Новости
28 Июня 2012, 07:27

С 1 июля получить госуслугу можно будет по принципу «одного окна»

С 1 июля при предоставлении госуслуг органы власти не вправе требовать от заявителя документы, которые находятся в распоряжении других госорганов. Благодаря организации межведомственного электронного взаимодействия, заявитель освобождается от необходимости бегать по различным ведомствам. Чтобы обменяться сведениями, ведомствам отводится лишь 5 дней. Если срок откладывается, то предусматрено административное взыскание — штраф до 30 тыс. рублей.

госуслуги С 1 июля 2012 года вступает в силу ФЗ закон № 210 о межведомственном взаимодействии при получении государственных и муниципальных услуг. Об этом сообщил вчера на пресс-конференции министр экономики РТ Мидхат Шагиахметов. По его словам, с 1 июля при предоставлении государственных и муниципальных услуг органы власти не вправе требовать от заявителя документы, которые находятся в распоряжении других органов власти. «Если раньше граждане и предприятия самостоятельно собирали полный пакет документов и предоставляли его тому ведомству, который оказывал им необходимую услугу, то с 1 июля такие требования от заявителя уже не запрашиваются. Документы будут запрашиваться органами власти с помощью электронного взаимодействия», — сказал глава минэкономики РТ. Он подчеркнул, что уже определен перечень 67 государственных услуг, которые оказываются на республиканском уровне, и 92 типов услуг, которые предоставляются органами местного самоуправления. «Организация межведомственного взаимодействия позволит сократить перечень требуемых от заявителей документов в среднем на 33\%», — отметил глава минэкономики РТ.

Стоит отметить, что в межведомственном электронном взаимодействии задействовано 16 исполнительных органов власти республики Татарстан, муниципальные образования и 23 федеральных органов власти.

Также Мидхат Шагиахметов просил обратить внимание на то, что закон предусматривает ряд документов личного хранения, которые не участвуют в межведомственном взаимодействии. Всего таких документов около 18: документ, удостоверяющий личность гражданина, документ воинского учета, документ о государственной регистрации, документ подтверждающий регистрацию по месту жительства и другие. Их должен собрать заявитель.

Принцип «одного окна» действует для заявителя при межведомственном электронном взаимодействии

Заместитель премьер-министра РТ, министр информатизации и связи Роман Шайхутдинов рассказал, что раньше система взаимодействия между органами власти и обществом была несовершенна, поэтому государство решило данный процесс оптимизировать. «С 1 июля в соответствии вступающими в силу № 210 ФЗ отпадет необходимость самостоятельно собирать документы. Теперь человек приходит с документами личного хранения и по принципу „одного окна“ получает услуги. Государственные и муниципальные органы власти должны сами собрать все документы. Для того чтобы обменяться сведениями, ведомствам отводится лишь 5 дней. Если срок откладывается, то предусматривается административное взыскание — штраф до 30 тыс. рублей», — отметил глава минсвязи РТ.

Роман Шайхутдинов:

 — Так как электронная почта и передача документов через курьера не эффективна, для межведомственного электронногоРоман Шайхутдинов взаимодействия разработана операционная система, где федеральные органы власти, министерства и ведомства, органы местного самоуправления будут обмениваться сведениями. Единым центром ответственности за выстраивание информационных потоков выступила министерство экономики РТ, технологическую возможность межведомственного электронного оборота обеспечивает министерство информатизации и связи РТ. Оператором связи выступает Центр информационных технологий.

Министерство здравоохранения: с 1 июля три услуги будут проходить через межведомственное взаимодействие

Глава минздрава РТ Айрат Фаррахов рассказал, что министерство готово с 1 июля для взаимодействия с другими органами власти в созданной операционной системе. «Уже сегодня министерство здравоохранения предоставляет в электронном виде 28 услуг. Три услуги мы будем предоставлять, используя межведомственное взаимодействие. Среди них услуга лицензирования медицинской деятельности и фармацевтической деятельности.

айрат фаррахов Айрат Фаррахов:

 — Министерство здравоохранения РТ ежегодно рассматривает около 489 заявлений на различные варианты лицензирования деятельности. В 370 случаях мы их удовлетворяем. Работа сопровождается большим количеством экспертным заключением, данными Роспотребнадзора, федерального кадастра и другими ведомствами. В этих случаях задача заявителей на сбор документов облегчится и удешевится. Кроме того, мы работаем с физическими лицами. Еженедельно 120 человек мы направляем на лечение в федеральные клиники. И эта работа также осуществляется, используя электронный документооборот.

Фаррахов подчеркнул, что такую работу не делает ни одни субъект РФ.

Кроме того, глава здравоохранения отметил, что до конца года в каждом восьмом лечебном учреждении Татарстана записаться на прием к врачу можно будет по интернету. «Уже закуплено десять тысяч компьютеров, так называемых тонких клиентов. Если учесть, что в настоящее время в республике работают 12 тысяч врачей, то очевидно, что практически у каждого из них скоро появится на столе компьютер. Буквально в течение месяца будет объявлен конкурс на установку сетей в те медучреждения, где они отсутствуют», — проинформировал министр.

В то же время, утверждает Айрат Фаррахов, возможность попасть на прием к врачу по записи уже сейчас существует во многих медицинских учреждениях. Поэтому, прежде чем отправляться в поликлинику, необходимо позвонить в регистратуру, а на прием к врачу прийти в назначенное время. Только так и можно избежать очереди.

Межведомственное взаимодействие — это сокращение и времени, и денежных средств заявителя

Заместитель руководителя Управления Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по РТ Алексей Слесаренко солидарен с Фарраховым в том, что межведомственное взаимодействие сократит не только время на получение определенного документа, но и денежные средства заявителя. «К примеру, если от заявителя потребовали справку о наличии объектов недвижимости — по России она стояла 1000 рублей, по республике — 500 рублей, то сейчас органы самоуправления должны запросить эту справки сами. Заявителю такая справка уже будет бесплатной», — привел пример из социальной ипотеки Слесаренко.

Алексей Слесаренко:

— К региональной системе межведомственного электронного документооборота мы были подключены в начале этого года. Если в январе было 10 запросов, то в июне уже их 600. Преимущества межведомственного взаимодействия — не нужно тратить свое время на хождение в Росреестр РТ, экономия времени наших сотрудников, нет необходимости стоять в очередях и, конечно, экономия денежных средств заявителей.

Новости
19 Апреля 2024, 19:43

В бюджет РТ поступило ₽4,9 млрд от платных услуг учреждений За январь-март 2024 года

Это на 542,2 млн рублей больше, чем годом ранее.

В течение первых трех месяцев 2024 года в бюджет республики поступило 4,9 млрд рублей от платных услуг, предоставленных государственными и муниципальными учреждениями. Это на 542,2 млн больше, чем за аналогичный период предыдущего года.

Доходы от государственных учреждений составили 3,27 млрд рублей, от муниципальных учреждений — 1,64 млрд рублей.

Напомним, за первые три месяца 2024 года доходы консолидированного бюджета Татарстана достигли 149 млрд рублей.

Lorem ipsum dolor sit amet.

Сообщить об опечатке

Текст, который будет отправлен нашим редакторам: