге.
Как рассказал гендиректор Всемирного почтового союза Томас Ливи, российский почтовый рынок постоянно растет. Так, в 2003 г. объем пересылки внутренней почтовой корреспонденции увеличился на 100 млн. отправлений до 1,2 млрд. штук. Поэтому автоматизация процесса обработки почтовых отправлений, как в большинстве развитых стран, — верная стратегия, считает Ливи.
«Это надо было делать еще 10 лет назад», — восклицает председатель правления Ассоциации распространителей печатной продукции Александр Оськин. По его словам, в результате проблем с доставкой многие московские ежедневные газеты приходят к региональным подписчикам через 3, 5 и даже 12 дней. Это, разумеется, не лучшим образом сказывается на тираже изданий.
Президент Ассоциации предприятий торговли по почте Александр Иванов называет сроки доставки «самой острой и страшной проблемой». По его словам, их срыв влияет на объемы продаж и количество возвратов товара. «Вначале 10−15 дней идет купон заказа покупателя, затем столько же — наш товар покупателю. В результате люди часто передумывают и отказываются от покупки», — говорит Иванов. По его оценкам, в европейских странах процент отказа составляет 3−5%, в России же этот показатель — 20%. «Таким образом, если сроки доставки наладятся, то объем наших продаж может, как минимум, вырасти на 15%», — отмечает Иванов.
Сообщить об опечатке
Текст, который будет отправлен нашим редакторам: