Новости
28 Июня 2012, 07:27

С 1 июля получить госуслугу можно будет по принципу «одного окна»

С 1 июля при предоставлении госуслуг органы власти не вправе требовать от заявителя документы, которые находятся в распоряжении других госорганов. Благодаря организации межведомственного электронного взаимодействия, заявитель освобождается от необходимости бегать по различным ведомствам. Чтобы обменяться сведениями, ведомствам отводится лишь 5 дней. Если срок откладывается, то предусматрено административное взыскание — штраф до 30 тыс. рублей.

госуслуги С 1 июля 2012 года вступает в силу ФЗ закон № 210 о межведомственном взаимодействии при получении государственных и муниципальных услуг. Об этом сообщил вчера на пресс-конференции министр экономики РТ Мидхат Шагиахметов. По его словам, с 1 июля при предоставлении государственных и муниципальных услуг органы власти не вправе требовать от заявителя документы, которые находятся в распоряжении других органов власти. «Если раньше граждане и предприятия самостоятельно собирали полный пакет документов и предоставляли его тому ведомству, который оказывал им необходимую услугу, то с 1 июля такие требования от заявителя уже не запрашиваются. Документы будут запрашиваться органами власти с помощью электронного взаимодействия», — сказал глава минэкономики РТ. Он подчеркнул, что уже определен перечень 67 государственных услуг, которые оказываются на республиканском уровне, и 92 типов услуг, которые предоставляются органами местного самоуправления. «Организация межведомственного взаимодействия позволит сократить перечень требуемых от заявителей документов в среднем на 33\%», — отметил глава минэкономики РТ.

Стоит отметить, что в межведомственном электронном взаимодействии задействовано 16 исполнительных органов власти республики Татарстан, муниципальные образования и 23 федеральных органов власти.

Также Мидхат Шагиахметов просил обратить внимание на то, что закон предусматривает ряд документов личного хранения, которые не участвуют в межведомственном взаимодействии. Всего таких документов около 18: документ, удостоверяющий личность гражданина, документ воинского учета, документ о государственной регистрации, документ подтверждающий регистрацию по месту жительства и другие. Их должен собрать заявитель.

Принцип «одного окна» действует для заявителя при межведомственном электронном взаимодействии

Заместитель премьер-министра РТ, министр информатизации и связи Роман Шайхутдинов рассказал, что раньше система взаимодействия между органами власти и обществом была несовершенна, поэтому государство решило данный процесс оптимизировать. «С 1 июля в соответствии вступающими в силу № 210 ФЗ отпадет необходимость самостоятельно собирать документы. Теперь человек приходит с документами личного хранения и по принципу „одного окна“ получает услуги. Государственные и муниципальные органы власти должны сами собрать все документы. Для того чтобы обменяться сведениями, ведомствам отводится лишь 5 дней. Если срок откладывается, то предусматривается административное взыскание — штраф до 30 тыс. рублей», — отметил глава минсвязи РТ.

Роман Шайхутдинов:

 — Так как электронная почта и передача документов через курьера не эффективна, для межведомственного электронногоРоман Шайхутдинов взаимодействия разработана операционная система, где федеральные органы власти, министерства и ведомства, органы местного самоуправления будут обмениваться сведениями. Единым центром ответственности за выстраивание информационных потоков выступила министерство экономики РТ, технологическую возможность межведомственного электронного оборота обеспечивает министерство информатизации и связи РТ. Оператором связи выступает Центр информационных технологий.

Министерство здравоохранения: с 1 июля три услуги будут проходить через межведомственное взаимодействие

Глава минздрава РТ Айрат Фаррахов рассказал, что министерство готово с 1 июля для взаимодействия с другими органами власти в созданной операционной системе. «Уже сегодня министерство здравоохранения предоставляет в электронном виде 28 услуг. Три услуги мы будем предоставлять, используя межведомственное взаимодействие. Среди них услуга лицензирования медицинской деятельности и фармацевтической деятельности.

айрат фаррахов Айрат Фаррахов:

 — Министерство здравоохранения РТ ежегодно рассматривает около 489 заявлений на различные варианты лицензирования деятельности. В 370 случаях мы их удовлетворяем. Работа сопровождается большим количеством экспертным заключением, данными Роспотребнадзора, федерального кадастра и другими ведомствами. В этих случаях задача заявителей на сбор документов облегчится и удешевится. Кроме того, мы работаем с физическими лицами. Еженедельно 120 человек мы направляем на лечение в федеральные клиники. И эта работа также осуществляется, используя электронный документооборот.

Фаррахов подчеркнул, что такую работу не делает ни одни субъект РФ.

Кроме того, глава здравоохранения отметил, что до конца года в каждом восьмом лечебном учреждении Татарстана записаться на прием к врачу можно будет по интернету. «Уже закуплено десять тысяч компьютеров, так называемых тонких клиентов. Если учесть, что в настоящее время в республике работают 12 тысяч врачей, то очевидно, что практически у каждого из них скоро появится на столе компьютер. Буквально в течение месяца будет объявлен конкурс на установку сетей в те медучреждения, где они отсутствуют», — проинформировал министр.

В то же время, утверждает Айрат Фаррахов, возможность попасть на прием к врачу по записи уже сейчас существует во многих медицинских учреждениях. Поэтому, прежде чем отправляться в поликлинику, необходимо позвонить в регистратуру, а на прием к врачу прийти в назначенное время. Только так и можно избежать очереди.

Межведомственное взаимодействие — это сокращение и времени, и денежных средств заявителя

Заместитель руководителя Управления Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по РТ Алексей Слесаренко солидарен с Фарраховым в том, что межведомственное взаимодействие сократит не только время на получение определенного документа, но и денежные средства заявителя. «К примеру, если от заявителя потребовали справку о наличии объектов недвижимости — по России она стояла 1000 рублей, по республике — 500 рублей, то сейчас органы самоуправления должны запросить эту справки сами. Заявителю такая справка уже будет бесплатной», — привел пример из социальной ипотеки Слесаренко.

Алексей Слесаренко:

— К региональной системе межведомственного электронного документооборота мы были подключены в начале этого года. Если в январе было 10 запросов, то в июне уже их 600. Преимущества межведомственного взаимодействия — не нужно тратить свое время на хождение в Росреестр РТ, экономия времени наших сотрудников, нет необходимости стоять в очередях и, конечно, экономия денежных средств заявителей.

Новости
14 Декабря 2024, 15:17

К 80-летию Победы в РТ подготовят 6 тыс. волонтеров

Об этом сообщил исполнительный директор информационно-ресурсного центра добровольчества региона Айрат Мубаракшин.

В Татарстане началась реализация волонтерской программы, приуроченной к 80-летию победы в Великой Отечественной войне. Планируется отобрать и обучить 6 тыс. добровольцев для участия в праздничных мероприятиях по всей республике. Об этом сообщил исполнительный директор информационно-ресурсного центра добровольчества Татарстана Айрат Мубаракшин в интервью изданию «Татар-информ».

По его словам, в республике запускают проект, который будет активно реализовываться в течение 2025 года в рамках множества мероприятий и акций разных уровней, посвященных победе в Великой Отечественной войне. Планируется подготовить не менее 6 тыс. волонтеров для всех районов Татарстана.

Напомним, в РТ в четвертом квартале 2024 года насчитывалось 13 017 волонтеров в сфере культуры. По этому показателю республика входит в топ-3 в Приволжском федеральном округе и в топ-10 по России.

Lorem ipsum dolor sit amet.

Сообщить об опечатке

Текст, который будет отправлен нашим редакторам: